Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2007 по делу n А76-7923/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-7923/2007
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП -6510/2007 г. Челябинск 12 ноября 2007 г. Дело № А76-7923/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 30.07.2007 по делу № А76-7923/2007 (судья Каюров С.Б.), при участии: от муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 30» - Летягиной Н.Н. (доверенность № 52 от 01.02.2007), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области - Сорокиной Н.А. (доверенность № 04-20-170 от 10.01.2007), УСТАНОВИЛ: 14.06.2007 в Арбитражный суд Челябинской области обратилось муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» (далее плательщик, заявитель, учреждение, МДОУ «Детский сад № 30») с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) № 2095 от 17.04.2007 о привлечении к налоговой ответственности по п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и доначислении налога на добавленную стоимость (далее НДС) и пени. По результатам камеральной проверки инспекцией сделан вывод о занижении налоговой базы по НДС и неуплате налога в сумме 8 947 руб., Данные выводы незаконны и не обоснованы, приводятся следующие основания: - учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, установленная численность контингента обучающихся согласно приложению к лицензии не должна превышать 205 человек, ограничений по количеству детей законодательством не определено, средняя фактическая численность определяется по данным табеля и составляет за 4 квартал 213 человека, в акте указана средняя численность 323 человека. По мнению налогового органа при превышении штатной численности возникает обязанность уплаты налога, - данный вывод не соответствует закону, норма, содержащаяся в п.6 ст.149 Налогового кодекса РФ не является отсылочной и не связывает предоставление льготы с контрольными нормативами, указанными в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности (л.д.2-3). 09-2 от 09.10.2006ллябинскаенностью " Решением суда первой инстанции от 30.07.2007 требования удовлетворены: решение признано недействительным. Суд пришел к выводу, что заявитель льготу, предусмотренную п.6 ст. 149 НК РФ применил правомерно, указанная норма не связывает предоставление льготы с контрольными нормативами по численности, указанными в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, квалифицирующим признаком в этом случае является вид деятельности - образовательная деятельность, на осуществление которой лицензия у заявителя имелась (л.д. 53-59). 05.09.2007 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения. Приводятся следующие основания: - в качестве документов, подтверждающих правомерность применения льготы, налогоплательщиком представлена лицензия, согласно которой заявитель имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии при соблюдении зафиксированных в ней контрольных нормативов в предельной численности контингента обучающихся воспитанников; - численность детей указывается независимо от того, какое количество дней дети посещали дошкольное образовательное учреждение в отчетном периоде (отчетность формы N 78-РИК "Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения", утвержденной Постановлением Росстата от 19.07.2004 N 31 (ред. от 28.06.2006, с изм. от 27.07.2006) "Об утверждении статистического инструментария для организаций статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере образования, науки и инноваций на 2005 год); - налогоплательщиком самостоятельно производились начисления НДС с численности воспитанников, превышающей нормативную численность по лицензии (л.д. 57-59). Плательщик возражает против апелляционной жалобы. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), выслушав стороны, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, следующие обстоятельства. МДОУ «Детский сад № 30» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 05.07.1999, состоит на налоговом учете (л.д.22), имеет лицензию серии А № 104496, выданную Министерством образования и науки Челябинской области 03.03.2004 г., в соответствии с которой учреждение имеет право на осуществление образовательной деятельности, срок действия лицензии по 03.03.2009 (л.д. 23-24). 12.03.2007 налоговым органом проведена камеральная проверка МДОУ «Детский сад № 30» по вопросу соблюдения налогового законодательства в части правомерности применения освобождения от налогообложения, связанного с исчислением и уплатой НДС в 4 квартале 2006 года, составлен акт № 91, установлено, что образовательным учреждением при осуществлении деятельности по содержанию детей превышены допустимые нормативы на 118 человек, в то время как в лицензии предельная численность контингента обучающихся, воспитанников должна быть не более 205 человек, фактическая средняя численность детей за 4 квартал 2006 составила 323 человека (л.д.7-10). Плательщиком представлены возражения на акт проверки (л.д. 13-14). 17.04.2007 инспекцией вынесено решение № 2095 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в размере 1 377,60 руб., предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 6 888 руб., пени в сумме 205,61 руб. (л.д. 15-20). При правовой оценке материалов дела, доводов апелляционной жалобы и возражений плательщика суд исходит из следующего: В соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях. Согласно п. 6 ст. 149 Кодекса перечисленные в данной статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, приведен в Федеральном законе от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Деятельность по содержанию детей в дошкольных учреждениях, в отличие от образовательной деятельности, не названа в числе видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с названным Законом. Применение налоговой льготы следует считать обоснованным. Суд первой инстанции пришел также к правильному выводу об отсутствии связи между правом на льготу и численностью воспитанников детского сада, основания для переоценки этих выводов отсутствует. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с них взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 30.07.2007 по делу № А76-7923/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области - без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области в федеральный бюджет госпошлину 1000 руб. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: Н.Н.Дмитриева О.Б.Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2007 по делу n А07-6228/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|