Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2007 по делу n А47-375/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-375/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-5169/2007 г. Челябинск 11 октября 2007 года Дело № А47-375/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Костина В.Ю., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05.06.2007 по делу № А47-375/2007 (судья Книгина Л.Н.). У С Т А Н О В И Л : индивидуальный предприниматель Самотуев Юрий Валентинович (далее предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Оренбургской области (далее налоговый орган, инспекция), администрации г. Бузулука (далее администрация), Министерству экономического развития и торговли Оренбургской области (далее министерство) о возврате ошибочно перечисленных денежных средства в размере 13 500 рублей. Решением суда первой инстанции от 05.06.2007 требования к инспекции о возврате денежных средств в размере 13 500 рублей удовлетворены, в части заявленных требований к администрации и министерству предпринимателю было отказано. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных предпринимателем требований к инспекции отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что администратором спорного лицензионного сбора является администрация муниципального образования г. Бузулука Оренбургской области. В судебное заседание представители сторон не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Законность и обоснованность оспариваемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, предпринимателем платежным поручением (том 1, л.д. 66) был уплачен налог на игорный бизнес, однако в данном платежном поручении предпринимателем ошибочно указан код бюджетной классификации 1020433, что соответствует коду бюджетной классификации «Прочие лицензионные сборы, зачисляемые в местный бюджет». Данное обстоятельство явилось основанием для обращения предпринимателем с письмом от 27.12.2004 в инспекцию о возврате ошибочно перечисленного лицензионного сбора в размере 13 500 рублей. Налоговая инспекция письмом от 08.02.2005 отказала в удовлетворении заявления. При этом налоговый орган указал, что в бюджет за 2004 год поступил платеж в сумме 13500 рублей согласно извещения Сбербанка от 19.11.2004 №259/005 по коду бюджетной классификации 1020433 «Прочие лицензионные сборы, зачисляемые в местный бюджет. Но с 01.01.2005 изменился порядок зачисления платежей. Администратором сбора «Прочие лицензионные сборы, зачисляемые в местный бюджет» является с 01.01.2005 Администрация муниципального образования «г.Бузулук». Предприниматель обратился с заявлением от 20.04.2005 в администрацию г. Бузулука с просьбой о возврате ошибочно уплаченного налога на игорный бизнес 13 500 рублей, который зачислен в бюджет как лицензионный сбор. Администрация г. Бузулука отказала в возврате ошибочно уплаченного лицензионного сбора 13 500 рублей. При этом основанием отказа являлось то, что в 2004 году администратором поступлений являлась налоговая инспекция, а в 2005 году Департамент экономического развития и внешних связей Оренбургской области. Министерство экономического развития и торговли Оренбургской области также отказало в возврате суммы 13 500 рублей, так как сумма поступила в бюджет в 2004 году. Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта. Согласно ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент подачи предпринимателем заявлений, федеральные лицензионные сборы относились к федеральным налогам и сборам. Порядок возврата излишне уплаченной суммы налога (сбора) определяется ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 которой решение о возврате суммы излишне взысканного налога (сбора) принимается налоговым органом на основании письменного заявления налогоплательщика. Согласно Федеральному закону N 127-ФЗ от 02.11.2004 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" законодатель, определяя размер государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием в п. 71 ст. 333.33 НК РФ, предусмотрел основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины, к которой отнесены и сборы за выдачу лицензии, указав, что возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном главой 12 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть ст. ст. 78, 79 НК РФ. Кроме того, из пункта 9 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 91 от 25.05.2005 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" следует, что в соответствии с п. 3 ст. 333.40 названного Кодекса возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы госпошлины производится по заявлению плательщика госпошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) госпошлина. Действия налогового органа, связанные с невозвратом госпошлины, плательщик вправе оспорить с соблюдением правил о подведомственности споров арбитражными судами в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Иной порядок возврата лицензионного сбора действующим законодательством не предусмотрен. В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов. Согласно пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Кодексом. Статьей 78 НК РФ установлен общий порядок возврата излишне уплаченной суммы налога, сбора, пеней и штрафа и (или) зачета этих сумм в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам либо погашения недоимки. В соответствии с п. 9 ст. 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Положения ст. 78 НК РФ применяются ввиду того, что какие-либо другие нормы, регулирующие вопрос возврата налогоплательщику излишне уплаченного сбора, отсутствуют. Инспекцией не оспаривается что в 2004 году администратором поступлений по спорному КБК являлись налоговые органы, в связи с тем что ошибочная уплата произведена предпринимателем 2004 года и заявление им было подано в налоговый орган в 2004 году, оснований для отказа в возврате (зачете) спорной суммы у налогового органа не имелось . При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции соответствуют нормам материального права, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции, ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05.06.2007 по делу № А47-375/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Оренбургской области без удовлетворения. Возвратить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Оренбургской области излишне уплаченную платежным поручением от 30.08.2007 № 627 госпошлину в размере 1000 рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Н.Н. Дмитриева Судьи В.Ю. Костин В.В. Баканов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2007 по делу n А76-5727/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|