Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2007 по делу n А47-1561/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-1561/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18АП-4309/2007 г. Челябинск 21 августа 2007 года Дело № А47-1561/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Митичева О.П., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 10.05.2007 по делу № А47-1561/2007 (судья Говырина Н.И.), УСТАНОВИЛ: государственное образовательное учреждение «Учебный центр УВД Оренбургской области» (далее ГОУ «Учебный центр УВД Оренбургской области», заявитель, учреждение, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга (далее ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга, налоговый орган, инспекция) о признании незаконным отказа от 26.01.2007 № 478 в возврате земельного налога в сумме 2 714 280 руб. Решением арбитражного суда первой инстанции требования заявителя удовлетворены. Налоговый орган не согласился с решением арбитражного суда и обжаловал его, указав, что до окончания камеральной налоговой проверки в данном случае переплата налога отсутствует, т.к. только по окончании данной проверки может быть подтверждена правильность исчисления налога налогоплательщиком, в связи с этим, основания для возврата денежных средств из бюджета отсутствуют. Кроме того, согласно устава ГОУ «Учебный центр УВД Оренбургской области является самостоятельным юридическим лицом и не входит в структуру МВД России, учреждение занимается образовательной деятельностью. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились. Законность обжалуемого судебного акта проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, учреждение заявлением от 18.01.2007 №31/112 обратилось в налоговый орган с просьбой в срок до 01.02.2007 вернуть денежную сумму в размере 2 714 280 руб. (сумма земельного налога за 2006 год), перечисленную платежными поручениями от 06.09.2006 № 404, от 07.09.2006 № 405, от 16.11.2006 № 565, 566, от 08.12.2006 № 620. Письмом от 26.01.2007 за № 478 налоговый орган отказал учреждению в произведении возврата суммы земельного налога по тем основаниям, что в представленных декларациях за 2006 год по земельному налогу указаны суммы налога к уплате, код льготы и сумма льготы не представлены, начисление и оплата налога произведены правомерно. Кроме того, произвести возврат на расчетный счет по данному налогу не представляется возможным в связи с тем, что по состоянию расчетов на 25.01.2007 сумма переплаты не подтверждается данными карточки лицевого счета, меньше лицевого счета. 05.03.2007 заявителем были представлены в инспекцию уточненные декларации. На момент рассмотрения дела судом первой инстанции камеральные налоговые проверки по уточненным налоговым декларациям окончены не были. Налогоплательщик не согласился с указанным отказом и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Принимая решение об удовлетворении заявления учреждения, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что учреждение относится к силам обеспечения безопасности, в связи с этим, в силу пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ не является субъектом налогообложения земельным налогом. На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе применять налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Нормой статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Статьей 2 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности» установлено, что основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности. В соответствии со ст. 12 указанного Закона силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; пограничные войска, внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании действующего законодательства. Статья 6 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" определяет правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Система государственной службы согласно нормам статьи 2 данного Федерального закона включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. Согласно статье 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемый гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках гражданской обороны (другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (органы), воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях. В силу Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 927, Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом. Согласно п. 2 устава учреждения заявитель учрежден Управлением внутренних дел Оренбургской области, входит в состав органов внутренних дел, руководствуется в своей деятельности, в том числе, нормативными правовыми актами УВД Оренбургской области. На основании пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом обложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Перечень земельных участков, отнесенных к землям, изъятым из оборота и ограниченным в обороте, приведен в п. п. 4 и 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерауии. В частности, к ограниченным в обороте отнесены земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в перечне земельных участков, изъятых из оборота. Согласно ст. 12 Закона N 2446-1 от 05.03.1992 "О безопасности" к силам обеспечения безопасности отнесены органы внутренних дел и внутренние войска. При этом в органах внутренних дел предусматривается прохождение правоохранительной службы, которая в соответствии со ст. 7 Федерального закона N 58-ФЗ от 27.05.2003 "О системе государственной службы Российской Федерации" является видом федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Арбитражным судом установлено и подтверждается материалами дела тот факт, что личный состав учреждения привлекается к охране общественного порядка и обеспечению безопасности на территории Оренбургской области. Кроме того, уставная деятельность учреждения заключается в подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников органов внутренних дел, рядового, младшего и среднего начальствующего состава внутренних дел для их дальнейшей службы в виде командировок на территорию Северо-Кавказского региона для участия в боевых действиях. Факт перечисления и поступления сумм земельного налога инспекцией не оспаривается. На основании изложенного арбитражным судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что учреждение не признается плательщиком земельного налога на основании пп. 3 п. 2 ст. 389 Кодекса. В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность. При этом согласно п. 6 ст. 108 НК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. В материалах настоящего дела отсутствуют доказательства совершения налогоплательщиком противоправных действий (бездействия) при применении льготы по земельному налогу, предусмотренной пп. 3 п. 2 ст. 389 Кодекса. При таких обстоятельствах основания для отказа в возврате суммы уплаченного учреждением земельного налога отсутствуют. Доводы налогового органа отклоняются судом апелляционной инстанции, т.к. они не соответствуют фактическим обстоятельствам и основаны на ошибочном толковании норм права, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 10.05.2007 по делу № А47-1561/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.П. Митичев Судьи М.Б. Малышев М.В. Тремасова-Зинова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2007 по делу n А34-8084/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|