Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 по делу n А47-6022/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-6022/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-6227/2007 г. Челябинск 27 сентября 2007 г. Дело №А47-6022/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Кузнецова Ю.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Мазуренко Максима Леонидовича на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 03.08.2007 по делу № А47-6022/2007 (судья В.И. Сиваракша), УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Мазуренко Максим Леонидович (далее заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии г. Орска (далее комиссия, уполномоченный орган) № 380 от 25.06.2007. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 03 августа 2007 года заявленные требования удовлетворены частично. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда первой инстанции отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что уполномоченным органом были нарушены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, отсутствует обязанность по согласованию схем и графиков маршрутного движения. В судебное заседание представители сторон не явились, л месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Законность судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 05.06.2007 старшим инспектором ОМБППР и A3 при УВД по муниципальному образованию г. Орск Тевокиным А.А. установлен факт осуществления предпринимателем пассажирских перевозок на автомобиле ГАЗ 322132 государственный номер О 920 АР 56 по маршруту № 40 «пл.Комсомольская - п.Степной» без согласования графика и маршрута движения с органами местного самоуправления. В отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 749 от 05.06.2007 (том 1, л.д. 26) по ч. 1 ст. 41 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года № 489/55-Ш-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» (далее - Закон Оренбургской области от 01.10.2003 года № 489/55-Ш-ОЗ). Постановлением Административной комиссии г. Орска от 25.06.2007 №380 (том 1, л.д. 21) предприниматель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 41 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-Ш-ОЗ в виде штрафа в сумме 30 минимальных размеров оплаты труда (3 000 рублей). Согласно статье 4 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» (далее Закон) в систему законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения включены нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которыми осуществляется решение вопросов безопасности дорожного движения по вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Статья 2 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года относит к вопросам организации дорожного движения комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, которые по своему содержанию являются административными правоотношениями. В соответствии со статьей 21 Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К вопросам местного значения наряду с иными относится организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения. Согласно пункту 6 статьи 72 Закона РФ от 6 июля 1991 года № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» городская администрация: руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах. Таким образом, организационные и контролирующие функции в сфере транспортного обслуживания населения возложены на органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 8 Закона Оренбургской области от 05.07.2001 года № 259/295-П-ОЗ «Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного транспорта в Оренбургской области» (в редакции Закона Оренбургской области от 28 августа 2006 года № 535/83-IV-O3) органы местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов организуют транспортное обслуживание населения; разрабатывают, утверждают и реализуют программы развития муниципального автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, обеспечения безопасности пассажирских перевозок; создают муниципальные пассажирские автотранспортные предприятия; осуществляют мероприятия по организации дорожного движения, создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения, утверждают маршруты городских перевозок, координируют совместную работу организаций всех организационно-правовых форм и предпринимателей, занимающихся перевозками пассажиров по маршрутам муниципального образования; согласовывают графики (расписания), схемы движения и паспорта пригородных и междугородных маршрутов автомобильного пассажирского транспорта всех организационно-правовых форм и утверждают паспорта данных автобусных маршрутов. Во исполнение данных законов решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 19.06.2006 года № 11-146/145 утверждены «Правила организации, управления и регулирования пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории г.Орска», в соответствии с п. 2.1 которых открытие, изменение и закрытие муниципальных маршрутов регулярного сообщения осуществляется администрацией города Орска в соответствии с предоставленными полномочиями. Администрацией г. Орска Оренбургской области с целью реализации вышеприведенных норм издано распоряжение от 04.07.2003 года № 2480-р «О порядке открытия маршрутов по перевозке пассажиров в городе Орске», согласно п. 1.2 которого маршрут может быть открыт по инициативе руководителей предприятий, организаций всех форм собственности, а также иных владельцев транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров. Тем не менее, схема маршрута, разработанная по инициативе перечисленных лиц, согласовывается начальником отделения ГИБДД при УВД г.Орска, утверждается первым заместителем мэра города (п.п. 3.1, 3.2 распоряжения от 04.07.2003 года № 2480-р). Сферой правового регулирования названных нормативно-правовых актов являются отношения по обеспечению наиболее безопасных условий перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, укреплению транспортной дисциплины, удовлетворению потребностей населения в пассажирских перевозках, развитию конкуренции между перевозчиками, повышению культуры и качества обслуживания. Данные правоотношения носят административно-правовой характер и не регулируются нормами гражданского законодательства, поскольку законодатель, устанавливая вышеперечисленные нормативы, исходил из приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении. Поэтому пунктом 3.6 Правил организации, управления и регулирования пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории г.Орска установлено, что пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам без наличия утвержденного в установленном порядке паспорта маршрута, схемы движения по маршруту и расписания движения (графика работы транспортных средств на линии) запрещены. Наличие обязанности по согласованию маршрутов и графиков движения не противоречит Федеральному закону № 128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 8 Закона РСФСР от 22.03.1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Федеральный закон № 128-ФЗ от 8 августа 2001 года регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, к каковым относится и деятельность по перевозкам автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а вопросы организации маршрутных пассажирских перевозок указанный Закон не регулирует. Обязанность согласования графиков и маршрутов возложена на перевозчиков, которые намерены перевозить пассажиров по определенным маршрутам, открытым организатором (заказчиком) пассажирских перевозок. Данная установленная законом обязанность не затрагивает гражданско-правовые отношения, складывающиеся между перевозчиком и пассажиром, не ограничивает свободу договора, поскольку организация мер по безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, и посредством выбора перевозчиков, способных осуществить наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах. Так, пунктом 5.1 распоряжения администрации г. Орска от 04.07.2003 года № 2480-р «О порядке открытия маршрутов по перевозке пассажиров в городе Орске» установлено, что при определенных условиях может производиться закрытие маршрута или изменение схемы маршрута, в частности если он не соответствует требованиям безопасности движения, при других обстоятельствах, не позволяющих безопасную эксплуатацию подвижного состава на маршруте. Таким образом, предприниматель, осуществляющий перевозки пассажиров на городских маршрутах, обязан согласовать маршрут и график движения с органами местного самоуправления. Факт осуществления предпринимателем регулярных пассажирских перевозок без согласования графика и маршрута с органами местного самоуправления подтвержден наряду с иными материалами проверки ответом Администрации г. Орска начальнику ОМ БППР и A3 при УВД г.Орска от 08.06.2007 года № 101/17 (том 1, л.д. 32), согласно которому предприниматель согласования графика и маршрута движения не проходил, в городском реестре перевозчиков автобусного городского маршрута № 40 не значится. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 41 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года № 489/55-III-ОЗ. Довод апелляционной жалобы о не уведомлении индивидуального предпринимателя о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и не составлении протокола по делу об административном правонарушении опровергается имеющимися в деле доказательствами. Доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции не имеется. Удовлетворяя требования индивидуального предпринимателя в части размера административного штрафа, суд первой инстанции правомерно исходил из отсутствия оснований для привлечения предпринимателя к максимально допустимой мере наказания. Решение суда первой инстанции законно, обоснованно и подлежит оставлению без изменения. Нарушение требований КоАП РФ при привлечении предпринимателя к административной ответственности не допущено. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, судом не выявлено. Доводы заявителя основаны на ошибочном толковании действующего законодательства, а поэтому отклоняются арбитражным судом апелляционной инстанции. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании частей 3, 4 ст. 270 АПК РФ не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 03 августа 2007 года по делу № А47-6022/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Мазкренко Максима Леонидовича без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Челябинской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Н. Н. Дмитриева Судьи Ю.А. Кузнецов О.Б. Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 по делу n А76-4318/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|