Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2007 по делу n А76-9828/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-9828/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7546/2007 г. Челябинск13 ноября 2007 г. Дело № А76-9828/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Митичева О.П., судей Малышева М.Б., Баканова В.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Снежинску на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10 сентября 2007г. по делу № А76-9828/2007 (судья Потапова Т.Г.), при участии: от открытого акционерного общества «Фортуна» Овсянниковой Л.А. (доверенность от 29.10.2007), от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Снежинску Панкратовой И.П. (доверенность № 40 от 19.09.2007), Истомина С.Ю. (доверенность № 07-28/4 от 09.01.2007), Ильиных О.Н. (доверенность № 07-28/8 от 09.01.2007), У С Т А Н О В И Л: открытое акционерное общество «Фортуна» (далее - ОАО «Фортуна», заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Снежинску (далее ИФНС России по г. Снежинску, инспекция, налоговый орган) от 28.04.2007 № 326 и требования № 175 по состоянию на 26.06.2007. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 10.09.2007 заявленные требования общества были удовлетворены частично и решение налогового органа от 28.04.2007 № 326 было признано недействительным в части начисления недоимки по единому социальному налогу (далее ЕСН) в сумме 665768 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее ОПС) 300539 руб., в части пени по ЕСН на сумму 180615, 77 руб., по страховым взносам на ОПС на сумму 78826, 68 руб.; штрафа по налогу на доходы физических лиц (далее НДФЛ) в размере 309948, 60 руб. и ЕСН в размере 133153, 60 руб., по страховым взносам 60107, 80 руб., кроме того, этим же решением суда решение налогового органа было признано недействительным в части п.п. 1, 2 п. 1 решения, а также в части п. 2 и 3 решения. В остальной части заявленных требований ОАО «Фортуна» было отказано. Налоговый орган, не согласившись с вынесенным решением суда, просит его отменить и в апелляционной жалобе ссылается на то, что положения, содержащиеся в п. 3 ст. 236 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) не предоставляют налогоплательщику право выбора, по какому налогу (ЕСН или налогу на прибыль) уменьшать налоговую базу на сумму соответствующих выплат работникам, а норма, установленная в п. 3 ст. 236 НК РФ предполагает, что при наличии соответствующих норм в гл. 25 НК РФ налогоплательщик не имеет право исключать суммы отнесенные законом к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль из налоговой базы по ЕСН. Законность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Как видно из материалов дела, решением налогового органа от 28.04.2007 № 326 налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, ст. 123 НК РФ, ст. 27 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ в виде штрафа на общую сумму 756819 руб. и этим же решением налогоплательщику было предложено уплатить налоговые платежи в общей сумме 340554 руб. и соответствующие суммы пени. По жалобе ОАО «Фортуна» решением Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 09.06.2007 № 26-07/001498 указанное решение налогового органа было изменено и признано неправомерным в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату ЕСН в сумме 259989 руб. и по п. 2 ст. 27 ФЗ № 167-ФЗ за неуплату страховых взносов в сумме 40015 руб., а также исправлена ошибка в п.п. 4 п. 2 резолютивной части решения, где указанная сумма пени в размере 685, 03 руб. вместо 5948, 58 руб. В остальной части решение инспекции вышестоящим органом было оставлено без изменения. Налогоплательщиком решение инспекции оспорено в части доначисления НДФЛ (а также в части взыскания НДФЛ), ЕСН и страховых взносов на ОПС, штрафных санкций и пени (с учетом уточнений т. 2 л.д. 98-103). При этом в части доначисления НДФЛ необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 ст. 209 НК РФ объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации. Согласно статье 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 НК РФ. Обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет НДФЛ возложены пунктом 1 ст. 226 НК РФ на российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, облагаемые названным налогом. Такие российские организации в Российской Федерации признаются налоговыми агентами. В подпункте 1 пункта 3 статьи 24 НК РФ указано, что налоговые агенты обязаны правильно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги. Как следует из пункта 6 статьи 226 НК РФ, налоговые агенты обязаны перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода. В соответствии со статьей 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению. Арбитражный суд первой инстанции правильно применил положения статьи 123 НК РФ как исключающие налоговую ответственность за несвоевременное перечисление удержанных налоговых платежей. Судом установлено и налоговой инспекцией не оспаривается, что на момент вынесения решения спорная сумма налога была перечислена в бюджет. Таким образом, в данном случае имело место не неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, за что предусмотрена ответственностью статьей 123 НК РФ, а несвоевременное перечисление удержанного налога. Ответственность за несвоевременное перечисление удержанного налога законодательством о налогах и сборах не установлена и штраф по статье 123 НК РФ в сумме 309948, 60 руб. налоговым органом предъявлен необоснованно. Налоговая база по ЕСН определяется в соответствии с положениями статей 236-239 НК РФ. В силу п. 1 ст. 236 НК РФ объектом налогообложения по ЕСН для налогоплательщиков указанных в абз. 2 и 3 п.п. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также авторским договорам. Налоговым органом в своем решении сделан вывод о том, что налогоплательщиком необоснованно включены в состав расходов уменьшающих налоговую базу, выплаты в виде пособий к отпуску на санаторно-курортное оздоровление; по договору за выполненные работы по организации медицинских профилактических мероприятий, а также выплаты единовременных премий. При этом в соответствии со ст. 270 НК РФ к расходам, не учитываемым в целях налогообложения, отнесены расходы на любые виды вознаграждений предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров, выплаты в виде премии, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений; на оплату путевок на лечение или отдых, занятий и т.п., а также иные расходы, не соответствующие критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. В данном случае в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об акционерных обществах» вправе было устанавливать порядок и размеры выплат работникам за счет нераспределенной чистой прибыли прошлых лет (после налогообложения). Поскольку аккумулирование в фонде материального поощрения общества денежных средств за счет чистой прибыли прошлых лет (2004-2005 г.) выплата работникам указанных вознаграждений именно из этих средств не влияют на формирование базы по налогу на прибыль текущего налогового периода (2006 г.), то применение судом п. 3 ст. 236 Кодекса правомерно. Таким образом, вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что спорные выплаты не образуют объект обложения ЕСН и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование за 2005 г., является правильным, оспариваемое решение в этой части налогового органа обоснованно признано судом недействительным. Кроме того, налоговый орган не вправе привлекать к ответственности по п. 27 ФЗ от 15.12.2001 № 167 ФЗ. В остальной части решение суда первой инстанции не оспаривалось. Судом первой инстанции полно и объективно исследованы все доводы сторон и сделаны обоснованные выводы. С учетом изложенного, оснований к отмене решения суда апелляционной инстанцией не усматривается. В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных его положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт. В силу п. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными. Налоговым органом в судебное заседание не были представлены доказательства правомерности вынесения оспариваемого решения. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. В силу п. 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления), а также при удовлетворении судом апелляционной, кассационной или надзорной инстанции жалобы (заявления) об отмене судебных актов, принятых в пользу названных органов, возврат истцу (подателю жалобы) уплаченной государственной пошлины производился из бюджета. Таким образом, с 01.01.2007 подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Следовательно, с инспекции в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 000 руб. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.09.2007 по делу № А76-9828/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Снежинску - без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Снежинску в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.П. Митичев Судьи: М.Б. Малышев В.В. Баканов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2007 по делу n А76-3746/2007. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|