Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2007 по делу n А76-3159/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-4468/2007

г. Челябинск

 

11 октября 2007г.

Дело № А76-3159/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Геймс» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы № 10 по Челябинской области и заместителю начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы № 10 по Челябинской области о признании недействительным решения от 31.01.2007 № 168 и незаконными действий должностного лица налогового органа, при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы № 10 по Челябинской области Горбунова С.В. (доверенность от 09.01.2007 № 218),  

У С Т А Н О В И Л :

общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Геймс» (далее – заявитель, налогоплательщик, ООО «Бизнес Геймс») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области (далее – налоговый орган, Межрайонная инспекция) и заместителю начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области Шатровой Л.А. (далее – должностное лицо) с заявлением о признании недействительным решения от 31.01.2007 № 168, вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 14 мая 2007г. в удовлетворении заявленных требований налогоплательщику отказано.

Постановлением    Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2007 решение суда первой инстанции отменено, рассмотрение заявления налогоплательщика назначено по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции.

В судебном заседании представителем налогового органа  высказаны возражения против удовлетворения заявленных требований со ссылкой на то, что  ООО «Бизнес Геймс» зарегистрировано в качестве юридического лица в 2004 г.

Арбитражным судом апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела, было вынесено постановление об отмене обжалуемого судебного акта по безусловным основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Дело назначено к рассмотрению по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.

При этом от налогоплательщика поступило ходатайство, которым ООО «Бизнес Геймс» сформулировано требование, заявляемое к заместителю начальника Межрайонной инспекции Федерации налоговой  службы № 10 по Челябинской области  - признание незаконными действий должностного лица налогового органа, выразившихся в вынесении решения от 31.01.2007 № 168.

   Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель заявителя  и заместитель начальника  Межрайонной инспекции Федерации налоговой  службы № 10 по Челябинской области не явился.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие ООО «Бизнес Геймс» и заместителя начальника межрайонной инспекции Федерации налоговой  службы № 10 по Челябинской области.

ООО «Бизнес Геймс» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска 27.05.2004, основной государственный регистрационный номер 1047421510190 (л.д.8).

 Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области была проведена камеральная налоговая проверка, налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за август 2006 г., представленной ООО «Бизнес Геймс» в налоговую инспекцию 18.09.2006. В ходе проверки было установлено нарушение при исчислении налога, обществом применена налоговая ставка, действующая до 01.01.2006 в размере 2.150 руб. за один игровой автомат, к тому как, ставка налога на игорный бизнес за один игровой автомат составляет 7.500 руб. Неправильное применение по сроку уплаты 20.09.2006, ставки привело к неполной уплате суммы налога на игорный бизнес и возникновению у налогоплательщика задолженности перед бюджетом в сумме 85.600 руб.

По результатам проведенной в отношении ООО «Бизнес Геймс» камеральной налоговой проверки было вынесено решение от 31.01.2007 № 168, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), штрафу 34.240 руб. 00 коп., с применением положений о повторности совершения налогового правонарушения (п. 2 ст. 112, п. 4 ст. 114 НК РФ). Также ООО «Бизнес Геймс» предложено уплатить доначисленный налог на игорный бизнес в сумме 85.600 руб. 00 коп. и начисленные на основании ст. 75 НК РФ пени, составившие 1.040 руб. 08 коп. (л.д. 10-12).

         В силу  п. 1 и 2 ст.  366 НК РФ объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются игровые автоматы, которые подлежат регистрации в налоговом органе по месту установки этих объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

         В соответствии с п. 4 ст. 366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

         Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

         Налоговые ставки по налогу на игорный бизнес, согласно ст. 369 НК РФ, устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах: за один игровой автомат – от 1.500 до 7.500 руб.

         Статьей 2 Закона Челябинской области от 27.112003  № 187-ЗО «О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области» (с изменениями и дополнениями) ставка налога за один игровой автомат установлена в размере 7.500 руб.

         В силу п. 1 ст. 370 НК РФ сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

         Письмом от 20 октября 2005 г. № 03-06-05-07/35 департамент налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина РФ разъяснил, что организатор игорного заведения становится плательщиком налога на игорный бизнес с того момента, когда он начал осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса и получать экономическую выгоду в виде дохода, при этом наличие зарегистрированных, но не используемых в целях получения дохода объектов налогообложения не приводит к возникновению дохода и, следовательно, не влечет обязанности по уплате налога на игорный бизнес.      

   Из материалов дела усматривается,  что деятельность в сфере игорного бизнеса общество  начало осуществлять не ранее 27.05.2004, т.е. с момента регистрации.

  В соответствии с абзацем 2 ч. 1 ст. 9 Закона о государственной поддержке малого предпринимательства в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении дополнительного налогового бремени, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Следовательно, новая норма налогового законодательства не подлежит применению на основании абзаца 2 ч. 1 ст. 9 Закона о государственной поддержке малого предпринимательства к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового регулирования.

В силу положений ст. 17 НК РФ налоговая ставка является элементом налогообложения.

Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 № 111-О, от 05.06.2003 № 277-О, от 04.12.2003 № 445-О, Постановлении от 19.06.2003 № 11-П, следует, что ст. 9 Закона направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них. При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что, установив в абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона период, до истечения которого на субъектов малого предпринимательства не распространяются изменения налогового законодательства, создающие для них менее благоприятные условия, законодатель воспользовался своим дискреционным полномочием и в дальнейшем не вправе произвольно отказаться от уже предоставленной юридической гарантии.

Таким образом, гарантии, предусмотренные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона, распространяются на длящиеся правоотношения.

Федеральным законом от 27.12.2002 № 182-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» с 01.01.2004 введена в действие гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на игорный бизнес».

Установление субъектом Российской Федерации ставок налога на игорный бизнес в соответствии с гл. 29 НК РФ не изменяет порядок налогообложения предпринимателя, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы. Уплата налога на игорный бизнес по измененным ставкам производится налогоплательщиком независимо от того, когда он зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

Поскольку введение нового правового регулирования не привело к возникновению у общества дополнительных налоговых обязательств, у него отсутствует право на применение гарантий, установленных  Федеральным законом РФ от 14.06.1995  № 88-ФЗ.

         В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ  граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными  ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов,  должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону и иному нормативному правовому акт и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

        Материалами дела подтверждено, что решение налоговой инспекции соответствует закону и не нарушает права и законные интересы налогоплательщика, поэтому заявление общества о признании незаконным решения налоговой инспекции не подлежит удовлетворению.

         Факт повторного  правонарушения  со стороны  налогоплательщика  подтвержден   представленным в материалы дела,  заинтересованным лицом, вступившим в силу решением налогового органа от 07.03.2006 № 216 (решение о взыскании налоговой санкции от 07.03.2006 № 158).

       Расходы по уплате госпошлины по апелляционной   жалобе следует отнести на заявителя в полном объеме, кроме того, с ООО «Бизнес Геймс» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2.000 руб. по требованию, заявленному к заместителю начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области, поскольку в данной части при обращении в суд с соответствующим заявлением  налогоплательщик государственную пошлину не уплатил.

         Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,

ПОСТАНОВИЛ:

 

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Геймс» государственную пошлину в сумме 3.000 (три тысячи) рублей, в том числе 2.000 (две тысячи) рублей за рассмотрение дела в суде первой инстанции, 1.000 (одну тысячу) рублей по апелляционной жалобе.

 Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующие судья                                           М.Б. Малышев

Судьи:                                                                            М.В.Тремасова-Зинова

                                                                                   М.В. Чередникова

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2007 по делу n А76-6973/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также