Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2007 по делу n А76-6786/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А76-6786/2007

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№18АП-6358/2007

г. Челябинск

31 октября 2007 г.

Дело № А76-6786/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Костина В.Ю., Баканова В.В., при ведении протокола  секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лабиринт-С» на решение Арбитражного суда  Челябинской области от 02 августа 2007 года по делу №А76-6786/2007 (судья Худякова В.В.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Лабиринт–С» - Зулькарнаевой А.М. (доверенность от 30.01.2007), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области – Пивоваровой А.П. (доверенность №2823 от 12.07.2007),  

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Лабиринт-С» (далее – ООО «Лабиринт-С», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – УФАС по Челябинской области, антимонопольный орган, заинтересованное лицо, управление) о признании недействительным решения по делу № 100-2006 от 05.03.2007 о признании наружной рекламы магазина «Алкомаркет» «Красное & белое» с использованием рекламного щита, размещенного ООО «Лабиринт –С», ненадлежащей, противоречащей п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» и обязании возвратить сумму штрафа, уплаченную ООО «Лабиринт –С» в   соответствии с постановлением о наложении штрафа по делу № 100-2006/а.

До принятия решения по существу спора заявитель в порядке ст. 49 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил  требования, просил признать недействительным решение по делу №100-2006 от 05.03.2007  о признании наружной рекламы магазина «Алкомаркет «Красное & белое» с использованием рекламного щита, размещенного ООО «Лабиринт-С», ненадлежащей, противоречащей п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»; о признании недействительным предписания от 05.03.2007 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 02.08.2007 в удовлетворении  требований заявителя  отказано.  

Заявитель  в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается, на то  в связи с тем, вывеска расположенная на фасаде здания №13 по ул.Энергетиков не содержит сведений рекламного характера, не является рекламной конструкцией. Данная вывеска содержит название магазина Алкомаркет «Красное &  белое», указывающее профиль (вид) его деятельности.  На указанной вывеске содержится изображение бокалов на фоне виноградных гроздьев, что является художественным изображением  без указания отдельного вида товара, конкретного продукта деятельности, и не может признаваться рекламой в соответствии с Законом «О рекламе».

Антимонопольный орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в письменном отзыве, представленном в материалы дела.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.

Проверив законность  и обоснованность судебного акта в порядке ст.ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ),  заслушав мнения представителей сторон, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее,  изучив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что  решение суда первой инстанции не подлежит отмене или  изменению.

Как следует из материалов дела, 05.03.2007  антимонопольным органом было принято решение по делу № 100-2006 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Лабиринт-С»  рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене  здания Алкомаркета «Красное & Белое», которым указанная реклама признана ненадлежащей. По результатам рассмотрения материалов дела № 100-2006 и решения от 05.03.2007  руководителем управления был составлен протокол № 100-2006 от 05.03.2007 об административном правонарушении (л.д. 36-37). На основании указанных документов 22.03.2007 управлением  вынесено постановление  № 100-2006/а о применении к ООО «Лабиринт-С»  административного наказания  в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40 000 руб. (л.д. 41-42).

При вынесении  решения о признании наружной рекламы магазина «Алкомаркет «Красное & белое» антимонопольный орган исходил из того, что изображение на щите, установленном на фасаде здания по адресу : г.Челябинск, ул.Энергетиков,13 выполнено с использованием ярких цветов; контраст красного и белого цветов, изображение бокалов, наполненных напитками, на фоне виноградных гроздьев, а также большой размер конструкции направлены на привлечение внимания к магазину. Распространяемая  с помощью рекламной конструкции информация предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать и поддерживать интерес к алкогольной продукции, способствует их реализации., в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламной информацией.

Распространение подобной информации направлено на поддержание  интереса покупателей  к приобретению и употреблению алкогольной продукции, размещение ее на фасадах зданий  противоречит п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».   

Как установлено судом первой инстанции  и подтверждается материалами дела, ООО «Лабиринт-С» распространило наружную рекламу  магазина «Алкомаркет  «Красное & белое», посредством   рекламной конструкции, установленной на фасаде здания  Алкомаркета «Красное & белое», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Энергетиков, 13.

Статьей 3 Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе»  (далее - Закон № 38-ФЗ) определено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В п. 3 ч. 2 ст. 5 Закона  № 38-ФЗ определено, что недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого, в частности, запрещена  данным способом,  в данное время или в данном месте,  а также под видом рекламы изготовителя  или продавца такого товара.

В ч. 1 ст. 5  Закона указано, что недобросовестная и недостоверная реклама  не допускаются.

В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 21 Закона  № 38-ФЗ реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Следовательно, разместив на фасаде здания рекламную конструкцию  с информацией, содержащей сведения об алкогольном напитке,  заявитель нарушил порядок, установленный указанной правовой нормой.

В связи с тем, что распространяемая информация  направлена на привлечение внимания неопределенного круга потребителей к  алкогольной продукции,   призвана формировать и поддерживать интерес к алкогольной продукции, способствовать ее реализации, т.е. является рекламной информацией,  следовательно, указанная реклама обоснованно была признана ненадлежащей рекламой.

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Антимонопольный орган вправе: выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 1, 2 ст. 33 Закона № 38-ФЗ).

Таким образом, выданное антимонопольным органом рекламораспространителю на основании решения о признании рекламы ненадлежащей предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе является законным и обязательным для исполнения.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании  действующего законодательства и противоречат имеющимся в деле доказательствам, а потому  отклоняются судом апелляционной инстанции. При этом оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда Челябинской области от 02 августа 2007 года по делу №А76-6786/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лабиринт-С» – без удовлетворения.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Лабиринт-С» в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 1000 (одна тысяча) рублей по апелляционной жалобе.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.

В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru., www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья                                     О.Б. Тимохин

Судьи:                                                                             В.Ю. Костин

В.В. Баканов

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2007 по делу n А34-1174/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также