Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2007 по делу n А34-5569(11)/2007. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)А34-5569(11)/2005 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-5545/2007 г. Челябинск 24 августа 2007 г. Дело №А34-5569 (11)/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Арямова А.А., судей Хасановой М.Т., Соколовой Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Денисовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего Курганского муниципального предприятия городского пассажирского транспорта Алешиной Н.В. на определение Арбитражного суда Курганской области от 03.07.2007 по делу №А34-5569(11)/2007 (судья Маклакова О.И.), при участии: от конкурсного управляющего Курганского муниципального предприятия городского пассажирского транспорта Дружковой Ю.А. (доверенность от 10.11.2006), УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Курганской области от 27.06.2006 Курганское муниципальное предприятие городского пассажирского транспорта (далее должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении его имущества введена процедура банкротства конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Алешина Наталья Васильевна. 19.09.2006 администрация города Кургана обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника требований в размере 1957719,87 руб., составляющих задолженность по договору аренды недвижимого муниципального имущества №43-04 от 16.08.2004 (1511754,83 руб. основной долг, 445965,04 руб. пени). Определением Арбитражного суда Курганской области от 21.11.2006 к участию в деле привлечен Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом администрации г. Кургана. Определением Арбитражного суда Курганской области от 03.07.2007 требования администрации г. Кургана признаны обоснованными и подлежащими включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника в полном объеме. В апелляционной жалобе конкурсный управляющий просит определение суда от 03.07.2007 отменить, в признании обоснованными требований администрации города Кургана отказать, ссылаясь на отсутствие у администрации города Кургана полномочий на заявление требований по денежным обязательствам муниципального образования города Кургана в делах о несостоятельности (банкротстве). В судебном заседании представитель конкурсного управляющего на доводах апелляционной жалобы настаивал. Представители иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия в соответствии с ч.5 ст.165 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев заявление администрации города Кургана в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для удовлетворения жалобы. Как следует из материалов дела, между Департаментом муниципального имущества администрации города Кургана и должником заключен договор аренды недвижимого муниципального имущества №43-04 от 16.08.2004, в соответствии с условиями которого, Департамент муниципального имущества администраций города Кургана сдает должнику во временное владение и пользование за плату встроенное нежилое помещение общей площадью 630,1 кв.м, расположенное на 1 этаже жилого дома по адресу: г. Курган, ул. Красина, 21. В обязанности должника входит своевременное внесение арендной платы в размере, установленном в соответствии с действующим порядком начисления арендной платы, утвержденным органом местного самоуправления, согласно расчета арендной платы, являющегося неотъемлемой частью договора, и в сроки, установленные органом местного самоуправления (ежеквартально, не позднее календарного месяца, следующего за отчетным). Пунктом 6.1 договора установлено, что в случае невнесения арендной платы в установленные сроки, подлежат уплате проценты в размере 0,1% от просроченной суммы за каждый день просрочки. Признавая требования администрации города Кургана обоснованными, суд первой инстанции руководствовался выводом о неисполнении должником условий указанного договора за период с 3 квартала 2004 года по первое полугодие 2006 года и о наличии у администрации города Кургана полномочий по представлению интересов собственника имущества, входящего в состав муниципальной казны. Выводы суда следует признать правомерными. В силу положений ст.608 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) правом сдачи имущества в аренду наделены собственник имущества, а также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду. Пунктом 2 ст.125 ГК РФ установлено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Имущество, сдаваемое в аренду по договору №43-04 от 16.08.2004, в соответствии со ст.50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, п.20.1 Положения о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кургана, утвержденного решением Курганской городской Думы от 21.12.2005 №311, входит в состав муниципальной казны города Кургана. Указанное обстоятельство сторонами не оспаривается. Пунктом 6.1 названного Положения администрация города Кургана определена в качестве органа, обладающего полномочиями в сфере управления, пользования и распоряжения муниципальным имуществом. Пунктом 20.5 Положения о Департаменте экономического развития и управления муниципальным имуществом администрации города Кургана, в договорах аренды объектов, входящих в муниципальную казну, арендодателем от имени муниципального образования города Кургана выступает администрация город Кургана в лице Департамента. Таким образом, при заключении договора аренды администрация города Кургана на законных основаниях реализовала полномочия собственника муниципального имущества. Факт передачи имущества в аренду должнику подтверждается актами приема-передачи имущества и не отрицается сторонами. В соответствии со ст.ст.309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается. Обязанность арендодателя своевременно уплачивать арендную плату установлена п.4.2.2 договора и ст. 614 ГК РФ. Ненадлежащее исполнение должником такой обязанности подтверждается материалами дела. Наличие задолженности по арендной плате по состоянию на 01.07.2006 в сумме 1511754,83 руб. ни должником ни конкурсным управляющим не оспаривается. Пени в сумме 445965,04 руб. рассчитаны администрацией города Кургана в соответствии с условиями договора. Правильность расчета пеней проверена судом первой инстанции и сторонами не оспаривается. Таким образом, задолженность должника в заявленном размере следует признать подтвержденной материалами дела. В обоснование довода апелляционной жалобы об отсутствии у администрации города Кургана полномочий на представление интересов муниципального образования «Город Курган» в рамках дела о банкротстве, конкурсный управляющий ссылается на положения ст.2, п.6 ст.29 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ (далее Закон), указывая при этом на отсутствие правовых актов, прямо закрепляющих за администрацией города Кургана такие полномочия. Доводы конкурсного управляющего судом не принимаются. Статьей 2 Закона к уполномоченным органам отнесены в том числе органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам муниципальных образований. Пунктом 6 ст.29 Закона установлено, что компетенция органов местного самоуправления определяется законами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции. Полномочия администрации города Кургана представлять интересы муниципального образования «Город Курган» в правоотношениях, возникающих по поводу использования имущества, составляющего казну муниципального образования, включая реализацию права на защиту имущественных прав в судебном порядке (в том числе путем заявления требований к должнику в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) в порядке ст.100 Закона), в достаточной степени подтверждаются п.6.1 Положения о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кургана. Предложенное конкурсным управляющим толкование закона относительно необходимости прямого указания на наделение администрации города Кургана полномочиями представлять требования муниципального образования по денежным обязательствам в рамках дела о банкротстве, направлено на создание условий для необоснованного уклонения должником от исполнения обязательств, вытекающих из гражданско-правовых отношений. При таких обстоятельствах признание обоснованными требований администрации города Кургана и включение их в реестр требований кредиторов должника произведены судом первой инстанции правомерно. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в соответствии с ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: определение Арбитражного суда Курганской области от 03.07.2007 по делу №А34-5569(11)/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу конкурсного управляющего Курганского муниципального предприятия городского пассажирского транспорта Алешиной Натальи Васильевны без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья: А.А. Арямов Судьи: М.Т. Хасанова Т.В. Соколова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2007 по делу n А76-9396/2007. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|