Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2007 по делу n А47-3158/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-3158/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП 6538/2007 г. Челябинск 08 ноября 2007 года Дело № А47-3158/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Костина В.Ю., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 23 июля 2007 года по делу № А47-3158/2007 (судья Федорова С.Г.), УСТАНОВИЛ: Управление социальной защиты населения администрации Гайского района Оренбургской области (далее - Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Оренбургской области от 21.03.2007 № 39 (далее инспекция, налоговый орган) об отказе произвести возврат денежных средств (с учетом уточнения). Решением арбитражного суда первой инстанции от 23 июля 2007 года заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции, как вынесенное с нарушением норм материального права. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что положения статьи 78 НК РФ не могут применяться при осуществлении возврата (зачета) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В отзыве на апелляционную жалобу Управление просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. До начала судебного заседания от Управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителя. В судебное заседание представители сторон не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Законность судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 24.05.2007 Управление обратилось в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов. Решением налогового органа от 05.06.2007 № 11-13/18619 обществу было отказано в возврате излишне уплаченных страховых взносов в связи с тем, что по мнению налогового органа, действующим законодательством не определен уполномоченный орган, а также порядок возврата налогоплательщикам излишне уплаченных страховых взносов. Не согласившись с вынесенным решением Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным вышеуказанного решения (с учетом уточнения). Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что возврат излишне уплаченных страховых взносов обязан осуществить налоговый орган. Изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта в связи со следующим. Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом. В соответствии с положениями статьи 25 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговым органом в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов. Пунктом 1 статьи 13 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ предусмотрено право пенсионного органа осуществлять возврат страховых взносов страхователям лишь в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены. Иных полномочий органов Пенсионного фонда Российской Федерации по возврату (зачету) страховых взносов законодательно не установлено. Поскольку указанным Федеральным законом не установлен порядок зачета либо возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, к данным правоотношениям применяются положения статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, федеральные органы государственной власти (их территориальные органы) наделяются полномочиями администратора доходов бюджетов в соответствии с приложением 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации". Возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании платежных поручений и распоряжений вновь утвержденных администраторов поступлений в бюджет о возврате денежных средств плательщику. Поскольку администратором поступлений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, является Федеральная налоговая служба Российской Федерации, возврат (зачет) излишне уплаченных денежных средств в Пенсионный фонд Российской Федерации может осуществляться налоговыми органами в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, и в данном случае у налогового органа отсутствовали основания для отказа в проведении возврата. В свою очередь инспекцией размер излишне перечисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не оспаривается. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных Управлением требований. Доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе основаны на неверном толковании норм прав, им дана надлежащая оценка судом первой инстанции. Решение суда законно, обоснованно и подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба инспекции без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 23.07.2007 по делу № А47-3158/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Оренбургской области без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Председательствующий судья Н.Н. Дмитриева Судьи: В.Ю. Костин В.В. Баканов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2007 по делу n А76-8135/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|