Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А07-3273/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/аА07-3273/2007
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 АП-4072/2007 г. Челябинск 10 сентября 2007 г. Дело № А07- 3273/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Поток» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.04.2007 по делу № А07-3273/2007 (судья Кутлин Р.К.), УСТАНОВИЛ: 27.02.2007 в Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось общество с ограниченной ответственностью «Поток» (далее - плательщик, заявитель, общество, ООО «Поток») с заявлением о признании недействительным решения № 1061 от 27.11.2006, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Салават (далее - инспекция, налоговый орган) о привлечении к ответственности, начисления налога на игорный бизнес и пени. Общество зарегистрировано 16.12.2003, является субъектом малого предпринимательства и в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства» и в течение первых четырех лет своей деятельности подлежит налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Это относится и к налоговой ставке, которая на тот момент составляла 1500 руб. В решении, вынесенном по результатам камеральной проверки декларации за июль 2006 года, начисление налога произведено по действующей ставке 7500 руб. Решение является незаконным, поскольку плательщик имеет право на применение льготы (л.д.2-4) Решением арбитражного суда от 26.04.2007 в удовлетворении требований плательщика отказано. Суд пришел к выводу о том, что изменение налоговых ставок не изменяет порядка налогообложения общества, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), объект обложения налогом игровой автомат считается зарегистрированным с даты представления заявления о регистрации данного объекта. Такая регистрация произведена в период с 12.07.2006 по 29.01.2007, следовательно, подлежит применению ставка налога 7500 руб. (л.д.48-51). 06.06.2007 общество обратилось с апелляционной жалобой с просьбой отменить судебное решение, ссылается на длящийся характер отношений, на необходимость исчислять сроки с государственной регистрации юридического лица 16.12.2003. Увеличение налоговых ставок ухудшает положение плательщика, что противоречит закону (л.д.53-55). Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, находит основания для отмены обжалуемого судебного акта. Установлено, что ООО «Поток» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 16.12.2003 (л.д.10-11). На основании лицензии № 004410 от 24.05.2004 имеет право на осуществление организации и содержания тотализаторов и игорных заведений, является плательщиком налога на игорный бизнес. Плательщиком представлена декларация по налогу на игорный бизнес за июль 2006 г., где определена сумма налога к уплате, исходя из ставки 1500 руб. за игровой автомат (л.д.15-17). Инспекцией проведена проверка достоверности этих деклараций, установлено, что плательщик при исчислении налогов применил ставки в размере 1 500 руб. за каждый объект налогообложения (игровой автомат) вместо 7 500 руб. По результатам камеральной проверки инспекцией вынесено решение № 1061 от 27.11.2006, которым отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и доначислен налог на игорный бизнес за июль 2006 года в сумме 162 000 руб. (т.12-13). Согласно п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) плательщики налогов обязаны уплачивать установленные законом налоги и сборы. В силу ст. 9 Федерального закона № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. По ст. 3 данного закона под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает - 50 человек. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П указано, что ст. 9 Федерального закона направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов, и элементов налогового обязательства по каждому из них. Для применения льготы необходимо чтобы лицо не утратило в период ее действия признаков, установленных для субъектов малого предпринимательства, и добросовестно использовало право на льготу. Таких доказательств налоговым органом не представлено. В соответствии со статьей 17 Кодекса налоговая ставка является элементом налогообложения. Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении на них дополнительного налогового бремени, в том числе в увеличении ставки налога, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Поэтому новая норма налогового законодательства не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового закона в силу абзаца второго части 1 статьи 9 Закона N 88-ФЗ (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 N 37-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 09.07.2004 N 242-О, постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П). Законодательство не связывает исчисление срока на получение льготы с датой регистрации отдельных автоматов или датой начала занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса. Увеличение налоговой ставки с 1500 руб. до 7500 руб., таким образом, ухудшает положение плательщика, выводы суда первой инстанции не соответствуют действующей в данное время судебной практике, судебное решение подлежит отмене. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с инспекции в пользу плательщика взыскивается госпошлина в связи с подачей заявления в суд первой инстанции и с рассмотрением апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.04.2007 по делу № А07-3273/2007 от 26.04.2007 отменить, требования общества с ограниченной ответственностью «Поток» удовлетворить. Признать недействительным решение № 1061 от 27.11.2006, вынесенное Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Салавату Республики Башкортостан. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Салавату в пользу общества с ограниченной ответственностью «Поток» в возмещение расходов по госпошлине 3000 руб., уплаченных платежными поручениями № 274 от 26.02.2007 и № 726 от 25.05.2007. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: Н.Н.Дмитриева О.Б.Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А07-3270/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|