Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 по делу n А76-7891/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-7891/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 АП- 6854/2007 г. Челябинск 25 октября2007 года Дело №А76-7891/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Баканова В.В., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Муниципальное унитарное предприятие парковка» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 24 августа 2007 года по делу № А76-7891/2007 (судья Харина Г.Н.), при участии: от заявителя - Таразанова А.В. (доверенность от 01.02.2007 б/н); от Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области - Коробкина В.Е. (доверенность от 01.02.2007 №01/172), У С Т А Н О В И Л: общество с ограниченной ответственностью «Муниципальное унитарное предприятие парковка» (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 28 мая 2007 года Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области (далее управление) о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей (том 1, л.д. 4-6). Решением арбитражного суда первой инстанции от 24 августа 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе ООО «Муниципальное унитарное предприятие парковка» просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции, как вынесенное нарушением норм материального права. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области не является в соответствии со ст. 23.29 КоАП РФ органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.1 КоАП РФ. Административным органом нарушена процедура привлечения общества к административной ответственности. В действиях общества отсутствует состав административного правонарушения. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу общества без удовлетворения. Считает, что судом правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется. В судебном заседании представители сторон на своих требованиях настаивали по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Законность судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав представителей участников процесса, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, обществу с ограниченной ответственностью «Муниципальное унитарное предприятие парковка» согласно постановлению Главы города Челябинска от 12 сентября 2006 года № 1344-П предоставлен в аренду сроком на 11 месяцев земельный участок из земель поселений (зона воздушной высоковольтной ЛЭП), площадью 0,2841га для размещения временной некапитальной автостоянки по ул. Кожзаводская в Калининском районе города Челябинска. На основании данного постановления комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска и ООО «МУП парковка» заключен договор УЗ №008566-К-2006 аренды земель общего пользования и временно незастраиваемых земель в границах г.Челябинска от 14 сентября 2006 года. ООО «МУП парковка» обязано согласно постановлению разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке проект временной некапитальной автостоянки, размещение автостоянки вести в соответствии с утвержденным проектом, после выполнения работ по размещению автостоянки и приемки объекта приемочной комиссией для дальнейшей эксплуатации, оформить необходимые землеотводные документы в установленном действующим законодательством порядке . Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация зданий, строений и сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды при этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В соответствии со ст. 37 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды, а также санитарных и строительных требований норм и правил. Запрещается строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до отвода земельных участков в натуре, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды. В силу ст. 38 Федерального закона «Об охране окружающей среды» ввод в эксплуатацию зданий, сооружений, строений и иных объектов осуществляется при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды. Запрещается ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ по охране окружающей среды, рекультивации и земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий (ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Проверкой установлено, что ООО «МУП парковка» в декабре 2006 года разместило на отведенном земельном участке по ул. Кожзаводская автостоянку и с 1 января 2007 года ввело ее в эксплуатацию, при отсутствии утвержденного проекта данного объекта на момент размещения и осуществления эксплуатации, объект не оснащен техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды, объект в эксплуатацию не принят. Несмотря на то, что деятельность автостоянки может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, оценка воздействия на окружающую среду не проведена. Вина ООО «МУП парковка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение в материалах дела, совершение административного правонарушения не отрицалось и самим заявителем (том 1, л.д. 51). Согласно ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. 28 мая 2007 года Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области вынесено постановление о привлечении ООО «МУП парковка» к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ виде штрафа в размере 90 000 рублей. Действия ООО «МУП парковка» правильно квалифицированы по ст. 8.1 КоАП РФ. Постановление Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области вынесено в пределах полномочий, предусмотренных ст. 23.29 КоАП РФ, Положения «О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «МУП парковка» извещено надлежащим образом, что подтверждается распиской директора о получении определения № 05/24-27 от 15 мая 2007 года о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении 28 мая 2007 года (том 1, л.д. 42), а поэтому довод заявителя о нарушении ст. 29.7 КоАП РФ несостоятелен. Ссылка заявителя на то, что нарушены его права при возбуждении дела об административном правонарушении также несостоятельна, в соответствии со ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ заявителю были разъяснены его права, что подтверждается материалами дела (том 1, л.д. 44-46). Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в отношении ООО «МУП парковка», в отношении которого и проводилась проверка. Наказание назначено административным органом в пределах санкции, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности ООО «МУП парковка» не установлено. Решение суда первой инстанции законно, обоснованно и подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба ООО «МУП парковка» - без удовлетворения. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Челябинской области от 24 августа 2007 года по делу А76-7891/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Муниципальное унитарное предприятие парковка» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Н. Н.Дмитриева Судьи В.В. Баканов В.Ю. Костин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 по делу n А34-1051/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|