Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2007 по делу n А76-6786/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-6786/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-6358/2007 г. Челябинск 31 октября 2007 г. Дело № А76-6786/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Костина В.Ю., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лабиринт-С» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 02 августа 2007 года по делу №А76-6786/2007 (судья Худякова В.В.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью «ЛабиринтС» - Зулькарнаевой А.М. (доверенность от 30.01.2007), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Пивоваровой А.П. (доверенность №2823 от 12.07.2007), У С Т А Н О В И Л: общество с ограниченной ответственностью «Лабиринт-С» (далее ООО «Лабиринт-С», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее УФАС по Челябинской области, антимонопольный орган, заинтересованное лицо, управление) о признании недействительным решения по делу № 100-2006 от 05.03.2007 о признании наружной рекламы магазина «Алкомаркет» «Красное & белое» с использованием рекламного щита, размещенного ООО «Лабиринт С», ненадлежащей, противоречащей п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» и обязании возвратить сумму штрафа, уплаченную ООО «Лабиринт С» в соответствии с постановлением о наложении штрафа по делу № 100-2006/а. До принятия решения по существу спора заявитель в порядке ст. 49 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил требования, просил признать недействительным решение по делу №100-2006 от 05.03.2007 о признании наружной рекламы магазина «Алкомаркет «Красное & белое» с использованием рекламного щита, размещенного ООО «Лабиринт-С», ненадлежащей, противоречащей п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»; о признании недействительным предписания от 05.03.2007 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 02.08.2007 в удовлетворении требований заявителя отказано. Заявитель в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается, на то в связи с тем, вывеска расположенная на фасаде здания №13 по ул.Энергетиков не содержит сведений рекламного характера, не является рекламной конструкцией. Данная вывеска содержит название магазина Алкомаркет «Красное & белое», указывающее профиль (вид) его деятельности. На указанной вывеске содержится изображение бокалов на фоне виноградных гроздьев, что является художественным изображением без указания отдельного вида товара, конкретного продукта деятельности, и не может признаваться рекламой в соответствии с Законом «О рекламе». Антимонопольный орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в письменном отзыве, представленном в материалы дела. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке ст.ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), заслушав мнения представителей сторон, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению. Как следует из материалов дела, 05.03.2007 антимонопольным органом было принято решение по делу № 100-2006 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Лабиринт-С» рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене здания Алкомаркета «Красное & Белое», которым указанная реклама признана ненадлежащей. По результатам рассмотрения материалов дела № 100-2006 и решения от 05.03.2007 руководителем управления был составлен протокол № 100-2006 от 05.03.2007 об административном правонарушении (л.д. 36-37). На основании указанных документов 22.03.2007 управлением вынесено постановление № 100-2006/а о применении к ООО «Лабиринт-С» административного наказания в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40 000 руб. (л.д. 41-42). При вынесении решения о признании наружной рекламы магазина «Алкомаркет «Красное & белое» антимонопольный орган исходил из того, что изображение на щите, установленном на фасаде здания по адресу : г.Челябинск, ул.Энергетиков,13 выполнено с использованием ярких цветов; контраст красного и белого цветов, изображение бокалов, наполненных напитками, на фоне виноградных гроздьев, а также большой размер конструкции направлены на привлечение внимания к магазину. Распространяемая с помощью рекламной конструкции информация предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать и поддерживать интерес к алкогольной продукции, способствует их реализации., в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламной информацией. Распространение подобной информации направлено на поддержание интереса покупателей к приобретению и употреблению алкогольной продукции, размещение ее на фасадах зданий противоречит п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе». Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО «Лабиринт-С» распространило наружную рекламу магазина «Алкомаркет «Красное & белое», посредством рекламной конструкции, установленной на фасаде здания Алкомаркета «Красное & белое», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Энергетиков, 13. Статьей 3 Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее - Закон № 38-ФЗ) определено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В п. 3 ч. 2 ст. 5 Закона № 38-ФЗ определено, что недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого, в частности, запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара. В ч. 1 ст. 5 Закона указано, что недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются. В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 21 Закона № 38-ФЗ реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Следовательно, разместив на фасаде здания рекламную конструкцию с информацией, содержащей сведения об алкогольном напитке, заявитель нарушил порядок, установленный указанной правовой нормой. В связи с тем, что распространяемая информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга потребителей к алкогольной продукции, призвана формировать и поддерживать интерес к алкогольной продукции, способствовать ее реализации, т.е. является рекламной информацией, следовательно, указанная реклама обоснованно была признана ненадлежащей рекламой. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Антимонопольный орган вправе: выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 1, 2 ст. 33 Закона № 38-ФЗ). Таким образом, выданное антимонопольным органом рекламораспространителю на основании решения о признании рекламы ненадлежащей предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе является законным и обязательным для исполнения. При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства и противоречат имеющимся в деле доказательствам, а потому отклоняются судом апелляционной инстанции. При этом оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л : решение Арбитражного суда Челябинской области от 02 августа 2007 года по делу №А76-6786/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лабиринт-С» без удовлетворения. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Лабиринт-С» в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 1000 (одна тысяча) рублей по апелляционной жалобе. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru., www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.Б. Тимохин Судьи: В.Ю. Костин В.В. Баканов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2007 по делу n А34-1174/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|