Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2007 по делу n А34-7359/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА34-7359/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Челябинск 23 января 2007 г. Дело № А34-7359/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Митичева О.П., судей Чередниковой М.В., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветховой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Возрождение» г. Шумиха на решение Арбитражного суда Курганской области от 15.11.2006 по делу № А34-7359/2006 (судья Петрова И.Г.), при участии от общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Возрождение» - Просвирниной Т.И. (представитель по доверенности № 25 от 08.11.2006), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Курганской области - Фалалеева К.В. (представитель по доверенности №4 от 09.01.2007), Популовой Н.Х. (представитель по доверенности № 8 от 09.01.2007), установил: общество с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Возрождение» (далее ООО «ТК «Возрождение», общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Курганской области (далее МИФНС России № 6, налоговая инспекция) об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000руб. Решением Арбитражного суда Курганской области от 15.11.2006 в удовлетворении требований обществу было отказано. Заявитель обжаловал решение в суд апелляционной инстанции и в апелляционной жалобе ООО «ТК «Возрождение» просит решение суда отменить, и поскольку считает, что у налогового органа не было полномочий проводить данную проверку, следовательно, и полномочий для вынесения постановления о привлечении к административному наказанию. Проверив правильность применения арбитражным судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, в ходе налоговой проверки был выявлен факт реализации обществом алкогольной продукции (коктейль «Казанова» емк. 0,5л. по цене 28руб. в кол-ве 14 бутылок, водка «Исток оригинальная» емк. 0,25л. в кол-ве 26 бутылок по цене 51руб., водка «Пять озер» емк. 1л. в кол-ве 1 бутылка по цене 230руб., водка «Старорусская» емк. 0,5л. в кол-ве 46 бутылок по цене 68руб., водка «Гражданская оборона» емк. 0,5 кол-во 30 бутылок по цене 90руб., вино «Портвейн» емк. 0,5 кол-во 397 бутылок по цене 37руб., коньяк «Российский 3 звездочки» емк. 0,5 кол-во 6 бутылок по цене 194руб. и емк. 2,25 кол-во 6 бутылок по цене 148руб.) без удостоверения качества, сертификата соответствия, справки к товарно-транспортной накладной. При этом ч.3 ст.14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, что влечет наложение штрафа административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ) с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Оборотом алкогольной продукции является ее закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), в данном случае хранение и розничная продажа (ст.2 Закона № 171-ФЗ). В соответствии с п.2 ст.16, п.1 ст.26 Закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 реализация алкогольной продукции не допускается без подтверждения легальности ее производства и оборота и без сертификатов соответствия. Полное или частичное отсутствие необходимых документов, установленных ст.16, 26 Закона № 171-ФЗ, на алкогольную и спиртосодержащую продукцию, указывает на то, что эта продукция находится в незаконном обороте (п.1 ст.10.2 Закона № 171-ФЗ). Кроме того, Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 установлены Правила продажи отдельных видов товаров, которыми установлено, что при продаже товара продавец должен довести до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товара соответствующим требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии, а также обеспечить наличие ценников. Частью 1 ст. 23.50 КоАП РФ установлено, что дела об административных нарушениях, предусмотренных ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно органы исполнительной власти. Доводы общества в части отсутствия у налоговых органов полномочий на проведение проверки и осуществление контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции отклоняются. На основании п.1 ст.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 506 от 30.09.2004, Федеральная налоговая служба является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, следовательно, обладает полномочиями, предусмотренными ст.23.50, ч.2 п.64 ст. 28.3 КоАП РФ. Таким образом судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что общество, занимаясь розничной продажей алкогольной продукции, нарушило установленные Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171-ФЗ от 22.11.1995 и правилами продажи нормы, за нарушение которых установлена административная ответственность по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ. Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании закона и отклоняются. С учетом изложенного оснований к отмене решения суда первой инстанции не усматривается. Руководствуясь ст.ст. 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.11.2006 по делу № А34-7359/2006 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Курганской области без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа. Председательствующий судья О.П. Митичев
Судьи: М.В.Чередникова Н.Н. Дмитриева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2007 по делу n А76-20317/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|