Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2007 по делу n А47-2223/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-2223/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-4921/2007 г. Челябинск 03 октября 2007 г. Дело № А47-2223/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Костина В.Ю., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25 мая 2007 года по делу №А47-2223/2007 (судья Л.А. Жарова), при участии: от Администрации Северного округа муниципального образования город Оренбург Погорелова Д.В. (доверенность от 10.01.2007 №3-6-01-06-5, удостоверение), УСТАНОВИЛ: администрация Северного округа муниципального образования город Оренбург (далее - заявитель, администрация) 13.03.2007 обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Территориальному управлению в Оренбургской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее заинтересованное лицо, управление) о признании предписания от 26.02.2007 №53-03-07/268 по устранению нарушений недействительным в части пункта 3 о возмещении в доход федерального бюджета средств в сумме 95064 руб., неправомерно использованных на оплату охраны переписных участков в охраняемых помещениях (с учетом уточненных требований). Решением от 25 мая 2007 г. Арбитражного суда Оренбургской области по настоящему делу требования заявителя удовлетворены. Управление не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обжаловало его, указав в апелляционной жалобе на неправильное толкование Федерального закона от 21.07.2005 №108-ФЗ «О всероссийской сельскохозяйственной переписи», которым предусмотрена оплата за счет средств федерального бюджета охраны арендованных помещений в случае, если такие помещения не охраняются. В данном случае расходы по оплате охраны арендованных охраняемых помещений произведены администрацией неправомерно. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, ходатайством от 07.09.2007 просило рассмотреть дело в свое отсутствие. Администрация представила письменный отзыв от 28.09.2007 с возражениями на апелляционную жалобу. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя управления. В судебном заседании представитель заявителя поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации, не находит основания для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Администрация Северного округа города Оренбурга зарегистрирована в качестве юридического лица, ОГРН 1025600886520, поставлена на налоговый учет (л.д. 62-63). В период с 01.02.2007 по 14.02.2007 специалистом управления проведена проверка использования субвенций на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2006 году в Администрации Северного округа муниципального образования город Оренбург. В ходе проверки заинтересованным лицом сделан вывод об установлении факта несоблюдения законодательства, повлекшего финансовые нарушения в использовании средств федерального бюджета на общую сумму 95064 руб. Результаты проверки оформлены актом от 14.02.2007, с приложением заключения контролера-ревизора, писем арендодателей помещений, договоров аренды нежилых помещений от 10.06.2006 №3-317-сп и №4-317-сп, договора от 01.09.2005 №6/3 на охрану объектов сторожевыми подразделениями и ответа арендодателя ООО «Строитель» о наличии собственной охраны согласно штатному расписанию (л.д. 15-26, 9-11, 27-28, 68-71, 55-61). Администрация представила письменные возражения от 16.02.2007 на акт от 14.02.2007 (л.д. 12-14). Пунктом 3 предписания от 26.02.2007 №53-03-07/268 по устранению нарушений управление обязало администрацию возместить в доход федерального бюджета средства в сумме 95064 руб., затраченные заявителем на возмещение аренды нежилых помещений в виде оплаты охраны переписных участков в охраняемых помещениях ООО «Строитель» и ООО «Орьтехцентр» (л.д. 7-8). Удовлетворяя требования администрации, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что нарушения по неправомерному расходованию бюджетных средств при оплате охраны арендованных помещений отсутствуют, все действия по организации сельскохозяйственной переписи выполнены в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №108-ФЗ «О всероссийской сельскохозяйственной переписи». Частью 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации далее АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ст. 13 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 198, 200 АПК РФ государственный орган при возникновении спора о законности его действий (бездействия) либо решения обязан доказать, что осуществлял их в соответствии с требованиями закона и исходил из обстоятельств, наличие которых позволяли ему действовать (бездействовать) либо принимать решения таким образом. Согласно ст. 198, 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта законам и иным нормативным правовым актам и нарушение указанным актом прав и законных интересов заявителя. Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции неправильно истолкован примененный материальный закон, подлежат отклонению в связи со следующим. Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам организации и проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи, опубликования ее итогов, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 №108-ФЗ «О всероссийской сельскохозяйственной переписи». Пунктом 3 статьи 14 данного закона установлено, что определение объема субвенций осуществляется с использованием способа расчета норматива (методики), утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение сельскохозяйственной переписи. Постановлением от 31.10.2005 №651 Правительства Российской Федерации «Об организации всероссийской сельскохозяйственной переписи» Федеральная служба государственной статистики определена как ответственный за проведение переписи, ее финансовое и методологическое обеспечение, обработку полученных сведений об объектах переписи, подведение итогов переписи, их опубликование и хранение, а также обеспечение сохранности переписных листов и иных документов переписи. Пунктом 5 данного Постановления Федеральной службе государственной статистики предписано разработать и утвердить до 1 декабря 2005 года способ расчета норматива (методики) определения в пределах средств, предусматриваемых Федеральной службе государственной статистики в федеральном бюджете на соответствующий год, размера субвенций, предоставляемых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на подготовку и проведение переписи, в соответствии с основными критериями их расчета. Основные критерии расчета норматива (методики) утверждены пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2005 №108-ФЗ «О всероссийской сельскохозяйственной переписи», в том числе для охраны переписных участков они предусмотрены в случае, если помещения, в которых они размещены, не охраняются. В силу пункта 4 приказа Росстата от 30.11.2005 №182 «О нормативах обеспечения лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, помещениями, транспортными средствами и средствами связи (для организации переписных участков)» затраты на обеспечение охраны переписных участков осуществляются в случае отсутствия охраны в здании, в котором предоставляются помещения (на договорной и безвозмездной основе) под переписные участки, что согласуется с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2005 №108-ФЗ, в том, что субвенции выделяются в том числе на охрану переписных участков в случае, если здания (помещения), где они размещены, не охраняются. Из материалов дела видно, что администрацией Северного округа в двух случаях наряду с предусмотренными законом расходами (оплата аренды, телефонной связи) произведены расходы по оплате охраны за арендованные помещения для размещения переписных участков, которые в период аренды находились под охраной. Так, средства в размере 47532 руб. были перечислены ООО «Компания Орьтехцентр» за охрану переписных участков, арендуемых у данного общества по договору аренды от 10.06.2006 №4-317-сп. В то же время, арендованные помещения находились под военизированной (сторожевой) охраной, осуществляемой филиалом ФГУП «Охрана» МВД РФ по Оренбургской области (далее по тексту - филиал ФГУП «Охрана»). Филиалом ФГУП «Охрана» на охрану объектов ООО «Компания Орьтехцентр» заключен договор от 01.09.2005 №6/3, в соответствии с которым Филиал ФГУП «Охрана» принимает под военизированную (сторожевую) охрану объекты ООО «Компания Орьтехцентр» и осуществляет охрану имущества на этих объектах. Письмом от 10.05.2006 ООО «Компания Орьтехцентр» заявила о возможности предоставления помещений при условии оплаты за аренду помещений и возмещения затрат по охране и связи, то есть фактически администрацией Северного округа возмещены затраты ООО «Компания Орьтехцентр» на оплату имеющейся у данного общества охраны, что свидетельствует, что арендованные помещения являлись охраняемыми. Оплата охраны за арендованные помещения у ООО «Строитель» в размере 47532 руб. произведена по договору аренды от 10.06.2006 №3-317-сп за охрану арендуемых помещений, при этом ООО «Строитель» имеет собственную охрану согласно штатному расписанию, то есть арендованные помещения фактически являются охраняемыми. Пунктом 5.14.3 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением 15.06.2004 №278 Правительства Российской Федерации, пунктом 5.14.7 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 №89н, пунктом 5.13.6 Положения о Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области, утвержденного приказом Росфиннадзора от 28.06.2006 №62, предусмотрено направление в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательных для исполнения представлений и обязательных к исполнению предписаний по устранению выявленных нарушений. В соответствии с указанными положениями в адрес администрации Северного округа муниципального образования город Оренбург направлено предписание по устранению нарушений от 26.02.2007 №53-03-07/268 для принятия мер к устранению выявленных нарушений, в частности в пункте 3 данного предписания указано на необходимость возместить в доход федерального бюджета средства в сумме 95064 руб., неправомерно использованных на оплату охраны переписных участков, размещенных в охраняемых помещениях. Из системного толкования приведенных положений закона и подзаконных нормативных актов следует обязательность организации охраны переписных пунктов и предусмотренная возможность направления субвенций из федерального бюджета на возмещение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации расходов по подготовке и проведению переписи, в том числе связанных с охраной помещений переписных пунктов на период их действия. При этом не имеет правового значения для разрешения вопроса о правомерности либо неправомерности расходования бюджетных средств факт наличия либо отсутствия охраны арендуемых помещений, которую орган власти обязан обеспечить в любом случае, а значит понести затраты в этой части, правомерно покрываемые за счет выделенных субвенций. Такой вывод не противоречит материалам дела, поскольку оплату охраны помещений, предоставленных ООО «Компания Орьтехцентр», осуществляет филиал ФГУП «Охрана» по цене, сопоставимой с оплатой охраны собственными силами арендованных помещений ООО «Строитель». При этом на листе 8 акта от 14.02.2007 управлением сделано заключением о том, что в проверяемом периоде фактов не целевого и неэффективного использования субвенций, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2006 году, не установлено (л.д. 22). Таким образом, управление, имея законные полномочия выдавать проверенным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в данном случае незаконно обязало администрацию пунктом 3 предписания от 26.02.2007 возместить в доход федерального бюджета средства в сумме 95064 руб. При таких обстоятельствах, учитывая, что ненормативный правовой акт в оспоренной части не соответствует законам, иным нормативным правовым актам и нарушает права и законные интересы заявителя, апелляционная жалоба заинтересованного лица удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании частей 3 и 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25 мая 2007 года по делу №А47-2223/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.Б. Тимохин Судьи: В.Ю. Костин Н.Н. Дмитриева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2007 по делу n А47-1070/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|