Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2007 по делу n А07-6325/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА07-6325/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-6529/2007 г. Челябинск 06 ноября 2007 года Дело № А07-6325/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Митичева О.П., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Уфимский мясоконсервный комбинат» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.07.2007 по делу № А07-6325/2007 (судья Безденежных Л.В.), при участии: открытого акционерного общества «Уфимский мясоконсервный комбинат» Зайнетдиновой З.Ш. (доверенность № 105/02-07Ф от 01.05.2007), от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан Мардановой Р.С. (доверенность № 0814 от 30.10.2007), Абдрахманова Р.Р. (доверенность № 3623 от 14.08.2007), УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Уфимский мясоконсервный комбинат» (далее - ОАО «УМКК», заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании действий Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (далее УФНС России по РБ, налоговый орган, управление) по проведению повторной выездной проверки ОАО «УМКК» с 03.12.2006 за пределами сроков, установленных ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), незаконными, признать производство выемки документов, произведенной в соответствии с постановлением УФНС России по РБ от 24.08.2006 незаконным, обязать УФНС России по РБ передать ОАО «УМКК» заверенные копии документов, изъятых при производстве выемки. Решением арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.07.2007 в удовлетворении требований ОАО «Уфимский мясоконсервный комбинат» было отказано. ОАО «УМКК», не согласившись с вынесенным решением суда, в апелляционной жалобе ссылается на неправомерность выводов суда по поводу соблюдения налоговым органом сроков выездной налоговой проверки, а также на невозможность предоставления обществом запрошенных копий документов в сроки, установленные налоговым органом в требовании. Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. Как видно из материалов дела, постановлением УФНС России по РБ от 14.06.2006 № 225 в отношении ОАО «Уфимский мясоконсервный комбинат» назначена повторная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью Инспекции Федеральной налоговой инспекции по Калининскому району г. Уфы (далее ИФНС России по Калининскому району г. Уфы) по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов за период с 01.01.2004 по 31.12.2004. Проведение повторной выездной проверки вышестоящим налоговым органом было назначено в целях контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа. При этом право налогового органа проводить налоговые проверки определено п. 2 ст. 31 НК РФ. Порядок проведения выездных налоговых проверок налоговым органом определен ст. ст. 87, 89 и 100 НК РФ. В данном случае доводы налогоплательщика о том, что налоговая проверка необоснованно проводилась сверх установленного п. 2 ст. 79 НК РФ двухмесячного срока (83 дня), правомерно отклонены арбитражным судом первой инстанции. Из материалов дела следует, что налоговый орган в течение проверки неоднократно требовал от налогоплательщика предоставления необходимых документов. За этот период налоговым органом были предъявлены несколько требований о предоставлении документов: требование от 14.06.2006 документы фактически представлены лишь 28.11.2006; требование от 16.11.2006 документы представлены 28.11.2006; требование от 30.11.2006 документы представлены 04.12.2006; требование от 19.03.2007 документы представлены 26.03.2007 и др. Выемка произведена налоговым органом в связи с непредставлением документов в полном объеме по требованиям от 03.07.2006, от 24.07.2006 и от 03.08.2006. Указанные обстоятельства достаточно полно исследованы арбитражным судом первой инстанции, при этом также решениями налогового органа (от 04.08.2006, 08.10.2006, 01.01.2007) процедура проверки трижды приостанавливалась в общей сложности на 123 дня. Кроме того, порядок исчисления установленного ст. 89 НК РФ срока проведения проверки и право налогового органа приостановить проведение выездной проверки являлись предметов рассмотрения Конституционным Судом Российской Федерации. В Постановлении от 16.07.2004 № 14-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что «в установленный частью 2 статьи 89 НК РФ двухмесячный (в исключительных случаях трехмесячный) срок включаются с тем, чтобы не допустить излишнего обременения налогоплательщика в связи с необходимостью предоставления проверяющим условий для работы и тому подобное только те периоды, которые напрямую связаны с нахождением проверяющих на территории налогоплательщика, а именно время проведения инвентаризации, осмотра (обследования) территорий и помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, выемки документов и предметов, а также изучения проверяющими документов налогоплательщика непосредственно на его территории. Что касается встречных проверок, а также экспертиз, то время их проведения не должно засчитываться в срок проведения выездной налоговой проверки, если только проверяющие в этот же период не продолжают находиться на территории налогоплательщика. Не засчитываются в него и время, необходимое для оформления результатов проверки (статья 100 НК РФ). Следовательно, срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика, порядок же календарного исчисления сроков, установленный статье 6.1. НК РФ, в этих случаях не применяется» (пункт 3.2.). Кроме того, письмом ФНС России от 17.10.2006 № 23-02-09/034 дсп срок проведения повторной выездной налоговой проверки налогоплательщика был продлен до трех месяцев. Доводы налогоплательщика о фальсификации указанного документа материалами дела не подтвержден. Доводы налогоплательщика в части неправомерности выемки документов (протоколы от 24.08.2006, 28.08.2006, 28.06.2006) отклоняются арбитражным судом апелляционной инстанции, поскольку в силу ст. 94 НК РФ налоговый орган вправе изъять подлинные документы, если есть основания полагать что подлинники документов могут быть сокрыты, исправлены или уничтожены. При этом, при сопоставлении изъятых документов с электронной версией бухгалтерского учета были установлены значительные расхождения в учитываемых суммах. В ходе апелляционного рассмотрения дела установленные факты нашли свое подтверждение. В ходе судебного разбирательства, доводы налогоплательщика о нарушении его законных прав при проведении повторной налоговой выездной проверки не нашли достаточного подтверждения. В данном случае доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой инстанции и подлежат отклонению. С учетом изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене решения арбитражного суда первой инстанции. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.07.2007 по делу № А07-6325/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Уфимский мясоконсервный комбинат» без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.П. Митичев Судьи: М.В. Тремасова-Зинова М.Б. Малышев Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2007 по делу n А07-1184/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|