Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2007 по делу n А34-3544/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА34-3544/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7292/2007 г. Челябинск 30 октября 2007г. Дело № А34-3544/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю. судей Баканова В.В., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Салют» на решение Арбитражного суда Курганской области от 21 сентября 2007 г. по делу № А34-3544/2007 (судья Петрова И.Г.), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Салют», (далее общество, ООО «Салют», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кургану (далее инспекция, административный орган) об отмене постановления от 23.08.2007 № 98 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее КоАП РФ, Кодекс) в виде взыскания штрафа в размере 330 минимальных размеров оплаты труда, в сумме 33 000 рублей. Решением Арбитражного суда Курганской области от 21 сентября 2007 по настоящему делу заявленные требования общества частично удовлетворены, размер штраф снижен до 30000 рублей, в остальной части требований отказано. Заявитель, не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, обжаловал его, указав в апелляционной жалобе, что инспекция нарушила положения Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) тем, что провела плановую проверку общества чаще, чем это предусмотрено, с момента последней проверки прошло менее одного года. Считают, что обществом не допущено нарушений, влекущих существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, так как нарушения в заполнении справки к ТТН были впоследствии устранены, следовательно, совершенное административное правонарушение является малозначительным. Инспекция своим отзывом отклонила доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает, что факт ненадлежащего оформления раздела «Б» к ТТН на алкогольную продукцию установлен судом, подтверждается материалами дела и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. По мнению инспекции, положения ст. 2.9 КоАП РФ не могут быть применены, так как имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям, при совершении вышеуказанного нарушения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Салют», зарегистрировано в качестве юридического лица, согласно имеющемся в деле свидетельству серии 45 №000808366 (л.д. 35). Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Кургану совместно с прокуратурой города Кургана была проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции в магазине «Салют», принадлежащем ООО «Салют», расположенном по адресу: г.Курган, п. Керамзитный, 14, в ходе которой, установлено, что на реализуемую алкогольную продукцию: вино виноградное, натуральное, полусладкое, красное «Земфира» ем. 0,7 л., дата розлива 19.02.2007, производитель ООО «Винтрест-7», фактический остаток 1 бут. по цене 58 рублей, в справке к товарно-транспортной накладной раздел «Б» оформлен не полностью - отсутствует оттиск печати и подпись уполномоченного должностного лица организации-покупателя. Также отсутствовал сейф для хранения денег и документов. По факту нарушения составлен акт от 06.08.2007 №290 (л.д. 11-12), протокол осмотра, описи, ареста, изъятия принадлежащих юридическому лицу вещей и документов от 06.08.2007 (л.д. 22), вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.08.2007 (л.д. 24-26). 23.08.2007 вынесено постановление №98 о назначении административного наказания, в соответствии с которым, ООО «Салют» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 33 000 рублей (л.д. 7-8). Заявитель не согласился с вынесенным постановлением и оспорил его в судебном порядке. В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ административным правонарушением в области предпринимательской деятельности признается нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, помимо предусмотренных в ч. 1 и 2 ст. 14.16 КоАП РФ, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Как указал Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Согласно ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон), п. 10 - 12, 138, 139 и главе XIX "Особенности продажи алкогольной продукции" Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота. В силу п. 1 ст. 10.2 Закона документами, подтверждающими легальность производства и оборота алкогольной продукции, являются, в частности: ТТН; справка, прилагаемая к ТТН (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации). Согласно п. 12 Правил продавец при продаже товаров доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем ознакомления потребителя с товарно-сопроводительными документами. Указанные документы у продавца алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть в наличии, то есть находиться в торговой точке и быть готовыми к предъявлению по первому требованию покупателя и для проверки. Материалами дела, исследованными апелляционным судом согласно требованиям, установленным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подтверждается факт отсутствия у предпринимателя надлежаще оформленных товаросопроводительных документов в торговой точке на момент проведения проверки. Судом первой инстанции правомерно отклонен довод заявителя, о том, что сейф для хранения денег и документов был сломан, и на момент проверки находился в ремонте, так как, наличие сейфа является обязательным условием розничной торговли алкогольной продукции. В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171-ФЗ от 22.11.1995 организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику. В соответствии с пунктом 137 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №55 от 19.01.1998 организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег. Судом сделан правомерный вывод об отсутствии со стороны инспекции нарушения положений Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), поскольку довод заявителя основан на неверном толковании действующего законодательства. В статье 2 вышеуказанного Федерального закона под государственным контролем (надзором) понимается проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Государственный контроль налоговым органом за соблюдением законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, не соответствует понятию "государственного контроля", используемого в целях Федерального закона от 8 августа 2001 № 134-ФЗ. Отношения в данной области регулируются Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", в рамках которого Инспекцией проводилась проверка соблюдения обществом установленного законодательством порядка реализации алкогольной продукции. Не указание инспектором в акте проверки даты и номера распоряжения, на основании которого проводится данное мероприятие, не является обязательным требованием к составлению данного акта, поэтому не может влиять на его законность. Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Доводы общества о том, что суду следовало применить статью 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения, не могут быть приняты во внимание в связи со следующим. Согласно п. 18 Постановления Пленума высшего арбитражного суда РФ от 02.06.2004 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике рассмотрения дел об административных правонарушениях», согласно которому, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитывались судом первой инстанции при частичном удовлетворении требований общества и снижении назначенного размера административного наказания. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенных правонарушений, судом апелляционной инстанции не выявлено. Размер штрафа судом определен в пределах санкции статьи части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, в минимальном размере, что свидетельствует о том, что при рассмотрении дела в полной мере учтены смягчающие ответственность обстоятельства. Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Курганской области от 21 сентября 2007 г. по делу № А34-3544/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Салют» без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья В.Ю.Костин Судьи: Н.Н. Дмитриева
В.В. Баканов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2007 по делу n А34-1528/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|