Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2007 по делу n А07-3529/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А07-3529/2007

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск  

19 сентября 2007 г.                                        Дело № А07-3529/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи  Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Астрон» на решение Арбитражного суда  Республики Башкортостан от 21 января 2007 года по делу № А07-3529/2007 (судья  Н.Г. Галимова), при участии от общества с ограниченной ответственностью «Астрон» - Сайфуллиной М.Н. (доверенность от 18.09.2007),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Астрон» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по Орджоникидзевскому району г. Уфы (далее – налоговый орган, административный орган, инспекция) от 21.02.2007 № 4705/177769 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, кодекс), в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Решением Республики Башкортостан 21 января 2007 года заявленные требования удовлетворены частично. Судом были применены смягчающие обстоятельства, в связи с чем размер штрафа снижен до 30 000 руб.

Общество не согласилось с решением арбитражного суда и обжаловало его в апелляционном порядке, сославшись на то, что общество об исключении ККМ из реестра уведомлено не было, следовательно, неправомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, т.к. отсутствует вина ООО «Астрон» в совершении вменяемого ему правонарушения, и отсутствует состав указанного правонарушения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель инспекции не явился.

С учетом мнения подателя апелляционной жалобы и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя инспекции.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя общества, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Общество с ограниченной ответственностью «Астрон» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем выдано свидетельство №003867256, состоит на налоговом учете в ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Уфы (л.д. 11-12).

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией в ходе проверки  общества по вопросу соблюдения Закона Российской Федерации от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон  № 54-ФЗ) установлен факт применения ККТ с истекшим нормативным сроком амортизации и исключенной из Госреестра при продаже товара фумленты по цене 60 руб. в магазине «Посейдон», расположенном по адресу: г. Уфа, ул. Российская, 15.

По результатам проведенной налоговой инспекцией проверки составлены акт от 20.02.2007 № 177769 (л.д. 6), протокол об административном правонарушении от 20.02.2007 (л.д. 9) и вынесено постановление от 21.02.2007 № 4705/177769 о привлечении общества к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 руб. (л.д. 19-27).

Не согласившись  с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.

Обязанность применения ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением установлена ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ № 54-ФЗ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ № 54-ФЗ в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники, их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

Статьей 14.5 КоАП РФ об административных правонарушениях установлена ответственность  в виде взыскания административного штрафа за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Согласно п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской   Федерации   от  31.07.2003  №   16   «О   некоторых   вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовых машин», под неприменением названной техники следует понимать, в том числе, использование машины, не включенной в Государственный реестр.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что согласно Классификатору основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1, установленный нормативный семилетний срок эксплуатации контрольно-кассовой машины АМС-100Ф № 29855080, даты выпуска 21.12.1998, истек в 2005 году, и данный вид кассового аппарата исключен из госреестра, о чем обществу было известно, что подтверждается объяснением представителя общества, данного на момент проверки 20 февраля 2007 г. (л. д. 42, 48).

Согласно п. 8 Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденного Приказом Государственной налоговой службы РФ от 22.06.1995 № ВГ-3-14/36, по окончании срока применения модели контрольно-кассовой машины, указанного в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета контрольно-кассовые машины этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких контрольно-кассовых машин уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.

Судом первой инстанции на основании исследованных материалов и доказательств дела сделан обоснованный вывод о том, что инспекцией доказан факт совершения административного правонарушения, принятое налоговым органом, постановление по привлечению общества к административной ответственности   по ст. 14.5 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Доводы заявителя об отсутствии вины общества ввиду неполучения уведомления налогового органа обоснованно не приняты судом первой инстанции, так как материалами дела подтверждается своевременное направление налоговым органом в 2005 году уведомления о снятии ККТ с учета. Данное уведомление было надлежащим образом направлено обществу по его юридическому и фактическому адресу: г.Уфа, ул.Российская, 15.

Доводы заявителя о неполучении уведомления о снятии ККТ с учета не подтверждены документально. Уфимский почтампт УФПС по РБ также не подтвердил указанного факта ввиду истечения срока розыска документов.

Правомерными являются выводы суда и том, что налоговым органом при вынесении постановления не были учтены положения статьи 4.1 КоАП РФ, и применил смягчающие административную ответственность обстоятельства, снизив размер штрафа до 30 000 руб., поскольку при проверке налоговым органом установлено полное оприходование выручки, иных нарушений при осуществлении денежных расчетов и ведении кассовых операций не выявлено.

Доводы общества  основаны  на ошибочном  толковании  действующего законодательства, а потому отклоняются  арбитражным судом апелляционной инстанции. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения  апелляционной жалобы  не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании частей 3, 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции  

П О С Т А Н О В И Л:

Арбитражного суда  Республики Башкортостан от 21 января 2007 года по делу № А07-3529/2007оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Астрон» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья                                               О.Б. Тимохин

Судьи:                                                                                              

Ю.А.Кузнецов

Н.Н.Дмитриева  

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2007 по делу n А47-4473/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также