Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2007 по делу n А47-5017/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-5017/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Челябинск 06 февраля 2007 г. Дело № А47-5017/2006АК-25 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Митичева О.П., судей Чередниковой М.В., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования «Матвеевский район» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.11.2006 по делу № А47-5017/2006АК-25 (судья Книгина Л.Н.), УСТАНОВИЛ: Государственное унитарное предприятие «Оренбургавтодор» г. Оренбург (далее ГУП «Оренбургавтодор») обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Администрации муниципального образования «Матвеевский район» (далее администрация) о признании незаконным бездействия, выразившееся в том, что администрация не приняла жилищный фонд социального использования в муниципальную собственность. В обоснование своего требования заявитель сослался на то, что в соответствии с п. 5 и 6 ст. 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002, жилищный фонд социального использования подлежит передаче в собственность муниципального образования в лице органов местного самоуправления без каких-либо дополнительных условий. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 07 ноября 2006 года по делу № А47-5017/2006АК-25 заявление ГУП «Оренбургавтодор» удовлетворены, отказ Администрации муниципального образования «Матвеевский район» Оренбургской области в принятии в муниципальную собственность жилищного фонда социального использования, находящегося на балансе ГУП «Оренбургавтодор» признан незаконным как противоречащий ст. 132 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и Администрация муниципального образования «Матвеевский район» с. Матвеевка Оренбургской области обязана принять в муниципальную собственность жилищный фонд двухквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Оренбургская область, с. Матвеевка, ул. Крестьянская, 72; квартиру №1 в жилом доме, расположенном по адресу: Оренбургская область, с. Матвеевка, ул. Пионерская, 2, двухквартирный дом, расположенный по адресу: Оренбургская область, с. Матвеевка, ул. Крестьянская, 74; квартира №1 в жилом доме, расположенном по адресу: Оренбургская область, с. Матвеевка, ул. Бр. Свиридовых, 27; жилой дом, расположенный по адресу: Оренбургская область, с. Матвеевка, ул. Бр. Свиридовых, 34А; жилой дом, расположенный по адресу: Оренбургская область, с. Матвеевка, ул. Революционная 86; жилой дом, расположенный по адресу: Оренбургская область, с. Матвеевка, ул. Крестьянская, 39; квартиру №2 в жилом доме, расположенном по адресу: Оренбургская область, с. Матвеевка, ул. Крестьянская 38А; двухквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Оренбургская область, с. Матвеевка, пер. Телеграфный, 1; жвухквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Оренбургская область, с. Матвеевка, ул. Садовая, 6А; жилой дом, расположенный по адресу: Оренбургская область, с. Матвеевка, ул. Бр. Свиридовых, 35. Администрация не согласилась с решением арбитражного суда и обжаловала его, сославшись на то, что не требовала проведения государственной регистрации права собственности на жилье, а требовала представить документы, подтверждающие право должника распорядится указанным имуществом. Также не согласны с выводом суда о том, что нахождение жилищного фонда в муниципальной собственности сельсоветов законодательством не предусмотрено. Кроме того, считает, что иск заявлен не к тому лицу, которое должно отвечать по иску. Стороны в судебное заседание не явились. Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил. В соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, на основании имеющихся в деле материалов. Законность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Оренбургской области от 05.11.2004 по делу А47-3171/2004-14ГК государственное унитарное предприятие «Оренбургавтодор» признано несостоятельным (банкротом) с открытием конкурсного производства сроком на 1 год. Определением в рамках производства по делу о банкротстве от 29.11.2005 срок конкурсного производства продлен на 6 месяцев, т.е. до 05.05.2006. Осуществляя полномочия, возложенные на конкурсного управляющего пунктами 5 и 6 ст. 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002, конкурсный управляющий ГУП «Оренбургавтодор» 16.03.2005 обратился в администрацию с уведомлением о банкротстве предприятия и необходимости принятия жилищного фонда социального использования в муниципальную собственность. Администрация в письме от 30.03.2005 №02-01-08/200 указала на согласие принять в муниципальную собственность жилищный фонд, при условии его надлежащего оформления в соответствии с действующим законодательством. Удовлетворяя требования ГУП «Оренбургавтодор», суд первой инстанции исходил из того, что конкурсный управляющий в письме от 16.03.2005 №54/02-11-65 извещал администрацию о необходимости принять жилищный фонд, однако, ответчик в нарушение норм ст. 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002, Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1, спорные объекты не принял. Согласно п. 5 ст. 132 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» жилищный фонд социального использования, не проданный в порядке, предусмотренном п. 4 настоящей статьи, подлежит передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органом местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Жилищный фонд находящийся на балансе предприятия является государственной собственностью Российской Федерации, подлежит не продаже, а передаче в муниципальную собственность. В силу ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилищному фонду социального использования относится совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. Пункт 6 ст. 132 Закона предусматривает передачу объектов жилищного фонда в муниципальную собственность с учетом фактического состояния без каких-либо дополнительных условий. Арбитражным судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что требование об оформлении документов на жилищный фонд как условие принятия жилищного фонда в муниципальную собственность заявлено неправомерно, соответственно довод администрации о необходимости предоставления с передаваемым жильем технических паспортов является ошибочным и не основанном на норме права, а потому арбитражным судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку такое требование по сути является дополнительным условием передачи жилищного фонда социального значения в муниципальную собственность. Материалами дела подтверждено и администрацией не оспаривается, что спорные объекты относятся к жилищному фонду социального использования, но не приняты в муниципальную собственность. Учитывая изложенное, обязанность администрации как органа местного самоуправления, осуществляющего властные полномочия, принять от ГУП «Оренбургавтодор» спорные объекты в муниципальную собственность возникла в силу прямого указания Закона. Арбитражным судом первой инстанции правомерно сделаны выводы о том, что спорный жилой фонд подлежит передаче в муниципальную собственность района, в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1, довод заявителя жалобы в этой части подлежит отклонению. Доводам администрации, изложенным в апелляционной жалобе, арбитражным судом первой инстанции дана надлежащая оценка, направлены на переоценку и арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.11.2006 по делу А47-5017/06АК-25 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования «Матвеевский район» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа. Председательствующий судья О.П. Митичев Судьи М.В. Чередникова Н.Н. Дмитриева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2007 по делу n 18АП-764/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|