Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2007 по делу n А76-7379/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-7379/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-5947/2007 г. Челябинск 31 октября 2007 г. Дело № А76-7379/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Костина В.Ю., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Металлургическому району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10 июля 2007 года по делу №А76-7379/2007 (судья Худякова В.В.), при участии: от Инспекции Федеральной налоговой службы по Металлургическому району г. Челябинска Рахматуллиной Ю.Г. (доверенность от 28.08.2007 №03/24), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью Финансовая группа «Терминал» (далее - общество, заявитель, ООО ФГ «Терминал») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 10.05.2007 №65-188, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Металлургическому району г. Челябинска (далее заинтересованное лицо, инспекция, административный орган, налоговый орган) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде взыскания административного штрафа в размере 30 000 рублей. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 10 июля 2007 г. по настоящему делу заявленные требования удовлетворены. Инспекция не согласилась с решением арбитражного суда и обжаловала его по следующим основаниям. Факт совершения административного правонарушения установлен и подтверждается материалами дела. Состав данного правонарушения является формальным. Административный орган не допустил нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель общества не явился. С учетом мнения подателя апелляционной жалобы и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие ООО ФГ «Терминал». В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение административного органа, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью ФГ «Терминал» зарегистрировано в качестве юридического лица 11.04.2006, ОГРН 1067453050807, действует на основании устава (л.д. 6-10, 38-43). 09.04.2007 инспекцией проведена проверка выполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее Закон № 54-ФЗ) в торговой точке, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Жукова, 42, где расположен терминал по приему платежей за услуги сотовой связи оператора «ЮТел», принадлежащего обществу. В ходе проверки был установлен факт оказания услуги по приему платежа на сумму 50 рублей, без применения ККМ и выдачи кассового чека, что отражено в акте проверки от 09.04.2007 № 85 (л.д. 36). По факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении ООО ФГ «Термина» составлен протокол от 27.04.2007 № 65-188 об административном правонарушении (л.д. 29-30). Постановлением от 10.05.2007 № 65-188 ООО «ФГ «Терминал» привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 27-28). Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что административным органом существенно нарушен порядок привлечения общества к административной ответственности. Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей. Как следует из статей 1, 3, 4 Закона № 54-ФЗ наряду с контрольно-кассовыми машинами, оснащенными фискальной памятью, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт допускается применение иной контрольно-кассовой техники - электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели ККТ, включенные в Государственный реестр. При этом применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ должна быть зарегистрирована в налоговом органе, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Как следует из материалов дела, автомат по приему платежей принял денежные купюры на общую сумму 50 руб., которые были зачислены в счет оплаты услуг сотовой связи. Следовательно, имел место факт получения наличных денежных средств с клиента за оказанные услуги. Поскольку вышеназванный терминал, по сути, является автоматом по приему платежей, он должен быть оснащен ККТ. В действующем Государственном реестре представлена модель ККТ (ПРИМ-21К), разрешенная для применения в составе кассовых автоматов при условии размещения под кожухом кассового автомата и получения данных от кассового автомата по каналу связи (письмо Федерального агентства промышленности от 24.04.2006 № СП-1386/16 «По вопросу применения торговых автоматов»). Отсутствие у данного терминала фискального регистратора не позволяет в законно установленном порядке использовать его для приема наличных платежей от населения. При изложенных обстоятельствах общество, приобретая терминал экспресс-оплаты, должно было знать, что он не содержит в своем составе модель ККМ, включенной в Государственный реестр. Терминал не оснащен заявителем фискальным регистратором, то есть обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства. При таких обстоятельствах в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ. Указанное административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов) (п.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16). Доводы подателя апелляционной жалобы являются несостоятельными в связи со следующим. Как следует из материалов дела, доказательств надлежащего изведения о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заявителя административным органом не представлено, постановление 10.05.2007 вынесено в отсутствие законного представителя общества. В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Кроме того, инспекцией нарушено право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности тем, что законному представителю общества не разъяснены положения статьи 51 Конституции Российской Федерации. При таких обстоятельствах, выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, а апелляционная жалоба не подлежащей удовлетворению. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 10 июля 2007 года по делу №А76-7379/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Металлургическому району г. Челябинска без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru., www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.Б. Тимохин Судьи: В.Ю. Костин В.В. Баканов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2007 по делу n А34-3070/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|