Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2007 по делу n А764709/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-4709/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18 АП 6999/2007 г. Челябинск 01 ноября 2007 года Дело № А76 4709/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составепредседательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Костина В.Ю., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.08.2007 по делу № А76-4709/2007 (судья Е.А. Грошенко), при участии: от заявителя Овсяник Е.А. (доверенность от 09.01.2007 № 05-02/159); от Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска Жидкова В.С. (доверенность от 01.01.2007 № 12/11-2), УСТАНОВИЛ: Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Челябинской области (далее - Управление, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска (далее инспекция, налоговый орган) от 27.02.2007 № 7/12. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 15.08.2007 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе инспекция просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального права. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что поступившие денежные средства на счета Управления не относятся к целевым и подлежат включению в налогооблагаемую базы при исчислении налога на прибыль. В судебном заседании представители сторон на своих требованиях настаивали в полном объеме. Законность судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела следует, что Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Челябинска проведена выездная налоговая проверка, в ходе которой было установлено занижение налоговой базы по налогу на прибыль за 2003 год в сумме 2 089 086,38 рублей, в 2004 году в сумме 3 254 715,20 рублей, в 2005 году в сумме 3 935 688,88 рублей. По результатам проверки инспекцией было вынесено решение от 27.02.2007 №7/12 (том 1, л.д. 40-45), предложено уплатить налог на прибыль в сумме 2 227 077,60 рублей соответствующие пени и налоговые санкции. Не согласившись с вынесенным решением Управление обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что поступившие на расчетный счет налогоплательщика денежные средства являются целевыми и не участвуют при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. Проверив обоснованность доводов, изложенный в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. В соответствии со статьей 247 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организации признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях главы 25 Кодекса для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой. Пунктом 2 статьи 251 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых назначений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. Согласно п. 1 Положения о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области Управление является Федеральным государственным учреждением (том 1, л.д. 12-20). Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (в редакциях Федеральных законов от 28.122002 № 185-ФЗ, от 23.12.2003 № 179-ФЗ), учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально - культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником. Особенности правового положения отдельных видов государственных в иных учреждения определяются законом и иными правовыми актами. Особенности правового положения учреждений, входящих в УИС, определяются Законом РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Финансирование территориальных органов УИС осуществляется за счет средств федерального бюджета. Пунктом 3 статьи 9 Закона № 5473-1 центральному и территориальным органам УИС предоставлено право создавать специальные внебюджетные фонды для оказания финансовой помощи отдельным учреждении, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющих наказания, из доходов от производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыли предприятий учреждений, исполняющих наказания, в размере 30 процентов после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты. Кроме того, статьей 9 Закона определен целевой характер использования данных фондов - для улучшения условий содержания осужденных и заключенных, привлечения осужденных к труду, а также развития социальной сферы учреждений, исполняющих наказания. Положения о специальных внебюджетных фондах утверждаются центральным органом уголовно-исполнительной системы. В целях организации работы по выделению финансовых средств из внебюджетных источников, предназначенных для реализации инвестиционных проектов (бизнес-планов) предприятий учреждений, исполняющих наказания Приказом Министерства юстиции РФ № 26 от 03.02.2003 утверждено Положение о специальных внебюджетных фондах Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации и территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ (далее -Положение) и порядок использования и проведения данных платежей. Положением предусмотрено, что данные фонды предназначены исключительно для финансовой помощи отдельным учреждениям УИС. При этом, определены источники и средства фондов, субъекты, осуществляющие перечисление средств в фонды. Разделом 4 Положения определены цели, на реализацию которых могут быть использованы средства внебюджетных фондов, а также порядок учета поступлений средств фондов. Пункт 3.3. Положения устанавливает, что учреждения и предприятия УИС в сроки, установленные законом по уплате в бюджет начисленного налога на прибыль, перечисляют в фонды денежные средства в установленном размере от фактической прибыли (доходов), оставшихся в распоряжении после обязательных расчетов с бюджетом. Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями установлены статьей 321.1 Налогового Кодекса РФ. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу по налогу на прибыль, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств. Согласно статьям 313, 314 Кодекса налоговый учет может осуществляться налогоплательщиком на основании утвержденных им форм аналитических регистров налогового учета. Порядок учета также утвержден Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 15.03.2005 № 99 (том 1, л.д. 29-30). Источником данного фонда являлась прибыль предприятий УИС области, оставшаяся в их распоряжении после обязательных расчетов с бюджетом (уплаты налога на прибыль), из которой 10 % перечисляло» в центральный орган (ГУИН Минюста России), 20 процентов оставалось в распоряжении заявителя. В подтверждение ведения раздельного учета средств фонда Управление в судебное заседание представлены документы за проверяемый период: сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам; налоговые декларации по налогу на прибыль. Из материалов дела следует, что целевые средства расходовались в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов. Таким образом, использование денежных средств специального внебюджетного фонда Управления на выше перечисленное свидетельствует о целевом характере использования данного фонда, определенном в Положениях о специальных внебюджетных фондах Главного управления исполнения наказания Минюста России и территориальных органов УИС Минюста России. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. Руководствуясь ст. 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции. ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 15 августа 2007 года по делу № А76-4709/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области. В случае обжалования постановления в кассационном порядке информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Председательствующий судья Н.Н. Дмитриева Судьи В.Ю. Костин В.В. Баканов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2007 по делу n А76-5527/2007. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|