Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2007 по делу n А47-1465/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-1465/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-4963/2007 г. Челябинск 13 сентября 2007 г. Дело А47-1465/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Кузнецова Ю.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарём судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 02 мая 2007 по делу № А47-1465/2007 (судья Л.А. Жарова), при участии: от открытого акционерного общества «Волгомост» - Гребенниковой Е.Л. (доверенность от 21.12.2006 №501-юр), УСТАНОВИЛ: отрытое акционерное общество «Вогломост» (далее ОАО «Волгомост», налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным бездействий налогового органа и об обязании налоговый орган списать 332 000 рублей реструктурированной задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль. Решением арбитражного суда первой инстанции от 02 мая 2007 года заявленные требований удовлетворены. Не согласившись с решением суда, налоговый орган оспорил его и просит отменить решение суда как вынесенное с нарушением норм материального права. Представитель ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга в судебное заседание не явился. В соответствии со ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Законность судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Как следует из материалов дела, 23 января 2007 года ОАО «Волгомост» обратилась в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга с заявлением на проведение списания сумм штрафов и пени по реструктуризуемой задолженности в размере 364 325, 98 рублей (том 1, л.д. 14). января 2007 письмом №14-28/2273 налоговый орган ответил отказом, поскольку оплата дополнительных платежей по прибыли в бюджет субъекта Российской Федерации произведена 22.12.2005 по истечении 4-х лет после принятия решения о реструктуризации №16 от 30.10.2001 (том 1, л.д. 15). Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 №1002 утвержден Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом. Реструктуризации подлежит задолженность по обязательным платежам в бюджет, исчисленная по данным учета налоговых органов по состоянию на 1-ое число месяца подачи налогоплательщиком заявления о предоставлении права на ее реструктуризацию. В соответствии с п. 5 Порядка проведения реструктуризации при погашении половины реструктуризуемой задолженности в течение 2-х лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2-х лет после принятия решения о реструктуризации. Налогоплательщик имеет право на списание половины долга по пеням и штрафам. При погашении регистрируемой задолженности в течение 4-х лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4-х лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам. Законом Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организации (ст. 8) по уплате дополнительных платежей, который представляет собой произведение разницы между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли и авансовыми взносами в счет уплаты налога за истекший квартал на ставку рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующую в истекшем квартале. Дополнительный платеж по налогу на прибыль не является налоговым платежом как разъяснил в своем определении Конституционный Суд РФ от 13.11.2001 № 225-О и от 10.01.2002 №5-0. Дополнительные платежи имеют иной объект налогообложения, иную ставку, рассчитываются исходя из ставки рефинансирования, их уплачивают только налогоплательщики авансовых взносов по налогу на прибыль, доначисленные платежи уплачиваются помимо налога на прибыль и по своей природе носят компенсационный характер. Сумма задолженности по дополнительным платежам не тождественна сумма задолженности по налогу на прибыль. Из анализа п. 1 ст. 8, п. 1, 2 ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 13.11.2001 № 225О и от 10.01.2002 № 5-О следует, что дополнительному платежу присущи признаки кредита, что существенно отличает его от налога. Налоговый кодекс Российской Федерации, Порядок проведения реструктуризации, предусмотренный Постановлениями Правительства Российской Федерации №1002 от 03.09.1999, №410 от 23.05.201, не содержат положений, позволяющих налоговому органу вносить изменения в ранее принятое решение о реструктуризации, принимать дополнительные решения о реструктуризации платежей, вносить изменения в ранее согласованные с налогоплательщиком и утвержденные графики погашения основной задолженности и задолженности по пени и штрафам. Действующие нормативные акты, регламентирующие порядок проведения реструктуризации, предоставляют налоговому органону исключительное право только на принятие решения о реструктуризации и принятие решения об утрате права на реструктуризацию в связи с неуплатой налогоплательщиком текущих платежей и неисполнением графика погашения задолженности, но не на внесение изменений в согласованные условия проведения реструктуризации в одностороннем порядке. Отнесение суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль к сумме основной задолженности неправомерно. Налоговый орган, включив дополнительные платежи в основную задолженность, возложило на ОАО «Волгомост» дополнительное бремя, что фактически лишило налогоплательщика права на списание задолженности по пеням и штрафам в соответствии с первоначально утвержденным графиком, согласно п. 5 Порядка рефинансирования задолженности. Материалами дела подтверждено, что общество в декабре 2005 года погасило всю задолженность по налоговым платежам. Налогоплательщиком выполнены все условия реструктуризации. График погашения задолженности по дополнительным платежам со сроком уплаты на 4 года, начиная с 30.09.2003 по 30.09.2007 принят на основании решения №9 от 29.09.2003 Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области. Письмом №14-28/2273 от 25.01.2007 ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга отказала налогоплательщику в списании задолженности по пеням и штрафам в виду того, что организация оплатила дополнительные платежи по налогу на прибыль 22.12.2005 по истечении 4-х лет после принятия решения о реструктуризации №16 от 30.10.2001. Однако, такой вывод налогового органа неправомерен, как и неправомерен зачет налоговым органом в счет текущих платежей 170 000 руб., поскольку назначение платежа от 29.09.2003 указано в счет погашения 50 % задолженности по реструктуризации налога на прибыль по дополнительным платежам. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований. Оснований для отмены решения суда не имеется. Доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и судом не принимаются, противоречат материалам дела. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 02 мая 2007 по делу № А47-1465/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Оренбургской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru Председательствующий судья Н.Н. Дмитриева Судьи Ю.А. Кузнецов О.Б. Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2007 по делу n А76-5554/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|