Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2007 по делу n А76-8159/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-8159/2007 . ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-6356/2007 г. Челябинск 31 октября 2007 г. Дело № А76-8159/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Костина В.Ю., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 01 августа 2007 года по делу №А76-8159/2007 (судья Худякова В.В.), при участии: от общество с ограниченной ответственностью «Сельхозпродукты» Смирнова Ю.И. (доверенность от 18.06.2007), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска Геворгян А.А. (доверенность от 09.01.2007 №05-02/164), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Сельхозпродукты» (далее - общество, заявитель, ООО «Сельхозпродукты») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 04.06.2007 №173, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска (далее инспекция, административный орган, ИФНС) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде взыскания административного штрафа в размере 30 000 рублей. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 01 августа 2007 г. по настоящему делу заявленные требования удовлетворены. Инспекция не согласилась с решением арбитражного суда и обжаловала его по следующим основаниям. Факт совершения административного правонарушения установлен и подтверждается материалами дела. Суд указал, что факт совершения правонарушения не доказан материалами дела, поскольку акт проверки от 21.04.2007 и протокол от 22.05.2007 не подписан продавцом и законным представителем общества, однако нормами КоАП РФ не предусмотрено подтверждение факта отказа от подписи в акте проверки свидетельскими показаниями. Общество надлежащим образом уведомлено о дате, месте и времени составления протокола, о чем свидетельствует подпись руководителя ООО «Сельхозпродукты» на уведомлении от 08.05.2007 на дату составления протокола 22.05.2007, однако при его составлении это лицо отказалось от подписи в протоколе. Общество отзывом от 24.10.2007 отклонило доводы апелляционной жалобы, указав, что административным органом нарушен порядок привлечения заявителя к административной ответственности. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение инспекции и общества, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что 21.04.2007 инспекцией проведена проверка выполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее Закон № 54-ФЗ) в торговой точке, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 52, принадлежащей ООО «Сельхозпродукты». В ходе проверки был установлен факт продажи товара (шоколадное яйцо), стоимостью 10 рублей, без применения контрольно-кассовой техники, не выдан кассовый чек. Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 21.04.2007 № 05-00032-07 (л.д. 20). По факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ составлен протокол от 22.05.2007 № 156 об административном правонарушении (л.д. 39-40). На основании протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов, постановлением от 04.06.2007 № 173 ООО «Сельхозпродукты» привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 31 000 руб. (л.д. 22). Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что административным органом факт совершения обществом вмененного правонарушения не доказан в связи с допущенными существенными нарушениями норм КоАП РФ, регламентирующими порядок привлечение правонарушителя к административной ответственности. В соответствии со статьями 2 и 5 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, при этом организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Нарушение данного требования влечет ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ, как для юридических лиц, так и для должностных лиц (индивидуальных предпринимателей). Указанное административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов) (п.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16). Как следует из материалов дела, директор ООО «Сельхозпродукты» Кортунова Галина Васильевна 08.05.2007 от объяснений и от подписи отказалась. Данное обстоятельство отражено в протоколе об административном правонарушении и заверено подписью проверяющего Ю.С. Тимошенко. Поскольку протокол не содержит подписи законного представителя общества, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что дело об административном правонарушении рассмотрено без участия законного представителя юридического лица, что является нарушением ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, и поскольку общество не было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела об административном правонарушении 28.02.2005, привлекаемое к административной ответственности лицо было лишено возможности участвовать в рассмотрении дела, представлять дополнительные доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. Следовательно, инспекцией полностью и всесторонне не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела и подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновности юридического лица в совершении административного правонарушения. Такое нарушение порядка привлечения к административной ответственности повлекло принятие необоснованного и незаконного постановления о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Этот вывод подтверждается самим административным органом в заключении по материалам проверки ООО «Сельхозпродукты», составленном и подписанным работниками инспекции 04.06.2007 (л.д. 64). Кроме того, на момент проведения проверки в результате не применения ККТ в кассе общества должны были быть обнаружены инспекцией излишки денежных средств. Однако, согласно пункту 9 акта от 21.04.2007 инвентаризация выручки в денежном ящике ККТ зафиксировала ее недостачу в сумме 03 руб. 10 коп. (л.д. 68). Также инспекцией нарушено право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности тем, что законному представителю общества не разъяснены положения статьи 51 Конституции РФ. При таких обстоятельствах, выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, оспоренный судебный акт отмене не подлежащим, а апелляционная жалоба не подлежащей удовлетворению. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 01 августа 2007 года по делу №А76-8159/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru., www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.Б. Тимохин Судьи: В.Ю. Костин В.В. Баканов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2007 по делу n А07-4709/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|