Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2007 по делу n А76-1400/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП -5092/2007 г. Челябинск
27 августа 2007 г. Дело № А76-1400/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 05.06.2007 по делу № А76-1400/2007 (судья Елькина Л.А.), при участии: от закрытого акционерного общества « ТехАртКом» Кинева И.В.(по доверенности от 27.08.2007), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска Трапезниковой Т.В. ( по доверенности № 05-02\162 от 09.01.2007) УСТАНОВИЛ: 05.02.2007 в Арбитражный суд Челябинской области обратилось закрытое акционерное общество «ТехАртКом» (далее – плательщик, общество) с заявлением о признании недействительными ненормативных актов Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска (далее – налоговый орган, инспекция). 07.03.2007 общество требования уточнило, просит признать недействительным решение инспекции № 2091/15 от 25.10.2006 о привлечении к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). По итогам проверки уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2005 год плательщик был привлечен к налоговой ответственности. Данное привлечение неосновательно, поскольку сумма налога была оплачена до подачи уточненной декларации, неуплата к моменту сдачи составляла 96 руб., уплачены пени (т.1, л.д. 9). Решением суда первой инстанции от 05.06.2007 требования заявителя удовлетворены: решение признано недействительным. Суд пришел к выводу о том, что налог был уплачен до подачи уточненной декларации, причины изменения налоговой базы в ходе камеральной проверки не установлены, не была определена причина неуплаты налога в сумме 96 руб., на дату принятия оспариваемого решения у налогоплательщика имелась переплата, в связи с чем неуплата налога на 96 руб. не привела к ущербу бюджета (т.1, л.д. 142-143). 11.07.2007 от Инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения и отказе в удовлетворении требований. Привлечение к ответственности является правомерным: по п.4 ст. 81 НК РФ плательщик освобождается от применения ответственности при условии, что до подачи уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму и соответствующие пени. В данном случае общество не уплатило в бюджет недостающую сумму налога, неуплата налога к моменту подачи уточненной декларации составило 96 руб., налоговым законодательством не предусмотрены обязанности налогового органа по установлению причин неуплаты налога (т. 1, л.д. 2-3). Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав стороны, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу, что не имеется оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Установлено, что ЗАО «ТехАртКом» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 20.12.2002 № 002184661, состоит на налоговом учете (т. 1, л.д.14), является плательщиком налогов. 28.03.2006 им представлена налоговая декларация по налогу на прибыль за 2005 год, 01.08.2006 представлена уточненная декларация, согласно которой сумма к доплате составила 31 448 руб. 28.07.2006 направлены платежные поручения № 1591-1594 об уплате налога на прибыль и пени (т. 1, л.д.14-17). Налоговым органом проведена камеральная проверка представленных деклараций по налогу на прибыль за 2005 год, составлен акт проверки от 20.09.2006 № 2091/15 (т. 1, л.д. 22-24). 03.10.2006 плательщиком представлены возражения на акт проверки (т. 1, л.д.18). 25.10.2006 налоговым органом вынесено решение № 2091/15 о привлечении к ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 6 289,6 руб. Указано, что на день представления уточненной налоговой декларации у общества имелась недоимка, обязанность по уплате налога не исполнена (т. 1, л.д. 51-54), направлено требование об уплате от 25.10.2006 (т. 1, л.д. 56). Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ плательщики налогов обязаны уплачивать установленные законом налоги и сборы. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ взыскивается штраф в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога. Состав нарушения является материальным, т.е. состоит из следующих элементов: -противоправного действия (бездействия) плательщика, нарушающего конкретную правовую норму; -результата этого деяния в виде занижения налога; -причинной связи между деянием и результатом. Элементы нарушения устанавливаются налоговым органом и отражаются в акте проверки. При не установлении какого-либо из этих элементов ответственность применена быть не может. Установлено, ответственность применена в связи с представлением уточненной налоговой декларации, с увеличенной суммы налога. Из текста решения неясно, какие противоправные действия совершил плательщик, из-за которых произошло занижение налога, т.е. не установлена объективная сторона налогового правонарушения. Положения п. 4 ст. 81 НК РФ, на которые ссылается Инспекция, подлежат применению при условии установленного им налогового нарушения. Их следует оценивать не как самостоятельный состав налогового правонарушения, а как условия освобождения от ответственности. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с инспекции взыскивается в пользу бюджета госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 05.06.2007 по делу № А76-1400/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска - без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска в бюджет госпошлину в сумме 1000 руб. в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: Н.Н.Дмитриева О.Б.Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2007 по делу n А76-8894/2007. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|