Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2007 по делу n А76-10971/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-10971/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7171/2007 г. Челябинск 01 ноября 2007г. Дело № А76-10971/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Митичева О.П., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Копейску на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10 сентября 2007г. по делу № А76-10971/2007 (судья Белый А.В.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Водосбыт «Западный» - Сединкина Ю.Н. (доверенность от 31.10.2007 № 07/08-Д), от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Копейску Травяновой Е.А. (доверенность от 18.09.2007 № 04-29/10087), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Водосбыт «Западный» (далее заявитель, налогоплательщик, ООО «Водосбыт «Западный») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Копейску (далее заинтересованное лицо, налоговыйорган, Инспекция ФНС России по г. Копейску), содержащим требования о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в отказе произвести зачет уплаченных в 2006 году сумм авансовых платежей по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в счет уплаты минимального налога за этот же налоговый период, об обязании налогового органа произвести зачет излишне уплаченных авансовых платежей в сумме 145.038 руб. в счет уплаты минимального налога, о признании недействительным требования № 8452 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 29.06.2007. Решением арбитражного суда первой инстанции от 10 сентября 2007г. требования, заявленные ООО «Водосбыт «Западный», удовлетворены. В апелляционной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Копейску просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, отказав ООО «Водосбыт «Западный» в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган указывает на нарушение судом первой инстанции при принятии решения норм материального права. В частности, заинтересованное лицо ссылается на то, что в 2006 году единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, распределятся по уровням бюджетной системы Российской Федерации в следующем процентном соотношении: областной бюджет 45%, местный бюджет 45%, ФФОМС 0,5%, ТФОМС 4,5%, ФСС 5%, тогда как единый минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных пенсионных фондов, распределяется только во внебюджетные фонды в следующем процентном соотношении: Пенсионный фонд 60%, ФФОМС 2%, ТФОМС 18%, ФСС 20%. По мнению налогового органа, поскольку доходы от уплаты единого налога и минимального налога распределяются по различным уровням бюджетной системы и в различном процентном соотношении, проведение зачета противоречит условиям, содержащимся в ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ). Налогоплательщик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Водосбыт «Западный» в частности указало на то, что по итогам налогового периода налогоплательщик уплачивает единый налог, исчисленный по правилам, предусмотренным ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), либо по правилам, предусмотренным п. 6 ст. 346.18 НК РФ для минимального налога, с учетом внесенных в этом налоговом периоде авансовых платежей. Уплата сумм авансовых платежей и минимального налога по различным кодам бюджетной классификации не влияет на порядок зачисления денежных средств на счета органов Федерального казначейства и поступления их в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда в соответствии со ст. 346.22 НК РФ, ч. 3 ст. 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и заслушав представителей лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ООО «Водосбыт «Западный» 02.04.2007 (л. д. 27) обратилось в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Копейску с заявлением, содержащим просьбу о зачете переплаты по единому налогу в сумме 145.038 руб., уплаченного по КБК 182 1 05 01020 01 1000 110 платежными поручениями от 25.04.2006 № 57, от 25.07.2006 № 127, в счет уплаты единого минимального налога (КБК 182 1 05 01030 01 1000 110), согласно налоговой декларации по отчету за 2006 год. Налоговым органом вынесено решение об отказе в осуществлении зачета (возврата) от 16.04.2007 № 185 (л. д. 28), мотивированный тем, что в соответствии со ст. 78 НК РФ зачет может быть проведен только по налоговым платежам, проведение зачета излишне уплаченного налога в рамках специального налогового режима не предусмотрено. Также налоговым органом налогоплательщику было выставлено требование № 8452 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 29.06.2007, которым ООО «Водосбыт «Западный» предписывалось в срок до 20.07.2007 погасить задолженность по единому минимальному налогу, зачисляемому в бюджеты государственных внебюджетных фондов в сумме 145.038 руб. 00 коп. по установленному сроку уплаты 02.04.2007 и начисленные на основании ст. 75 НК РФ пени, составившие 2.765 руб. 41 коп. Удовлетворяя заявленные налогоплательщиком требования, суд первой инстанции сослался на положения п. 5 ст. 78, п. 6 ст. 346.18 НК РФ, а также указал на то, что у налогового органа отсутствовали основания для направления ООО «Водосбыт «Западный» оспариваемого требования по причине фактического отсутствия у налогоплательщика недоимки по единому минимальному налогу. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют фактическим обстоятельствам. Наличие переплаты в сумме 145.038 руб. по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения не отрицается налоговым органом и подтверждено имеющимися в материалах дела доказательствами (л. д. 22, 23). Согласно п. 9 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 1 января 2007 года и подлежащие возврату в соответствии со статьями 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) и статьей 333.40 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2008 года суммы излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов подлежат возврату (зачету) за счет сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 10 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ). В соответствии с п. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пенями и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. В отличие от нормы, закрепленной в п. 5 ст. 78 НК РФ в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ, статья 78 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ не содержит условия о том, что зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится в счет погашения задолженности налогоплательщика по уплате налога, сбора или пеней в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. С учетом изложенного, процентное соотношение распределения по уровням бюджетов сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с суммами единого минимального налога не имеет значения и не препятствует налоговому органу провести зачет в счет имеющейся у ООО «Водосбыт «Западный» переплаты. Кроме того, исходя из условий п. 6 ст. 346.18 НК РФ налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса. Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положениями пункта 7 настоящей статьи. Между тем, минимальный налог является частью единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. С учетом изложенного, ООО «Водосбыт «Западный» вправе воспользоваться положениями ст. 78 НК РФ и осуществить зачет авансовых платежей по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в счет уплаты минимального налога. При наличии вышеперечисленных обстоятельств, исходя из условий п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 75 НК РФ, у налогового органа отсутствовали правовые основания для начисления пеней на сумму минимального налога и выставления налогоплательщику требования № 8452 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 29.06.2007. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. С учетом изложенного, апелляционная жалоба налогового органа удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 10 сентября 2007г. по делу № А76-10971/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Копейску без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет - сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья М.Б. Малышев Судьи: О.П. Митичев М.В. Чередникова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2007 по делу n А76-5017/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|