Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2007 по делу n А07-10645/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А07-10645/2007

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18АП- 7265/2007

г. Челябинск

30 октября 2007 г.                                      Дело № А07-10645/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю. судей Дмитриевой Н.Н., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АСК-Ойл» на решение Арбитражного суда  Республики Башкортостан от 27 августа 2007 г.  по делу № А07-10645/2007 (судья А.Р. Аспанов), при участии: от ООО «АСК-Ойл» - Зарипова Р.Ф., директор, протокол собрания №2 от 14.12.2006,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АСК-Ойл» (далее – общество, ООО «АСК-Ойл») к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27 августа 2007 г. по настоящему делу заявленные требования удовлетворены, ООО «АСК-Ойл» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 Кодекса в виде наложения административного штрафа в размере 30000 рублей.

Общество не согласилось с решением Арбитражного суда и обжаловало его  в апелляционном порядке.

В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на нарушение управлением  положений Федерального Закона №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), а именно: в приказе Управления Государственного Автодорожного Надзора по РБ от 03 июля 2007года   №  679, отсутствует подпись должностного лица, издавшего приказ, и отсутствует печать Управления. Также приказ Управления не соответствует

требованиям, предъявляемым к нормативным документам, поэтому не может являться законным основанием для проведения проверки. Следовательно, привлечение к административной ответственности общества незаконно.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель управления не явился. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. В представленном отзыве управление отклонило доводы жалобы.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом мнения представителя общества дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя управления.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «АСК-Ойл» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем выдано свидетельство от 31.10.2006 № 005271032 (л.д. 50).

19.03.2004 обществу выдана лицензия №АСС-02-01112140, разрешающая перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек сроком действия с 19.03.2004 года по 18.03.2009 год (л.д. 49).

18.07.2007 управлением государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена проверка общества по вопросам соблюдения лицензионных требований, установленных действующим законодательством.

В ходе проверки установлено, что при осуществлении регулярной перевозочной деятельности на транспортном средстве, общество нарушает условия лицензирования:

- в нарушение пункта 2.5.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом    Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15, не обеспечена охрана транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

- в нарушение пункта 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г.№ 2, п. 5 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ не организовано проведение предрейсовых медосмотров водителей;

- в нарушение пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом

Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15, не составляются графики работы (сменности) водителей с установлением необходимых режимов труда и отдыха;

- в нарушение пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637,  

- не организовано проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, отсутствует собственнаяпроизводственно-техническая   кадровая   база   для   осуществления   указанных работ, а также договора со специализированными предприятиями по ремонту ТО автомобилей марки ГАЗ, имеются случаи перепробегов   автомобилей  сверх установленных норм ТО-2.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 18.07.2007 №12/060707 (л.д. 7-8).

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 18.07.2007 № 4-07-08п в отношении ООО «АСК-Ойл» по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л. д.5).

Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Арбитражным судом Республики Башкортостан решением от 27 августа 2007 общество по обстоятельствам, установленным вышеназванной проверкой привлечено к административной ответственности по части 3 ст. 14.1. КоАП РФ – за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), с наложением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.  (л.д. 75-79).

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

В статье 2 Федерального Закона РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) закреплено, что лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий

В силу пункта 62 части 1 статьи 17 Закона №128-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В соответствии со статьёй 5 Закона №128-ФЗ в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства: утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности; определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности; устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, лицензирование данного вида деятельности отнесено федеральным законодательством к компетенции Правительства Российской Федерации, постановлением которого от 30.10.2006 №637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является, в том числе выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2 в редакции приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 №75.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено нарушение условий лицензионной деятельности, выразившееся в несоблюдении установленных требований медицинского контроля за

состоянием здоровья водителей, управляющих транспортными средствами, отсутствии графиков сменности водителей, не обеспечении охраны транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и отсутствии надлежащей организации технического обслуживания и ремонта транспорта.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП.

Доводы подателя апелляционной жалобы о незаконности проведенной проверки подлежат отклонению в связи со следующим.

Материалы дела содержат представленную управлением копию приказа ВрИО начальника Управления государственного автодорожного надзора по РБ №679 от 03.07.2007 года, из которого следует, что в период с 17 по 20 июля 2007 года сотрудникам управления поручалось проведение внеплановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий в ООО «АСК-Ойл». Копия приказа заверена представившем ее лицом надлежаще, в соответствии с требованиями п.8 ст. 75 АПК РФ.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии законных оснований для проведения проверки, доказательств обратного суду не представлено.     

Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Факт совершенного административного правонарушения документально подтвержден и доказан согласно статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Всем конкретным обстоятельствам дела судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка. Доводы заявителя основаны на ошибочном толковании закона и опровергаются материалами дела, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями 176,  268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение  Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27 августа 2007 по делу №А07-10645/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аск-Ойл» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья:                                           В.Ю. Костин     

Судьи:                                                                                    Н.Н. Дмитриева

В.В. Баканов

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2007 по делу n А76-3816/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также