Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2007 по делу n А34-3236/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА34-3236/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-6837/2007 г. Челябинск13 ноября 2007 г. Дело № А34-3236/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Митичева О.П., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Костина В.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ольховского сельского потребительского общества на решение Арбитражного суда Курганской области от 31 августа 2007г. по делу № А34-3236/2007 (судья Петрова И.Г.), при участии: от Ольховского сельского потребительского общества Перуновой Л.А. (доверенность от 20.10.2007), от Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Курганской области Стадухина В.Л. (доверенность от 05.03.2007), УСТАНОВИЛ: Ольховское сельское потребительское общество (далее общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным постановления от 08.08.2007 № 15/46, вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Курганской области (далее МР ИФНС России № 1 по Курганской области, административный орган, инспекция, налоговый орган), которым общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Решением арбитражного суда первой инстанции по настоящему делу в удовлетворении требований обществу было отказано. Заявитель не согласился с решением арбитражного суда первой инстанции по настоящему делу и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество указало, что в действиях заявителя формально содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, однако учитывая небольшой объем реализуемой алкогольной продукции, а также то обстоятельство, что справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной была представлена в налоговый орган на следующий день, т.е. указанные нарушения были сразу же устранены, возможно освободить общество от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ. Кроме того, по мнению подателя апелляционной жалобы, внеплановые мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения начальника инспекции, но в данном случае никакого распоряжения не было, а потому проверка была незаконной, а отсюда незаконен протокол от 27.07.2007 и оспариваемое постановление. Также, заявитель считает, что налоговые органы не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, инспекцией 26.07.2007 была проведена проверка в отношении общества по поводу выполнения Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» №171-ФЗ от 22.11.1995 (далее Закон № 171-ФЗ), в закусочной, принадлежащей заявителю, расположенной по адресу: Курганская область, Шадринский район, с. Ольховка, ул. Ленина, 102. В ходе проверки установлен факт нарушения п. 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19.01.1998 (далее Правила), выразившееся в том, что на реализуемую алкогольную продукцию Российское шампанское «Исток», емк. 0,75 л., дата розлива 04.04.2006, стоимостью 89 руб., в количестве 1 бутылка, не представлена справка к товарно-транспортной накладной. По результатам проверки инспекцией составлен акт проверки от 26.07.2007 № 160. 27.07.2007 в отношении общества был составлен протокол № 15/46 об административном правонарушении. На основании протокола инспекцией вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 08.08.2007 № 15/46, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб., что и послужило обществу основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением. В соответствии с со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом, допущенные работником юридического лица не освобождают его от административной ответственности, так как работник выступает от имени юридического лица. Факт нахождения продавца Желудковой Л.А. в трудовых отношениях с Ольховским сельским потребительским обществом не оспаривается. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ административным правонарушением в области предпринимательской деятельности признается нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, помимо предусмотренных в ч. 1 и 2 ст. 14.16 КоАП РФ, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Как указал Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Согласно п. 3 ст. 11 Закона № 171-ФЗ алкогольная и спиртосодержащая продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании, цене, наименовании производителя (юридическом адресе), стране происхождения, сертификации, государственных стандартов, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, объеме продукции в потребительской таре, наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции, содержание вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению, дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками; розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона (справка к ТТН, ГТД). Пунктом 3 части 1 ст. 10.2 Закона № 171-ФЗ установлено, что сопроводительным документом является справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется не территории Российской Федерации). Порядок осуществления розничной торговли спорной продукцией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2006 № 80 регламентирован Правилами. Согласно пункту 12 Правил при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. В соответствии с п. 139 Правил на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь в частности, копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. Указанные документы у продавца алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть в наличии, то есть находиться в торговой точке и быть готовыми к предъявлению по первому требованию покупателя и для проверки. Представление документов по окончании проверки, учитывая положения пунктов 12, 141 Правил, является нарушением правил розничной продажи алкогольной продукции. Отсутствие действующих сертификатов соответствия на реализуемую алкогольную продукцию в месте продажи на момент проверки образует состав правонарушения, установленного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод арбитражного суда первой инстанции о нарушении обществом п. 139 Правил является верным и основан на материалах дела. Актом проверки установлен факт непредставления справки к товарно-транспортной накладной, кроме того, данный факт не оспаривается заявителем. Также данный факт подтверждается объяснениями продавца Желудковой Л.А. от 27.07.2007. При указанных обстоятельствах, налоговым органом и судом указанные нарушения правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности управлением не допущено. Довод подателя апелляционной жалобы о том, что налоговые органы не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, подлежит отклонению арбитражным судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. Согласно статье 5, пункту 1 статьи 6 и статье 23 Закона № 171-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся организация и проведение государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и условий, предусмотренных лицензиями; осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции. Государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции. На основании пунктов 1 и 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 № 72, от 27.05.2005 № 336, от 01.10.2005 № 601, от 23.11.2005 № 693, с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 14.03.2005 № 127) Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. В силу части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах своей компетенции. Согласно пункту 2 части 2 статьи 23.50 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают руководители инспекции федерального органа исполнительной власти, а также их заместители. Из пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» следует, что положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с проведением налогового контроля. Поскольку соблюдение правил продажи алкогольной продукции направлено на охрану здоровья граждан, несоблюдение указанных требований не позволяет охарактеризовать совершенное правонарушение как малозначительное, поэтому оснований Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2007 по делу n А76-16129/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|