Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2007 по делу n А76-6438/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-6438/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-6074/2007 г. Челябинск24 сентября 2007 г. Дело № А76-6438/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тремасовой-Зиновой М.В., судей Малышева М.Б., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАВТ-РИТЕЙЛ» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 04.07.2007 по делу №А76-6438/2007 (судья Худякова В.В.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью «МАВТ-РИТЕЙЛ» - Завьялова Д.В. (доверенность от 16.07.2007), от Управления Федеральной антимонопольной службы по челябинской области - Приваловой А.В. (доверенность № 3638 от 10.09.2007), Никитиной К.В. (доверенность № 0444а/1-9 от 08.02.2007), У С Т А Н О В И Л: общество с ограниченной ответственностью «МАВТ-РИТЕЙЛ» (далее ООО «МАВТ-РИТЕЙЛ», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее УФАС по Челябинской области, антимонопольный орган, заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным и отмене Постановления УФАС по Челябинской области от 10.05.2007 по делу об административной правонарушении № 14-2007/а в отношении ООО «МАВТ-РИТЕЙЛ» о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа в размере 500 МРОТ (50 000 руб.). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 04.07.2007 по данному делу в удовлетворении требований заявителя было отказано. Общество не согласилось с решением арбитражного суда и обжаловало его в апелляционном порядке, указав, что общество не являлось владельцем рекламной конструкции и рекламораспространителем, поскольку не вступило во владение рекламной конструкцией, изготовленной по его заказу ИП Медведевым О.Ю., так как изготовленная и установленная рекламная конструкция не соответствует пожеланию заказчика и нарушает требования действующего законодательства. В данном случае ООО «МАВТ-РИТЕЙЛ» выступило в качестве рекламодателя, а рекламопроизводителем и рекламораспространителем выступил ИП Медведев О.Ю., который добровольно сообщил о совершенном административном правонарушении. Таким образом, в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, а, следовательно, привлечение к административной ответственности неправомерно. Антимонопольный орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в письменном отзыве, представленном в материалы дела. В обоснование доводов отзыва заинтересованное лицо указало, что рекламораспространителем наружной рекламы алкогольного напитка «Martini Asti» является ООО «МАВТ-РИТЕЙЛ», как лицо, определившее способ и средство распространения рекламы. Размещение указанной рекламы у входа в магазин выгодно заявителю, так как способствует реализации напитков. Руководство магазина не могло не видеть, что на внешней стене здания алкомаркета «МАВТ» установлена рекламная конструкция с изображением алкогольной продукции, что является недопустимым. Довод заявителя о том, что при рассмотрении указанного дела антимонопольным органом допущены процессуальные нарушения, необоснован. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что принимаемые арбитражным судом судебные акты должны быть законными, обоснованными и мотивированными. В соответствии с частью 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены, и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению. Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке ст.ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), заслушав мнения представителей сторон, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению. Как следует из материалов дела, 19.04.200 антимонопольным органом было принято решение по делу № 14-2007 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «МАВТ-РИТЕЙЛ» рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене здания алкомаркета «МАВТ» (л.д. 20-21), которым указанная реклама признана ненадлежащей. По результатам рассмотрения материалов дела № 14-2007 и решения от 19.04.2007 руководителем управления был составлен протокол № 14-2007 от 03.05.2007 об административном правонарушении (л.д. 22-23). На основании указанных документов 10.05.2007 управлением вынесено постановление № 14-2007/а о применении к ООО «МАВТ-РИТЕЙЛ» административного наказания в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 500 МРОТ, что составляет 50 000 руб. (л.д. 25-26). При вынесении постановления о привлечении заявителя к административной ответственности антимонопольный орган исходил из того, что распространяемая с помощью рекламной конструкции информация предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать и поддерживать интерес к алкогольной продукции ООО «МАВТ-РИТЕЙЛ», способствовать ее реализации, что, в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламной информацией. Распространение подобной информации направлено на поддержание интереса покупателей к приобретению и употреблению алкогольной продукции, размещение ее на фасадах зданий противоречит п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе». Ответственность за распространение указанной рекламной информации несет рекламораспространитель, в данном случае ООО «МАВТ-РИТЕЙЛ». Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО «МАВТ-РИТЕЙЛ» распространило наружную рекламу алкогольной продукции алкогольного напитка «Martini Asti», посредством рекламной конструкции, установленной на фасаде здания алкомаркета «МАВТ», расположенного по адресу: г.Челябинск, ул. Российская, 196. Согласно ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламоизготовителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. Пунктом 4 ст. 3 Федерального Закона «О рекламе» установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В п. 3 ч. 2 ст. 5 Закона определено, что недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого, в частности, запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара. В ч. 1 ст. 5 Закона указано, что недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются. В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Следовательно, разместив на фасаде здания рекламную конструкцию с информацией, содержащей сведения об алкогольном напитке, заявитель нарушил порядок, установленный указанной правовой нормой. В связи с тем, что распространяемая информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга потребителей к алкогольной продукции, призвана формировать и поддерживать интерес к алкогольной продукции, способствовать ее реализации, т.е. является рекламной информацией, следовательно, распространение подобной рекламной информации образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Поскольку рекламная конструкция установлена на стене здания алкомаркета, она способствует реализации определенной группы товаров -алкогольных напитков, продажу которых осуществляет ООО «МАВТ-РИТЕЙЛ», следовательно, нахождение рекламной конструкции непосредственно на стене здания алкомаркета выгодно, в первую очередь, заявителю, и заявитель обоснованно признан антимонопольным органом рекламораспространителем. Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что виновным в совершении данного правонарушения является ЧП Медведев О.Ю., который изготовил рекламный щит в соответствии с договором № 3 от 15.01.2007 (л.д. 28), отклоняется судом апелляционной инстанции, т.к. в соответствии с с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо, а не подрядчик, изготовивший рекламный щит. Процедура привлечения заявителя к административной ответственности и права лица, привлекаемого к административной ответственности, административным органом не нарушены. Признаков малозначительности, предусмотренных ст. 29 КоАП РФ, арбитражный суд не усматривает. Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, является правомерным. При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства и противоречат имеющимся в деле доказательствам, а потому отклоняются судом апелляционной инстанции. При этом оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л : решение Арбитражного суда Челябинской области от 04.07.2007 по делу №А76-6438/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАВТ-РИТЕЙЛ» - без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «МАВТ-РИТЕЙЛ» из федерального бюджета госпошлину в сумме 1 000 рублей, уплаченную платежным поручением № 512 от 17.07.2007. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru. Председательствующий судья М.В.Тремасова-Зинова Судьи: М.В. Чередникова
М.Б. Малышев Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2007 по делу n А47-8076/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|