Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2007 по делу n А07-28169/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)А07-28169/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-3880/2007 г. Челябинск 27 августа 2007 г. Дело №А07-28169/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н,, Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району РФ г. Уфы на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.04.2007 по делу № №А07-28169/2006 (судья С.А.Боброва), при участии: от Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы - Ишмановой Э.Р. (доверенность № 001-00/36 от 10.01.2007), УСТАНОВИЛ: 21.12.2006 в Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось федеральное государственное унитарное предприятие «Уфимское Агрегатное предприятие «Гидравлика» (далее - ФГУП «УАП «Гидравлика», налогоплательщик, предприятие) с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы (далее - инспекция, налоговый орган), выразившихся в выставлении инкассовых поручений № 34872, №34873 от 11.12.2006 и № 34875, № 34876 от 15.12.2006, указав, что налоговым органом нарушена процедура обращения взыскания недоимки за счет денежных средств, а именно: - нарушены сроки осуществления мероприятий по взысканию с налогоплательщика сумм налоговой задолженности - истек трехлетний срок давности взыскания пени; - согласно пункту 3 статьи 46 НК РФ, решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Следовательно, 60-дневный срок, предусмотренный статьей 46 НК РФ, применяется ко всей процедуре принудительного взыскания налога и пеней, в том числе касается и предъявления инкассовых поручений (л.д. 5-6 т.1). Решением суда первой инстанции от 18.04.2007 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу, что все суммы указанные в требовании об уплате налога № 2169-0 от 16.07.2002 задолженности образовались по состоянию на 16.07.2002. Инкассовые поручения № 34875 и 34876 от 15.12.2006 на списание суммы единого социального налога (далее - ЕСН) выставлены за пределами трехлетнего срока взыскания, что является нарушением налогового закона. Действия по выставлению инкассовых поручений №№ 34872, 34873, и взыскания пени по налогу на прибыль также являются неправомерными, в виду того, что ежемесячный авансовый платеж по налогу на прибыль, уплачиваемый внутри отчетного периода, не является налоговым платежом, и его неуплата не может являться недоимкой, при взыскании которой применяются принудительные меры (л.д.163-169 т.1). 04.06.2007 от инспекции поступила апелляционная жалоба с просьбой отменить судебное решение, поскольку - соблюдена процедура взыскания задолженности по налогам за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика и налоговый кодекс не устанавливает срок направления в банк повторного инкассового поручения и не определяет последствия направления такого поручения позднее даты вынесения решения о взыскании; - кодекс не предусматривает однократности выставления инкассовых поручений и обязанности принятия налоговым органом решения о взыскании налога в случае замены инкассового поручения. Первоначально выставленные инкассовые поручения не обжаловались, меры по погашению задолженности не принимались (л.д.2-6 т.2). Плательщик извещен о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явился. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившегося лица. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), выслушав инспекцию, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. ФГУП «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 28.11.2003, состоит на налоговом учете, является плательщиком налогов и сборов (л.д.22 т.1). Инспекцией в адрес плательщика в июле 2002 и в октябре 2004 были направлены требования об уплате налога № 2169-O от 16.07.2002 и № 23415 от 13.10.2004 (л.д.15-18 т.1). Требования добровольно исполнены не были и инспекцией в порядке, предусмотренном ст.46 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) были приняты решения № 1974 от 21.08.2002 и № 9654 от 17.11.2004 о взыскании налога и пени за счет денежных средств на счетах в банках. На основании указанных решений выставлены инкассовые поручения (л.д.19-20 т.1). В связи с отсутствием денежных средств на расчетных счетах, налоговым органом ранее выставленные инкассовые поручения были отозваны и выставлены новые инкассовые поручения: № 34872 от 11.12.2006, № 34876 от 15.12.2006 и № 34873 от 11.12.2006, № 34875 от 15.12.2006 (л.д.12-14 т.1). Подпунктом 9 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налоговых органов взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом. Системный анализ норм статей 23, 24, 87, 113 НК РФ и судебная практика позволяет сделать вывод о том, что срок давности взыскания налоговых платежей и сборов, а также пеней ограничивается тремя годами. В случае истечения трехлетнего срока давности для принудительного взыскания суммы недоимки, пени, также не могут быть взысканы в силу статьи 75 НК РФ. Данный вывод суда подтверждается правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении КС РФ от 27.04.2001 N 7-П, согласно которой при отсутствии в законодательстве конкретного предельного срока взыскания задолженности (срока давности), данный срок не может превышать три года. Трехлетний срок согласуется также с общим процессуальным сроком обращения в суд при отсутствии специальных сроков. Судом первой инстанции установлен и подтвержден материалами дела факт, что все суммы задолженности в требовании об уплате налога № 2169-0 от 16.07.2002г. образовались по состоянию на 16.07.2002г. Инкассовые поручения № 34875 и 34876 на списание суммы ЕСН выставлены за пределами трехлетнего срока взыскания. Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что, выставление обжалуемых инкассовых поручений произведено налоговым органом неправомерно. В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. В случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.1, 3, 5 ст. 75 НК РФ). В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ", пеня взыскивается за просрочку уплаты авансовых платежей в случае, если уплата авансовых платежей предусмотрена законом и авансовый платеж исчисляется и уплачивается по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 53, 54 НК РФ. Как установлено судом и подтверждено материалами дела, пени по спорному требованию начислены на недоимку по налогу на прибыль, в связи с несвоевременной уплатой предприятием ежемесячных авансовых платежей за 1 и 2 квартал 2004. за 3,4 квартал 2003г., что является неправомерным в силу ст. 55,285, 286, НК РФ. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о не начислении пени на данные платежи и неосновательности выставлении в отношении этих платежей инкассовых поручений. Основания для переоценки выводов суда первой инстанции отсутствуют. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с инспекции взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л : решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.04.2007 по делу № №А07-28169/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Уфы без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы в бюджет госпошлину в сумме 1000 руб. в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: Н.Н. Дмитриева О.Б. Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2007 по делу n А76-2656/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|