Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2007 по делу n А07-1626/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА07-1626/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3539/2007 г. Челябинск 28 августа 2007 года Дело № А07-1626/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Митичева О.П., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.03.2007 по делу № А07-2156/2007 (судья Искандаров У.С.), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Тамаши» (далее ООО «Тамаши», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Республике Башкортостан (далее МРИФНС России № 20 по Республике Башкортостан, налоговый орган, инспекция) о признании незаконным бездействие, выраженное в невозврате ООО «Тамаши» суммы излишне уплаченного налога на игорный бизнес в размере 254 625 руб. за период январь декабрь 2004 года. В порядке ст. 49 АПК РФ, заявитель уточнил свои требования и просил признать незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в непроведении возврата суммы излишне уплаченного налога на игорный бизнес в размере 254 625 руб. за период с января по декабрь 2004 года и обязать инспекцию осуществить возврат суммы излишне уплаченного налога в размере 254 625 руб. Решением арбитражного суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены. Инспекция, не согласившись с вынесенным решением, в апелляционной жалобе ссылается на то, что представленные налогоплательщиком документы не позволяют сделать вывод о наличии переплаты по налогу на игорный бизнес у ООО «Тамаши» за 2004 год, поскольку уплаченный обществом налог не превышает размера указанного им в налоговых декларациях. Кроме того, податель апелляционной жалобы считает, что судом не брался во внимание лицевой счет налогоплательщика, согласно которому переплата по налогу на игорный бизнес отсутствовала и оснований для признания налога на игорный бизнес излишне уплаченным за указанный период не имеется. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон. Законность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ). Изучив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, общество обратилось в налоговый орган с заявлениями от 16.11.2006 и 17.11.2006 о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в размере 254 625 руб., которые до настоящего времени оставлены без ответа. Из материалов дела также следует, что налогоплательщик в начала своей деятельности за период с 01.01.2004 по 31.08.2004 уплатил налог на игорный бизнес по ставке 3 700 руб. за один игровой автомат, а с 01.09.2004 налогоплательщик уплачивал налог на игорный бизнес по савке 7 500 руб. за один игровой автомат, установленный главой 29 НК РФ и Законом республики Башкортостан от 04.11.203 № 30-З «О налоге на игорный бизнес» (с изменениями от 16.07.2004). При этом в силу п. 1 ст. 3 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 № 88-ФЗ общество относится к субъектам малого предпринимательства, поскольку среднесписочная численность работников налогоплательщика за проверяемый период не превышала 50 человек. Принимая решение об удовлетворении требований заявителя, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из того, что у общества имеется право воспользоваться гарантиями, установленными ст.9 Федерального закона от 14.09.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Общество с ограниченной ответственностью «Тамаши» зарегистрировано в качестве юридического лица 06.09.2002, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица № 003011713 от 06.09.2003. На момент государственной регистрации общества размер налога на игорный бизнес был установлен Федеральным законом «О налоге на игорный бизнес» № 142-ФЗ от 31.07.1998, Законом Республики Башкортостан «О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан» № 241-З от 30.07.2001, Законом Республики Башкортостан «О минимальном размере оплаты труда» № 82-ФЗ от 19.06.2000, в соответствии с которыми ставка налога на игорный бизнес за один игровой автомат составляла 15 МРОТ 1 500 руб. В силу ст. 9 Федерального закона от 14.09.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П указано, что ст. 9 Федерального закона от 14.09.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них. Отмена названной нормы не повлияла на право общества использовать предусмотренные в ней гарантии в силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определения от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановление от 19.06.2003 N 11-П). Поскольку, в соответствии со ст. 17 НК РФ, ставка налога является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности предпринимателя ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что общество, являющееся субъектом малого предпринимательства, с введением ставки налога на игорный бизнес в размере 7 500 руб. не утратило право на применение в проверяемом периоде ранее действовавшей ставки в размере 2 150 руб. Ухудшение условий субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении на них дополнительного налогового бремени, в том числе в увеличении ставки налога, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Поэтому новая норма налогового законодательства не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового закона в силу абзаца второго части 1 статьи ст. 9 Федерального закона от 14.09.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Утрата ст. 9 Закона № 88-ФЗ силы не повлияло на право субъектов малого предпринимательства, возникшее до отмены названной нормы использовать представленные ему гарантии до истечения четырехлетнего срока с момента его государственной регистрации. Таким образом, вывод суда о применении при разрешении настоящего спора положений Закона 88-ФЗ является правильным. Период, в течение которого на общество распространяется действие абзаца второго части 1 ст. ст. 9 Федерального закона от 14.09.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» арбитражным судом первой инстанции определено верно. Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что судом первой инстанции спор разрешен в соответствии с действующим законодательством, фактические обстоятельства дела установлены на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных доказательств, выводы суда соответствуют этим обстоятельствам, оснований для переоценки выводов суда в силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация в соответствии со ст. 80 Кодекса представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога, которое представлено в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы. В соответствии с п.п. 7, 9 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налоговым органом по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда) в который произошла переплата в течение одного месяца с даты подачи заявления о возврате. Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения и дополнения в налоговую декларацию. Из указанной нормы следует, что налогоплательщик обязан представить уточненную налоговую декларацию только в случае занижения сумм налога подлежащего уплате в ранее поданной налоговой декларации. Излишне уплаченной суммой налога может быть признано зачисление на счет соответствующего бюджета денежных средств в размере, превышающем подлежащие уплате суммы налога за определенные налоговые периоды. Право налогоплательщика на возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных сумм налога непосредственно связана с наличием переплаты сумм налога в этот же бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет, что подтверждается платежными поручениями налогоплательщика, информацией об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, содержащейся в базе данных, формирующейся в отношении каждого налогоплательщика налоговым органом, характеризующей состояние его расчетов с бюджетом по налогам и отражающей операции, связанные с начислением, поступлением платежей, зачетом или возвратом сумм налога. Судом установлено и материалами дела подтверждается факт переплаты налога обществом за период с января по декабрь 2004 года. При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции не находит нарушений арбитражным судом первой инстанции норм процессуального права при вынесении обжалуемого решения. Доводы, положенные инспекцией в обоснование своей позиции по вопросу уплаты госпошлины на различных стадиях арбитражного процесса, не могут быть признаны обоснованными. С учетом изложенного, оснований к отмене решения суда не усматривается. При вынесении решения арбитражным судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы материалы дела, произведена их надлежащая оценка. При рассмотрении дела судом правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. По смыслу названной нормы перечисленные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае предъявления исков в защиту государственных и (или) общественных интересов. При этом в Налоговом кодексе Российской Федерации не содержится положений, освобождающих государственные органы от уплаты государственной пошлины по делам, по которым они выступают в качестве ответчиков. Это подтверждается разъяснениями, изложенными в пункте 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации". Подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что государственная пошлина при подаче апелляционной и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда уплачивается в размере 50 процентов от размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, то есть в размере 1 000 рублей. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28 марта 2007г. по делу № А07-1626/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Республике Башкортостан - без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Республике Башкортостан в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.П. Митичев Судьи: М.В. Тремасова-Зинова М.Б. Малышев Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2007 по делу n А76-6141/2007. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|