Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А07-3273/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а

А07-3273/2007

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 АП-4072/2007

г. Челябинск

10 сентября 2007 г.

Дело № А07- 3273/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова  Ю.А., судей Дмитриевой  Н.Н., Тимохина  О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой  Е.Н.,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Поток» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.04.2007 по делу № А07-3273/2007 (судья Кутлин  Р.К.),

УСТАНОВИЛ:

27.02.2007 в Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось общество с ограниченной ответственностью «Поток» (далее - плательщик, заявитель, общество, ООО «Поток») с заявлением о признании недействительным решения № 1061 от 27.11.2006, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Салават (далее - инспекция, налоговый орган) о привлечении к ответственности, начисления налога на игорный бизнес и пени.

Общество зарегистрировано 16.12.2003, является субъектом малого предпринимательства и в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства» и в течение первых четырех лет своей деятельности подлежит налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Это относится и к налоговой ставке, которая на тот момент составляла 1500 руб.

В решении, вынесенном по результатам камеральной проверки декларации за июль 2006 года, начисление налога произведено по действующей ставке 7500 руб. Решение является незаконным, поскольку плательщик имеет право на применение льготы (л.д.2-4)

Решением арбитражного суда от 26.04.2007 в удовлетворении требований плательщика отказано. Суд пришел к выводу о том, что изменение налоговых ставок не изменяет порядка налогообложения общества, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), объект обложения налогом – игровой автомат  считается зарегистрированным с даты представления заявления о регистрации данного объекта. Такая регистрация произведена в период с 12.07.2006 по 29.01.2007, следовательно, подлежит применению ставка налога 7500 руб. (л.д.48-51).

06.06.2007 общество обратилось с апелляционной жалобой с просьбой отменить судебное решение, ссылается на длящийся характер отношений, на необходимость исчислять сроки с государственной регистрации юридического лица – 16.12.2003. Увеличение налоговых ставок ухудшает положение плательщика, что противоречит закону (л.д.53-55).

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, находит основания для отмены обжалуемого судебного акта.

Установлено, что  ООО «Поток» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 16.12.2003  (л.д.10-11). На основании лицензии № 004410 от 24.05.2004 имеет право на осуществление организации и содержания тотализаторов и игорных заведений, является плательщиком налога на игорный бизнес.

Плательщиком представлена декларация по налогу на игорный бизнес за июль 2006 г., где определена сумма налога к уплате, исходя из ставки 1500 руб. за игровой автомат (л.д.15-17).

Инспекцией проведена проверка достоверности этих деклараций, установлено, что плательщик  при исчислении налогов применил ставки в размере 1 500 руб. за каждый объект налогообложения (игровой автомат) вместо 7 500 руб.

По результатам камеральной проверки инспекцией вынесено решение № 1061 от 27.11.2006, которым отказано в привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности и доначислен налог на игорный бизнес за июль 2006 года в сумме 162 000 руб. (т.12-13).

Согласно п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) плательщики налогов обязаны уплачивать установленные законом налоги и сборы.

В силу ст. 9 Федерального закона № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

По ст. 3 данного закона под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает  - 50 человек. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П указано, что ст. 9 Федерального закона направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов, и элементов налогового обязательства по каждому из них.

Для применения льготы необходимо чтобы лицо не утратило в период ее действия признаков, установленных для субъектов  малого предпринимательства, и добросовестно использовало право на льготу. Таких доказательств налоговым органом не представлено.

В соответствии со статьей 17 Кодекса налоговая ставка является элементом налогообложения.

Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении на них дополнительного налогового бремени, в том числе в увеличении ставки налога, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Поэтому новая норма налогового законодательства не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового закона в силу абзаца второго части 1 статьи 9 Закона N 88-ФЗ (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 N 37-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 09.07.2004 N 242-О, постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П).

Законодательство не связывает исчисление срока на получение льготы с датой регистрации отдельных автоматов или датой начала занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса.

Увеличение налоговой ставки с 1500 руб. до 7500 руб., таким образом, ухудшает положение плательщика, выводы суда первой инстанции не соответствуют действующей в данное время судебной практике, судебное решение подлежит отмене.

По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.

Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика.

Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Соответственно с 01.01.2007  в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с инспекции в пользу плательщика  взыскивается госпошлина в связи с подачей заявления в суд первой инстанции и с рассмотрением апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.04.2007   по делу № А07-3273/2007 от 26.04.2007 отменить, требования общества с ограниченной ответственностью «Поток» удовлетворить. Признать недействительным решение № 1061 от 27.11.2006, вынесенное Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Салавату Республики Башкортостан.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Салавату в пользу общества с ограниченной ответственностью «Поток» в возмещение расходов по госпошлине 3000 руб., уплаченных платежными поручениями № 274 от 26.02.2007 и № 726 от 25.05.2007.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья                                   Ю.А.Кузнецов

Судьи:                                                                          Н.Н.Дмитриева

О.Б.Тимохин

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А07-3270/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также