Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2007 по делу n А07-28036/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/аА07-28036/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-3025/2007 г. Челябинск 26 сентября 2007 г. Дело № А07-28036/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №31 по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26 января 2007 года по делу №А07-28036/2006 (судья С.Л. Чернышова), УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Латыпова В.Ю. (далее ИП Латыпова В.Ю. , заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением об оспаривании постановления № 467/183674 от 11 декабря 2007 года Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №31 по Республике Башкортостан (далее налоговый орган, инспекция) о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 3 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26 января 2007 года по настоящему делу требования заявителя были удовлетворены в полном объеме. Налоговый орган не согласился с решением арбитражного суда и обжаловал его по следующим основаниям. Налоговый орган считает, что Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», устанавливая необходимость применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с и (или) расчетов с использованием платежных карт при осуществлении торговых операций, выполнении работ, оказании услуг, не делает исключения для расчетов с использованием терминалов обслуживания, что позволяет квалифицировать использование терминалов самообслуживания, не имеющих в своем составе контрольно-кассовой техники, как работу без применения ККТ. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что инспекцией была проведена проверка выполнения Федерального закона РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее Закон № 54-ФЗ) в отношении ИП Латыповой В.Ю. Проверкой установлено, что при оказании услуги оплаты связи «МТС» за наличный денежный расчет на сумму 50 руб. при приеме денежных средств через терминал № 8257677, расположенный в помещении супермаркета «Полушка» по адресу: г. Уфа, ул. Первомайская, 90. Покупателю был выдан чек терминала на сумму 50 руб. (распечатан из автомата). При этом данный терминал не имеет блока фискальной памяти, не включен в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и не зарегистрирован в установленном порядке в налоговом органе. По результатам проверки составлен акт № 183674 от 27.11.2006 (л.д. 31-32), определение № 189 от 27.11.2006 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.17), протокол об административном правонарушении № 183674 от 04.12.2006 (л.д. 16). Протокол составлен в присутствии предпринимателя. 11 декабря 2006 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 3 000 рублей (л.д. 6-8). Предприниматель не согласился с указанным постановлением и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Принимая решение об удовлетворении заявления предпринимателя о признании незаконным и отмене данного постановления, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях заявителя отсутствует состав вменяемого ему правонарушения. Суд апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции ошибочным, в связи со следующим. Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Как следует из статей 1, 3, 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ наряду с контрольно-кассовыми машинами, оснащенными фискальной памятью, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, допускается применение иной контрольно-кассовой техники - электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели ККТ, включенные в Государственный реестр. При этом применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ должна быть зарегистрирована в налоговом органе, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Как следует из материалов дела, автомат по приему платежей принял денежные купюры на общую сумму 50 руб., которые были зачислены в счет оплаты услуг сотовой связи компании «МТС». Следовательно, имел место факт получения наличных денежных средств с клиента за оказанные услуги. Поскольку вышеназванный терминал, по сути, является автоматом по приему платежей, он должен быть оснащен ККТ. В действующем Государственном реестре представлена модель ККТ (ПРИМ-21К), разрешенная для применения в составе кассовых автоматов при условии размещения под кожухом кассового автомата и получения данных от кассового автомата по каналу связи (письмо Федерального агентства промышленности от 24.04.2006 N СП-1386/16 «По вопросу применения торговых автоматов»). Отсутствие у данного терминала фискального регистратора не позволяет в законно установленном порядке использовать его для приема наличных платежей от населения. Использование же данного терминала без ККТ влечет применение к предпринимателю административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ. При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ. Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении ИП Латыповой В.Ю. к административной ответственности не допущено, штраф назначен с учетом всех смягчающих обстоятельств. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, судом апелляционной инстанции не выявлено. С учетом изложенного, апелляционная жалоба инспекции подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26 января 2007 года по делу №А07-28036/2006 отменить. В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления от 11.12.2006 №467/183674 о назначении административного наказания, которым индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Латыпова Валентина Юрьевна привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.Б. Тимохин Судьи: Ю.А. Кузнецов Н.Н. Дмитриева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2007 по делу n А76-1082/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|