Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2007 по делу n А07-1140/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА07-1140/2007
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 АП-4049/2007 г. Челябинск 03 сентября 2007 г. Дело № А07- 1140/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.04.2007 по делу № А07-1140/2007 (судья Раянов М.Ф.), при участии: от закрытого акционерного общества «Байкал ресурс» - Нырова А.В. (директор), Гайнуллина И.И. (доверенность № 01-02/21 от 14.02.2007), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы - Гусевой О.В. (доверенность № 001-00\40 от 10.01.2007), УСТАНОВИЛ: 19.01.2007 в Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось закрытое акционерное общество «Байкал - ресурс» (далее - ЗАО «Байкал ресурс», заявитель, плательщик) с заявлением о признании недействительным решения № 184 от 26.02.2007, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы (далее - налоговый орган, инспекция) об отказе в налоговом вычете. По результатам проверки декларации по ставке 0 % за апрель 2006 года налоговый орган отказал в вычете, поскольку, предприятие не обладало реальной возможности исполнить условия сделки: при передачи товара в г. Уфе штат организации находился в г. Ижевске, при небольшой численности работающих невозможно реализовать такое количество товара, организация не обладает транспортом и складскими помещениями. Сумма нефтепродуктов, указанная в таможенных декларациях, не соответствует количеству товара, приобретенного у поставщика, не соответствуют требованиям ст. 169 НК РФ счета фактуры, выставленные ЗАО «Аспек» - не соответствует адрес поставщика и подписи должностных лиц. В действиях плательщика усматриваются признаки недобросовестности. Акт налогового органа не соответствует закону по следующим причинам: -плательщик представил все необходимые документы, подтверждающие экспорт, при их исследовании не учтено, что ЗАО «Аспек» изменило адрес, что подписи на счетах фактурах исполнены лицами, имевшими соответствующие полномочия; -контрагент внес в бюджет необходимую сумму налога, исполнив корреспондирующую обязанность по его уплате; -разница в объемах нефтепродуктов находится в рамках норм естественной убыли при транспортировке (л.д.2-4 т.3). Решением суда первой инстанции от 24.04.2007 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводам о представлении необходимого пакета документов. Доводы о недостоверности счетов фактур, где был неверно указан адрес контрагента ЗАО «Аспек», и подписи неуполномоченных лиц не нашли подтверждения. Представлены изменения в регистрационные документы. У предприятия отсутствовала необходимость в собственных наливных мощностях, поскольку транспортировка производилась по системе магистральных нефтепроводов, факт поступления товара покупателю не оспаривается. Применение при расчетах заемных средств не препятствует праву на вычет на 31.12.2005 заем был погашен на 58 %, создание схемы ухода от налогообложения подтверждения не нашло. Разница в объемах нефтепродуктов находится в пределах естественной убыли (л.д.133-140 т.2). 06.06.2007 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения. Инспекция ссылается на следующие обстоятельства: финансово-хозяйственная деятельность общества построена по принципу схемы для получения неосновательной налоговой выгоды. Хотя деятельность осуществляется в г. Уфе основной штат работников находится в г. Ижевске, отсутствует транспорт и складские помещения, существует взаимозависимость с основным контрагентом ЗАО «Аспек». Расчеты производятся заемными денежными средствами. Счета фактуры содержат недостоверные сведения. Суд первой инстанции не оценил все доказательства в совокупности и во взаимосвязи (л.д.24-31 т.2) Плательщик возражает против апелляционной жалобы, ссылается на доводы, изложенные в заявлении и в судебном решении. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), выслушав стороны, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Установлено, что ЗАО «Байкал ресурс» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 20.01.2000 (л.д.21 т.3), состоит на налоговом учете, является плательщиком НДС. Организацией 27.11.2006 в налоговый орган представлена декларация по НДС по ставке 0 % за апрель 2006 (л.д.7-8 т.3). Решением № 184 от 26.02.2007 отказано в возмещении НДС. В качестве основания для отказа названо несоответствие количества нефтепродуктов указанных в декларациях и приобретенных для экспорта (152,2 т.), недостоверные сведения в счетах фактурах ЗАО «Аспек» (адрес продавца и подписи уполномоченных лиц), недобросовестность действий (расчет заемными средствами и отсутствие реальных затрат, взаимозависимость с контрагентом), отсутствие в сделках разумной деловой цели (л.д.10-17 т.3). По п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации: 1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса; 2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта. Документы, необходимые для подтверждения права на применение льготы, перечислены п. 1 ст. 165 НК РФ; При представлении данного пакета документов Инспекция обязана произвести возмещение. Налоговое законодательство перечисляет условия, при которых наступает право на налоговый вычет представление счетов фактур, учет приобретенных товаров, реальность расходов и добросовестность действий плательщика. По материалам проверки, факт проведения товарных операций, экспорта и расчетов не ставится под сомнение, основанием для отказа в вычете является разница в весе нефтепродуктов по различным документам, несоответствия, обнаруженные в счетах фактурах, выводы инспекции о невозможности плательщика производить поставку в нефтепродуктов в таких количествах. Суд первой инстанции рассмотрев дело, исследовав доказательства, пришел к правильному выводу о том, что данные обстоятельства не препятствуют праву на налоговый вычет, иные недоставки были устранены в ходе заседания (получены данные об изменении юридического адреса и полномочий должностных лиц, произведен расчет норм естественной убыли). Данные выводы являются правильными, основания для их переоценки отсутствуют. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с инспекции в бюджет взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.04.2007 по делу № А07-1140/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы в федеральный бюджет госпошлину 1000 руб. в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: Н.Н.Дмитриева О.Б.Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2007 по делу n А76-2377/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|