Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2007 по делу n А76-5100/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А76-5100/2007

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18АП-5024/2007

г. Челябинск

05 сентября 2007 г.

Дело № А76-5100/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе  председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании  апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Катав-Ивановскжилкомхоз» на решение  Арбитражного суда Челябинской области от 06 июня 2007 г. по делу № А76-5100/2007 (судья В.В. Худякова), при участии: от общества – Хрущевой И.О. (доверенность от 01.06.2007, паспорт), от территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Катав-Ивановском районе – Парфетьевой А.Б. (доверенность от 09.01.2007 №15/30-03, удостоверение от 22.03.2007 №0183),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Катав-Ивановскжилкомхоз» (далее – заявитель, общество, ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз») 24.01.2007 обратилось с заявлением в Катав-Ивановский городской суд об отмене постановления от 12.01.2007 №341 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной  статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с наложением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей, вынесенного заместителем главного государственного санитарного врача по Челябинской области Прачкиным П.И.

Решением от 02.02.2007 Катав-Ивановского городского суда спорное постановление оставлено без изменения, жалоба общества – без удовлетворения.

Определением от 26.03.2007 судьи Челябинского областного суда решение от 02.02.2007 Катав-Ивановского городского суда отменено.

Сопроводительным письмом от 16.04.2007 №1922 городского суда дела передано по подведомственности в Арбитражный суд Челябинской области, где принято к производству 23.04.2007.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06 июня 2007 г. по настоящему делу в удовлетворении заявления общества к территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Катав-Ивановском районе отказано.

Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обжаловало его, поскольку судом неправильно применены нормы материального права. В жалобе указало, что в его невиновных действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в силу пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения относится к компетенции органов местного самоуправления. Следовательно, организация горячего водоснабжения это функция Юрюзанского городского поселения. Поэтому общество не может нести ответственность за соблюдение санитарных норм и правил.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Катав-Ивановскжилкомхоз» зарегистрировано в качестве юридического лица, создано Областным государственным унитарным предприятием «Челябоблжилкомхоз», действует на основании устава (л.д. 19).

На основании распоряжения от 01.12.2006 №161 начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Катав-Ивановском районе Прачкина П.И. проведено внеплановое мероприятие по контролю (надзору) системы горячего водоснабжения г. Юрюзани в отношении ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз», по результатам чего составлен акт от 26.12.2006 №514  (л.д. 8-9, 118).

Этим же должностным лицом 27.12.2006 составлен протокол №341 об административном правонарушении юридического лица -  ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз», по статье 6.3 КоАП РФ (л.д. 17).  

По результатам мероприятий по контролю территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Катав-Ивановском районе в лице его начальника Прачкина П.И. вынесено постановление от 12.01.2007 №341 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, с наложением на ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» административного штрафа в размере 10000 руб. (л.д. 7).

По существу вышеуказанными документами обществу вменено нарушение требований СанПин 4723-88 от 01.01.1989 «Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения» - пункты 1.4, 2.1, 3.1, 4.10, 4.11, 4.12; СанПин 2.1.4 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» - раздел 3. Качество горячей воды не соответствует требованиям СанПин 2.1.4. 1074-01 по органолептическим свойствам – мутность, цветность, а также температура.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в редакции Федеральных законов от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

На момент выявления данного факта и привлечения общества к административной ответственности санкция данной статьи устанавливала аналогичные размеры штрафа, но кратно к минимальным размерам оплаты труда.

В соответствии со статьями 11, 25, 29, 32 и 34 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Факты выявленных нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, установлены судом первой инстанции, подтверждаются материалами дела (л.д. 43-49, 101-107, 127-133) и обществом не оспариваются.

Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что в его невиновных действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в силу пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения относится к компетенции органов местного самоуправления, следовательно, организация горячего водоснабжения это функция Юрюзанского городского поселения, поэтому общество не может нести ответственность за соблюдение санитарных норм и правил, подлежат отклонению.

В силу пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Между тем, согласно пункту 1.5 устава предметом деятельности общества является производство и распределение пара и горячей воды.

Согласно договору от 01.05.2005 №4, заключенному между Катав-Ивановским комитетом по управлению имуществом и ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз», комитет передал обществу функции осуществления хозяйственной деятельности по управлению многоквартирным жилищным фондом, и общество осуществляет управление этим фондом в соответствии с действующим законодательством, применяет методы и способы управления, обеспечивающие повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в отрасль жилищно-коммунального хозяйства, улучшение качества услуг одновременным снижением затрат.  

Общество обязуется контролировать полноту и качество предоставляемых поставщиками жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством (пункт 2.1.4 договора).

При этом уставом ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» установлена цель деятельности – получение прибыли, в которую включается, в том числе плата за коммунальные услуги.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №306 (далее – Правила), закреплены следующие понятия:

«коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

«исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

«управляющая организация» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором (подпункт б) пункта 49 Правил).

Таким образом, именно управляющая компания несет ответственность за то, что система горячего водоснабжения в г. Юрюзани Катав-Ивановского района функционирует с нарушением требований санитарных норм и правил при отсутствии со стороны ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» обязательного лабораторного контроля, что подтверждается предписанием от 26.12.2006 №514, предписанием от 05.03.2007 №96, предписанием от 27.04.2007 №102, а также письмом от 21.06.2006 №291 Главы Юрюзанского городского поселения о том, что подачу горячей воды потребителю, а также контроль за качеством горячей воды осуществляет ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз»  (л.д.  39,  40, 93,  100).

Орган местного самоуправления в данном случае выполнил свою функцию по организации горячего водоснабжения, передав этот вопрос по договору в ведение и ответственность управляющей организации, что последняя приняла на себя, но контрольные полномочия не исполнила, поэтому действия ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления от 12.01.2007 №341 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной  статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с наложением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не усматривается. Существенных процессуальных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности административным органом не допущено. Наказание назначено в пределах санкции статьи вмененного правонарушения, в минимальном размере.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями 176,  268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение  Арбитражного суда от 06 июня 2007 г. по делу № А76-5100/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Катав-Ивановскжилкомхоз» – без удовлетворения.   

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Катав-Ивановскжилкомхоз» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей, уплаченную платежным поручением от 26.06.2007 №518, за апелляционную жалобу.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья   О.Б. Тимохин   

Судьи         Ю.А. Кузнецов

Н.Н. Дмитриева

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2007 по делу n А76-5905/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также