Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2007 по делу n А76-5422/07. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-5422/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-4593/2007 г. Челябинск 22 августа 2007г. Дело № А76-5422/07 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Дмитриевой Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Табак-Вино» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 06 июня 2007 г. по делу № А76-5422/2007 (судья В.В. Худякова), при участии: от общества Галиахметова Р.Я. (доверенность от 01.04.2007г.), от Инспекции ФНС России по г. Миассу Пермяковой Г.Н. (доверенность от 11.07.2007 № 05-29/42), Горбуновой В.Л. (доверенность от 10.01.2007 №05-29/10), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Табак-Вино» г. Челябинск (далее общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Челябинской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Миассу (далее инспекция, административный орган) с заявлением о признании незаконным постановления № 63 от 10 04 2007 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 30 000рублей. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06 июня 2007 г. по настоящему делу в заявленных требованиях обществу отказано. Заявитель, не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, обжаловал его по следующим основаниям. В апелляционной жалобе ссылается на отсутствие у налоговой инспекции полномочий на проведение проверки и привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Инспекция отзывом отклонила доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу налогового органа не подлежащей удовлетворению. Считает, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 23.50 КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в число которых входит Федеральная налоговая служба. По мнению инспекции, факт отсутствия в момент проверки документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции установлен судом, подтверждается материалами дела и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Табак-Вино» г.Челябинск зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией ФНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска 28 марта 2006 года, о чем выдано Свидетельство серии 74 № 004565680. марта 2007 инспекцией была проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции в отношении ООО «Табак вино» В ходе проверки, в отделе магазина расположенном по адресу: г. Миасс, ул. Октябрьская, 40, инспекцией было установлено, что продавец Цвейгерель реализовала одну бутылку водки «Мороз и солнце» емк. 0,5 л креп 40 % по цене 121 руб.50 коп при отсутствии на данную алкогольную продукцию на момент проведения проверки удостоверения качества, товарно-транспортной накладной, справки к товарно-транспортной накладной разделы А и Б сертификата соответствия. Также выявлен факт нахождения 67 банок Джин-тоника «Гордоне» емк.0,5 л. крепк. 8,7 % , дата розлива 13 10 2006 производство ООО «Браво-Премиум» при отсутствии на момент проверки товарно-транспортной накладной. справки к товарно-транспортной накладной разделы А и Б, сертификата соответствия, удостоверения качества, о чем составлен акт проверки от 15 марта 2007 года. По факту нарушения составлен акт № 63 от 15 марта 2007 г. (л.д. 9). По результатам проверки инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 30 марта 2007 г. № 63 (л.д. 12). На основании протокола инспекцией вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 63 от 10.04.2007 (л.д. 15), которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 руб. Заявитель не согласился с вынесенным постановлением и обжаловал его в арбитражный суд. В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ административным правонарушением в области предпринимательской деятельности признается нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, помимо предусмотренных в ч. 1 и 2 ст. 14.16 КоАП РФ, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Как указал Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Согласно ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон), п. 10 - 12, 138, 139 и главе XIX "Особенности продажи алкогольной продукции" Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота. В силу п. 1 ст. 10.2 Закона документами, подтверждающими легальность производства и оборота алкогольной продукции, являются, в частности: ТТН; справка, прилагаемая к ТТН (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации). Согласно п. 12 Правил продавец при продаже товаров доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем ознакомления потребителя с товарно-сопроводительными документами. Указанные документы у продавца алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть в наличии, то есть находиться в торговой точке и быть готовыми к предъявлению по первому требованию покупателя и для проверки. Материалами дела, исследованными апелляционным судом согласно требованиям, установленным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подтверждается факт отсутствия у предпринимателя надлежаще оформленных товаросопроводительных документов в торговой точке на момент проведения проверки. Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Довод общества об отсутствии у налогового органа полномочий на проведение проверки и привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также отклоняется судом апелляционной инстанции, в связи со следующим. В соответствии с ч.1 ст. 23.50 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных часть. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Протоколы об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Статья 23 Федерального Закона от 22.11.1995 № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» устанавливает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. В силу статьи 2 указанного Закона оборотом алкогольной продукции является ее закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в пределах компетенции налоговых органов. Пунктом 6.6 данного Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации. Данные меры в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ являются административным наказанием, которое применяется за совершение административного правонарушения для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции вынесено законно, обоснованно и отмене не подлежит. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 06 июня 2007 г. по делу № А76-5422/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Табак-Вино» без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Табак-Вино» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 21.06.2007 г. №2056 по апелляционной жалобе. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.Б. Тимохин Судьи: Ю.А. Кузнецов Н.Н. Дмитриева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2007 по делу n А47-666/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|