Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2007 по делу n А76-25507/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А76-25507/2006

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск

25 января 2007 г.    Дело № А76-25507/2006-43-1139

Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2007 г.

Полный текст постановления изготовлен 25 января 2007 г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Митичева О.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветховой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Озерску  на решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.11.2006 по делу № А76-25507/2006-43-1139 (судья Грошенко Е.А.), при участии  от Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Озерску Миролюбова Д.А. (доверенность от 09.01.2006),  

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Уралстройэнерго» (далее ООО «Уралстройэнерго») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Озерску (далее ИФНС РФ по г.Озерску) от 19.09.2006 №694.

Налоговым органом заявлен встречный иск о взыскании с ООО «Уралстройэнерго» налоговых санкций в размере 51921,20руб.

Решением  Арбитражного суда Челябинской области от 21.11.2006 заявленные ООО «Уралстройэнерго» требования удовлетворены, в удовлетворении встречного иска налоговому органу отказано.

В апелляционной жалобе ИФНС России по г.Озерску просит отменить решение суда, как  вынесенное с нарушением норм материального права.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, отзыва по апелляционной жалобе суду не представил.

ИФНС РФ по г.Озерску была проведена камеральная налоговая проверка ООО «Уралстройэнерго» по вопросу подтверждения правомерности применения льготы по налогу на добавленную стоимость по налоговой декларации за сентябрь 2005года, по результатам которой составлен акт от  16.08.2006 №1151.

Налоговым органом сделан вывод о том, что налогоплательщиком неправомерно применена налоговая льгота по налогу на добавленную стоимость в сумме 129803руб., поскольку у ООО «Уралстройэнерго» отсутствует контракт с донором  безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи Российской Федерации, а также удостоверение, выданное в установленном порядке.

Решением №694 от 19.09.2006 налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст.122 п.1 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату НДС за сентябрь 2005 года в результате неправомерных действий выразившихся в неправомерном использовании освобождения от налогообложения  в виде штрафа в размере 51921,20руб. ( с учетом повторности 129803х20%х2).

В соответствии с п/п19 п.2 ст.149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации: товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия)  Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды  в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации».

Реализация товаров (работ, услуг), указанных в настоящем подпункте, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговые органы следующих документов:

-контракта (копии контракта) налогоплательщика с донором безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской федерации;

-удостоверения (нотариально заверенной копии удостоверения), выданного в установленном порядке и подтверждающего принадлежность поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) к  гуманитарной или технической помощи (содействию);

-выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки на счете налогоплательщика в российском банке за реализованные донору  безвозмездной помощи (содействия) или получателю безвозмездной помощи (содействия) товары (работы, услуги).

В случае, если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, в налоговый орган представляются выписка банка, подтверждающая внесение полученных налогоплательщиком сумм на его  счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров (работ, услуг).

Федеральная целевая программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» (далее – Программа) утверждена Постановлением Правительства РФ от 21.03.1996 №305 (в редакции  Постановления Правительства РФ от 05.07.2001 №510).

Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2000 № 1627-р (в редакции Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 №475) утверждено распределение обязанностей между федеральными органами исполнительной власти, участвующими в выполнении международных договоров в области химического разоружения.

Пунктом 3 указанного распоряжения Правительства РФ от 17.11.2000 №1627-р установлено, что финансирование мероприятий, связанных с выполнением настоящего распоряжения, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание федеральных органов исполнительной власти, и средств, предусмотренных на федеральную целевую программу «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации».

В соответствии со ст.7 Налогового кодекса Российской Федерации если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим  Кодексом и принятыми в соответствии с ним  нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Согласно ст.10 п.1  Соглашения между РФ и США относительно безопасных и надежных перевозок, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия, совершенного в  г.Вашингтоне 17.06.1992, США, их персонал, подрядчики и персонал подрядчиков не обязаны платить каких-либо налогов или аналогичных сборов Российской Федерации или любых ее органов в отношении деятельности, осуществляемой в соответствии с настоящим Соглашением, перевозок, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия от 17.06.1992, дополненного протоколом от 15-16.06.1999 и соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством США от 02.10.1999, в котором Исполнительным органом Российской Федерации в отношении безопасных и надежных перевозок, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия является Министерство Российской Федерации по атомной энергии, а Исполнительным органом Американской Стороны является Министерство энергетики США, был заключен договор №402291—30070 между «Парсон Делавэр Инк» (подрядчик) и ООО «Стройтрансгаз-М» от 01.09.2003 в соответствии с основным контрактом DАСА 87-97-D-008.

ООО «Стройтрансгаз-М» и ООО «Уралстройэнерго» заключили договоры от 15.03.2006 №402291-30070-4.3-010 на выполнение работ, входящих в пакет «С.П.- 4.3 Насосная станция пожаротушения», и от 06.07.2006 №402291-30070-2.1-002 на выполнение работ, входящих в пакет «С.П.-2.1 Зона котельной. Строительные работы и  газораспределительный пункт». Указанные договоры заключены в рамках выполнения обязательств по договору №402291-30070 от 02.03.2004, подрядчиком по указанному рыночному соглашению выступает Компания «Парсонс Делавэр Инк.», действующая в интересах Заказчика – Минобороны США в соответствии с основным контрактом № DАСА 87-97-D-008 (п.4 договора от 15.03.2005 №402291-30070-4.3-010 и п.3 договора от 06.07.2005 №402291-30070-2.1-002).

Письмом от 11.02.2004 №ВС-575 Государственная регистрационная палата при Минюсте РФ подтвердила, что «Парсонс Делавэр Инк.» (США) изменила наименование на  «Парсонс Глобал Сервисез Инк.», при этом новое юридическое лицо образовано не было, организационно-правовая форма компании не изменилась.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что  действие указанных удостоверений было распространено в том числе и на контракт, заключенный «Парсонс Делавэр Инк.», в рамках которого и были  выполнены заявителем работы, освобождаемые от налогообложения.

У общества отсутствовала обязанность по  уплате налога, пени и доначисление обществу сумм налога на добавленную стоимость, начисление пени, привлечение к налоговой ответственности неправомерно.

Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу из удостоверений №3194 от 13.10.2004 и №4299 от 08.11.2005 видно, что донором является Министерство энергетики США через «Парсонс Деловэр Инк.». И оно распространяется на контракт, заключенный «Парсонс Деловер Инк.», в рамках которого были выполнены работы ООО «Уралстройэнерго», освобождаемые от налогообложения.

Согласно п.1.3 Перечня российских организаций соисполнителей, участвующих в реализации Программы технической помощи (содействия) российской программе уничтожения химического оружия (приложение к удостоверению №3914) и п.1.1 Перечня российских организаций соисполнителей, участвующих в реализации Программы технической помощи (содействия) российской программе уничтожения химического оружия (приложение к удостоверению №4299) в качестве организации донора указано Минобороны США через Парсонс Глобал Сервисез ИНК.

У налогового органа отсутствовали законные основания для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по ст.122 п.1 Налогового кодекса Российской Федерации за отсутствием в его действиях состава правонарушения, а поэтому и пени начислены неправомерно.

Решение суда законно, обоснованно и подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба ИФНС РФ по г.Озерску - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.11.2006 по делу № А76-25507/2006-43-1139 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации  по городу Озерску Челябинской области – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа.

Председательствующий судья   Н.Н.Дмитриева

Дмитриева Н.Н.

Судьи                                            М.В.Тремасова-Зинова

О.П.Митичев

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2007 по делу n А76-3803/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также