Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2007 по делу n А34-2800/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А34-2800/2007

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№18АП-7465/2007

г. Челябинск

06 ноября 2007 г.

Дело № А34-2800/2007 

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Тимохина О.Б., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарём судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев  в открытом  судебном заседании  апелляционную  жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Аверса» на решение Арбитражного суда Курганской области  от 14 сентября 2007г. по  делу № А34-2800/2007  (судья Колташева Т.П.), в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Аверса» (далее –общество, заявитель, ООО «Аверса»)  обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительными предписание от 10 июля 2007 г. и карту-схему от 10 июля 2007 г., выданные муниципальным учреждением «Административно-техническая инспекция города Кургана» (далее инспекция, МУ «Административно-техническая инспекция г. Кургана»).

Согласно уточненным требованиям, заявитель просит признать недействительными предписание от 10 июля 2007 г. и карту-схему от 14 марта 2007 г., выданные муниципальным учреждением «Административно-техническая инспекция города Кургана».   

Решением арбитражного суда первой инстанции от 14 сентября 2007 г.  в удовлетворении требований отказано в полном объеме, суд пришел к выводу, что оспариваемые предписание от 10 июля 2007 г. и карта-схема от 14 марта 2007 г. соответствуют требованиям действующего законодательства, прав и законных интересов заявителя не нарушают.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, заявление о признании недействительным предписания от 10 июля 2007 г. и карты-схемы от 14 марта 2007 г., выданные муниципальным учреждением «Административно-техническая инспекция города Кургана» удовлетворить. Податель апелляционной жалобы ссылается на то, что фактически без согласия общества, за ним закреплен земельный участок площадью 3 125,5 кв.м. и возложена обязанность по его содержанию. Данная обязанность нарушает права заявителя, так как заставляет его нести нежелательные расходы на не принадлежащее ему на праве собственности имущество, что противоречит требованиям статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации. Общество считает, что содержание указанного участка земли должно осуществляться за счет средств местного бюджета.  

МУ «Административно-техническая инспекция г. Кургана» представила отзыв на апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу –без удовлетворения. По доводам жалобы пояснило, что предписание и карта-схема выданы в соответствии с действующим законодательством Курганской области, обязательны для исполнения и не нарушают права и интересы заявителя.

ООО «Аверса» заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель МУ «Административно-техническая инспекция г. Кургана», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте проведения судебного заседания не явился, о причинах отсутствия суд не уведомил.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в  деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Из материалов дела следует,  что в собственности ООО «Аверса», на основании Свидетельства о государственной регистрации права от 05 марта 2002 г. серии 45 УЮ 009209, имеется помещение магазина (Лит. А) общей площадью 798,8 кв.м., расположенное по адресу: Курганская область, г. Курган, ул. Чернореченская, д. 81, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 05 марта 2002 г. сделана запись регистрации № 45-01.01-04.2002-0193.01. (т. 1, л.д. 32).

На основании распоряжения Главы городского управления, Мэра г. Кургана  от 24 февраля 2004 г., за ненадлежащее содержание прилегающей к зданию территории, МУ «Административно-техническая инспекция г. Кургана» вынесла предписание от 10 июля 2007 г., обязывающее общество очистить прилегающую территорию от мусора согласно карте-схеме, выполненной в соответствии с «Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Кургана», утвержденных решением Курганской городской Думы от 21.01.2004 г. № 4 (т. 1, л.д. 6-8).  

В соответствии со статьей 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 16 указанного закона, к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

В соответствии со статьей 43 этого закона, в систему муниципальных правовых актов входят нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливают правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

Решением Курганской городской думы от 21 января 2004 г. «Об утверждении правил благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Кургане»  утверждены «Правила благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Кургане» (далее - Правила). Указанное решение и Правила  действуют по настоящее время, в судебном порядке не обжаловались, не оспаривались, недействительными полностью либо в части не признаны.  

В силу пункта 1.5 Правил, контроль за выполнением указанных в них требований осуществляет муниципальное учреждение «Административно-техническая инспекция города Кургана». Пунктом 2.4 указанных Правил определено понятие отведенной территории, а пунктом 2.5 –понятие закрепленной территории, в соответствии с чем, отведенная территория –та, которая предоставлена в установленном законом порядке юридическому лицу на праве собственности и отмечена на местности межевыми знаками установленного образца согласно акту об отводе в натуре красных линий и границ участка, а закрепленная территория –часть территории города, прилегающая к отведенной и закрепленная за предприятиями для уборки и надлежащего санитарного содержания. Пунктом 3.1 Правил закреплены обязанности предприятий, в чьей собственности, аренде находятся земельные участки, здания, в числе которых указаны установка контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, установка урн, своевременный вывоз бытового, природного и строительного мусора, регулярная уборка отведенных и закрепленных территорий.

Согласно пункта 3.1.4 Правил, территория для проведения работ по уборке, надлежащему санитарному содержанию и благоустройству закрепляется за владельцами, пользователями, собственниками и арендаторами объектов в следующих границах: нежилые помещения в жилых домах, расположенных в подвалах, цокольных и первых этажах зданий закрепляются от фасада здания до основной проезжей части на длину занимаемого помещения с фасадной стороны (подп. 3.1.4.13). В случае, если границы закрепленных за объектами территорий пересекаются, то уборка пересеченной части территории осуществляется пропорционально площади, занимаемой субъектом хозяйственной деятельности (подп. 3.1.4.14).

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. С подобным заявлением, в отношении Решения Курганской городской думы от 21 января 2004 г. «Об утверждении правил благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Кургане», ООО «Аверса» не обращалось. При  таких обстоятельствах, оснований для применения судом статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется.

МУ «Административно-техническая инспекция г. Курган», согласно п. 2.2 Устава выполняет контрольные и разрешительные функции органа местного самоуправления, в том числе, осуществляет контроль за соблюдением чистоты и порядка на территории города Кургана. В соответствии с пунктом 5.2 Устава, инспекция имеет право составлять акты, протоколы и давать обязательные для исполнения предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, административных зданий, придомовых территорий, инженерных коммуникаций, объектов торговли и иных подконтрольных объектов об устранении нарушений. Таким образом, указанный орган действовал в рамках своих полномочий и в соответствии с действующим на территории Курганской области законодательством.

Довод подателя апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции оставил без надлежащей оценки то обстоятельство, что поскольку для обслуживания многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями по адресу: г. Курган, ул. Чернореченская, 81 сформирован земельный участок площадью 2712 кв., находящийся  у ООО «Аверса» в долевой собственности вместе с другими собственниками квартир, вследствие чего закон возлагает  обязанности на ООО «Аверса» по его содержанию пропорционально имеющейся доли в праве собственности является несостоятельным.

В соответствии с частью 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, земельные участки относятся к недвижимому имуществу. Согласно части 1 статьи 131 Гражданского Кодекса, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ней.

В  соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок  с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. При этом, распоряжение мэра г. Кургана от 20 июня 2002 г. № 322-р и кадастровый план № 2-25/02-70 от 25 июня 2002 г. наличие у ООО «Аверса» доли в праве собственности  на земельный участок площадью 2712 кв. м. не подтверждают, поскольку доказательств наличия зарегистрированного в установленном законом порядке права заявителем не представлено.   

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что заявление ООО «Аверса» удовлетворению не подлежит, является  верным.

Доводы заявителя основаны на ошибочном толковании закона.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Курганской области от 14 сентября 2007 г. по делу №А34-2800/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аверса»  –без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья  В.В. Баканов

Судьи: О.Б. Тимохин

В.Ю. Костин                                                                                               

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2007 по делу n А47-6480/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также