Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2007 по делу n А76-3159/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-4468/2007 г. Челябинск
11 октября 2007г. Дело № А76-3159/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Геймс» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области и заместителю начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области о признании недействительным решения от 31.01.2007 № 168 и незаконными действий должностного лица налогового органа, при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области Горбунова С.В. (доверенность от 09.01.2007 № 218), У С Т А Н О В И Л : общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Геймс» (далее – заявитель, налогоплательщик, ООО «Бизнес Геймс») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области (далее – налоговый орган, Межрайонная инспекция) и заместителю начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области Шатровой Л.А. (далее – должностное лицо) с заявлением о признании недействительным решения от 31.01.2007 № 168, вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области. Решением арбитражного суда первой инстанции от 14 мая 2007г. в удовлетворении заявленных требований налогоплательщику отказано. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2007 решение суда первой инстанции отменено, рассмотрение заявления налогоплательщика назначено по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции. В судебном заседании представителем налогового органа высказаны возражения против удовлетворения заявленных требований со ссылкой на то, что ООО «Бизнес Геймс» зарегистрировано в качестве юридического лица в 2004 г. Арбитражным судом апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела, было вынесено постановление об отмене обжалуемого судебного акта по безусловным основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Дело назначено к рассмотрению по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. При этом от налогоплательщика поступило ходатайство, которым ООО «Бизнес Геймс» сформулировано требование, заявляемое к заместителю начальника Межрайонной инспекции Федерации налоговой службы № 10 по Челябинской области - признание незаконными действий должностного лица налогового органа, выразившихся в вынесении решения от 31.01.2007 № 168. Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель заявителя и заместитель начальника Межрайонной инспекции Федерации налоговой службы № 10 по Челябинской области не явился. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие ООО «Бизнес Геймс» и заместителя начальника межрайонной инспекции Федерации налоговой службы № 10 по Челябинской области. ООО «Бизнес Геймс» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска 27.05.2004, основной государственный регистрационный номер 1047421510190 (л.д.8). Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области была проведена камеральная налоговая проверка, налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за август 2006 г., представленной ООО «Бизнес Геймс» в налоговую инспекцию 18.09.2006. В ходе проверки было установлено нарушение при исчислении налога, обществом применена налоговая ставка, действующая до 01.01.2006 в размере 2.150 руб. за один игровой автомат, к тому как, ставка налога на игорный бизнес за один игровой автомат составляет 7.500 руб. Неправильное применение по сроку уплаты 20.09.2006, ставки привело к неполной уплате суммы налога на игорный бизнес и возникновению у налогоплательщика задолженности перед бюджетом в сумме 85.600 руб. По результатам проведенной в отношении ООО «Бизнес Геймс» камеральной налоговой проверки было вынесено решение от 31.01.2007 № 168, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), штрафу 34.240 руб. 00 коп., с применением положений о повторности совершения налогового правонарушения (п. 2 ст. 112, п. 4 ст. 114 НК РФ). Также ООО «Бизнес Геймс» предложено уплатить доначисленный налог на игорный бизнес в сумме 85.600 руб. 00 коп. и начисленные на основании ст. 75 НК РФ пени, составившие 1.040 руб. 08 коп. (л.д. 10-12). В силу п. 1 и 2 ст. 366 НК РФ объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются игровые автоматы, которые подлежат регистрации в налоговом органе по месту установки этих объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. В соответствии с п. 4 ст. 366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Налоговые ставки по налогу на игорный бизнес, согласно ст. 369 НК РФ, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах: за один игровой автомат – от 1.500 до 7.500 руб. Статьей 2 Закона Челябинской области от 27.112003 № 187-ЗО «О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области» (с изменениями и дополнениями) ставка налога за один игровой автомат установлена в размере 7.500 руб. В силу п. 1 ст. 370 НК РФ сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. Письмом от 20 октября 2005 г. № 03-06-05-07/35 департамент налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина РФ разъяснил, что организатор игорного заведения становится плательщиком налога на игорный бизнес с того момента, когда он начал осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса и получать экономическую выгоду в виде дохода, при этом наличие зарегистрированных, но не используемых в целях получения дохода объектов налогообложения не приводит к возникновению дохода и, следовательно, не влечет обязанности по уплате налога на игорный бизнес. Из материалов дела усматривается, что деятельность в сфере игорного бизнеса общество начало осуществлять не ранее 27.05.2004, т.е. с момента регистрации. В соответствии с абзацем 2 ч. 1 ст. 9 Закона о государственной поддержке малого предпринимательства в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении дополнительного налогового бремени, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Следовательно, новая норма налогового законодательства не подлежит применению на основании абзаца 2 ч. 1 ст. 9 Закона о государственной поддержке малого предпринимательства к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового регулирования. В силу положений ст. 17 НК РФ налоговая ставка является элементом налогообложения. Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 № 111-О, от 05.06.2003 № 277-О, от 04.12.2003 № 445-О, Постановлении от 19.06.2003 № 11-П, следует, что ст. 9 Закона направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них. При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что, установив в абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона период, до истечения которого на субъектов малого предпринимательства не распространяются изменения налогового законодательства, создающие для них менее благоприятные условия, законодатель воспользовался своим дискреционным полномочием и в дальнейшем не вправе произвольно отказаться от уже предоставленной юридической гарантии. Таким образом, гарантии, предусмотренные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона, распространяются на длящиеся правоотношения. Федеральным законом от 27.12.2002 № 182-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» с 01.01.2004 введена в действие гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на игорный бизнес». Установление субъектом Российской Федерации ставок налога на игорный бизнес в соответствии с гл. 29 НК РФ не изменяет порядок налогообложения предпринимателя, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы. Уплата налога на игорный бизнес по измененным ставкам производится налогоплательщиком независимо от того, когда он зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Поскольку введение нового правового регулирования не привело к возникновению у общества дополнительных налоговых обязательств, у него отсутствует право на применение гарантий, установленных Федеральным законом РФ от 14.06.1995 № 88-ФЗ. В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону и иному нормативному правовому акт и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Материалами дела подтверждено, что решение налоговой инспекции соответствует закону и не нарушает права и законные интересы налогоплательщика, поэтому заявление общества о признании незаконным решения налоговой инспекции не подлежит удовлетворению. Факт повторного правонарушения со стороны налогоплательщика подтвержден представленным в материалы дела, заинтересованным лицом, вступившим в силу решением налогового органа от 07.03.2006 № 216 (решение о взыскании налоговой санкции от 07.03.2006 № 158). Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе следует отнести на заявителя в полном объеме, кроме того, с ООО «Бизнес Геймс» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2.000 руб. по требованию, заявленному к заместителю начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области, поскольку в данной части при обращении в суд с соответствующим заявлением налогоплательщик государственную пошлину не уплатил. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции, ПОСТАНОВИЛ:
в удовлетворении заявленных требований отказать. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Геймс» государственную пошлину в сумме 3.000 (три тысячи) рублей, в том числе 2.000 (две тысячи) рублей за рассмотрение дела в суде первой инстанции, 1.000 (одну тысячу) рублей по апелляционной жалобе. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующие судья М.Б. Малышев Судьи: М.В.Тремасова-Зинова М.В. Чередникова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2007 по делу n А76-6973/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|