Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2006 по делу n 18АП15/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-17007/2006-49-647 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Егор. Челябинск «04» декабря 2006 г. Дело № 18 АП 15/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.В.Тремасовой-Зиновой, судей О.П. Митичева, Н.Н. Дмитриевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.А. Андреевой, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области на решение арбитражного суда Челябинской области от 02 октября 2006 г. по делу № А76-17007/2006-49-647 при участии в заседании: от заявителя: Чукловой М.В. представителя (дов. от 03.11.2006 г.), от ответчика: Горяевой Т.С. специалиста-эксперта (дов. от 24.10.2006 г. № 2655/1-9),
УСТАНОВИЛ: ООО «Аметист» гор. Москва обратилось в арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19.06.2006 г. о признании ненадлежащей наружной рекламы игрового клуба «Миллион», расположенной по адресу: гор. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 32, в связи с нарушением ст. 16.1 Федерального Закона «О рекламе», и о прекращении указанного нарушения. Решением арбитражного суда Челябинской области от 02 октября 2006 г. по делу № А76-17007/2006-49-647 (судья А.А. Арямов) были в полном объеме удовлетворены требования ООО «Аметист». Ответчик не согласился с решением арбитражного суда и обжаловал его, сославшись на то, что щиты с изображенными на них денежными купюрами и характерно сложенными столбиками монетами (фишками), расположенные на фасаде здания игрового клуба «Миллион», в совокупности с указанием профиля деятельности организации «Игровые автоматы. Игровой зал. Бар» являются наружной рекламой, размещение которой произведено заявителем с нарушением требований ст. 16.1 ФЗ «О рекламе». Заявитель отзывом б/н и б/д отклонил доводы апелляционной жалобы, сославшись на то, что декоративное оформление фасада здания, в котором расположен зал игровых автоматов «Миллион» не является наружной рекламой, поэтому в действиях ООО «Аметист» отсутствуют признаки нарушения законодательство о рекламе. Исследовав материалы дела и заслушав доводы сторон, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда 1 инстанции. Как видно из материалов дела, руководителем Управления ФАС по Челябинской области был издан приказ № 35 от 03.04.2006 г. об осуществлении мероприятий по контролю на предмет соблюдения рекламного законодательства в отношении организаций, распространяющих рекламу деятельности и проведению азартных игр и (или) пари (л.д.106). В нарушение ст. 7 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в данном приказе не были указаны наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю. Лицами, уполномоченными на проведение мероприятий по контролю, был составлен акт проверки № 5-2006 от 06.04.2006 г. (л.д. 107), в котором был зафиксирован факт размещения вывески, а также щитов с изображениями денежных знаков и монет (фишек), сложенных столбиками, по адресу: гор. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 32, на первом этаже многоэтажного здания, справа и слева от входа в игровой клуб «Миллион». В нарушение ст. 8 ФЗ «О защите прав…» проверка была осуществлена в отсутствие должностных лиц или работников проверяемого юридического лица. В нарушение п. 1 ст. 9 данного Закона в акте проверки № 5-2006 не указаны: дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю; наименование проверяемого юридического лица, должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю; дата, время и место проведения мероприятия по контролю; сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица. В нарушение п. 2 данной статьи Закона, один экземпляр акта проверки не был вручен руководителю юридического лица или его заместителю или направлен посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. В нарушение ст. 13 Закона «О защите прав…» заявитель был лишен возможности реализовать право непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора). Существенные неустранимые нарушения, допущенные ответчиком при поведении мероприятия по контролю, свидетельствуют о том, что акт проверки № 5-2006 не соответствует требованиям действующего законодательства, а потому не мог являться основанием для принятия ответчиком мер в порядке и на основании ст. 10 данного Закона, однако определением от 18.05.2006 г. председателем Комиссии УФАС по Челябинской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе было возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 35-2006 (л.д. 78). По результатам рассмотрения вышеуказанного дела комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области было вынесено решение б/н от 19.06.2006 г., которым наружная реклама игрового клуба «Миллион», размещенная по адресу: гор. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 32, была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 16.1 ФЗ «О рекламе» от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ в редакции Федерального Закона № 113-ФЗ от 21.07.2005 г. (л.д. 40-42). Одновременно, на основании указанного решения, комиссией УФАС по Челябинской области было вынесено предписание от 19.06.2006 г. о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которым заявителю было предписано прекратить нарушение статьи 16.1 ФЗ «О рекламе», а именно: не размещать наружную рекламу игрового клуба «Миллион» (л.д. 43). Не согласившись с указанными решением и предписанием, ООО «Аметист» обратилось в арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании их незаконными, сославшись на то, что в действиях ООО «Аметист» отсутствует нарушение ст. 16.1 ФЗ «О рекламе» и на то, что мероприятие по контролю было проведено ответчиком с нарушением положений Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
Принимая решение об удовлетворении заявления ООО «Аметист» гор. Москва в полном объеме, арбитражный суд 1 инстанции правомерно исходил из того, факт совершения заявителем нарушения ст. 16.1 ФЗ «О рекламе» не подтвержден материалами дела. В соответствии со ст. 2 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация о юридическом лице, виде деятельности, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этому юридическому лицу, виду деятельности и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. В соответствии с п.1 ст. 14 ФЗ «О рекламе» к наружной рекламе относится реклама, распространяемая в городских поселениях в виде средств стабильного территориального размещения плакатов, стендов, щитов и т.д. Статьей 16.1 ФЗ «О рекламе» установлен закрытый перечень мест, где может распространяться реклама деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе реклама игорных заведений. Средства стабильного территориального размещения (наружная реклама) в указанном перечне отсутствуют. Согласно п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 г. № 37, сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относится к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. Как видно из материалов дела (л.д. 92-96), на фасаде здания по адресу: гор. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 32, в котором расположено структурное подразделение ООО «Аметист» - игровой клуб «Миллион», установлена вывеска с наименованием игорного заведения и указанием профиля деятельности организации: «Игровой клуб. Игровые автоматы. Бар», а также щиты с изображениями крупным планом денежных купюр и характерно сложенных столбиками монет (фишек). Использование заявителем зарегистрированного товарного знака № 280028 «Миллион» (л.д. 108) в виде размещения его на вывеске одновременно с информацией о наименовании юридического лица и сведений о его местонахождении и профиле деятельности предприятия не является рекламой, т.к. является для заявителя обязательным в силу требований Закона РФ «О защите прав потребителей» и Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Размещенные на фасаде здания декоративные панно с изображением денежных знаков и монет, не содержащие изображений игровых автоматов, карт, рулетки, соответствующих надписей и названий азартных игр, не являются рекламой, поскольку не содержат информации о юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях, начинаниях и не могут в силу этого формировать и (или) поддерживать интерес к этому юридическому лицу, виду деятельности и т.д. Указанные обстоятельства подтверждены также письмами от 16.03.2006 г. и от 20.03.2006 г. заместителя руководителя ФАС России (л.д. 76, 47). Отсутствие признаков рекламы, содержащихся в ст. 2 ФЗ «О рекламе», в применяемом ООО «Аметист» оформлении игровых залов, свидетельствует о том, что у ответчика отсутствовали законные основания для вынесения оспариваемых решения и предписания. То обстоятельство, что декоративные панно были размещены заявителем на основании разрешения от 01.11.2005 г. № 649 на распространение наружной рекламы в виде светового короба, выданного начальником Управления наружной рекламы администрации гор. Челябинска (л.д.101), не свидетельствует об относимости указанных панно к рекламе игорного заведения. Доводы ответчика не соответствуют фактическим обстоятельствам и не подтверждены доказательствами, а потому отклоняются апелляционным судом.
Совокупность вышеизложенных обстоятельств свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 268-271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Челябинской области от 02 октября 2006 г. по делу № А76-117007/2006-49-647 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий: М.В.Тремасова-Зинова Судьи: О.П. Митичев
Н.Н. Дмитриева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2006 по делу n 18АП-88/2006-А. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|