Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2007 по делу n А47-1561/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А47-1561/2007

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18АП-4309/2007

г. Челябинск

21 августа 2007 года

Дело № А47-1561/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд  в составе председательствующего судьи  Митичева О.П., судей Тремасовой-Зиновой  М.В., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 10.05.2007 по делу № А47-1561/2007 (судья Говырина Н.И.),

УСТАНОВИЛ:

государственное образовательное учреждение «Учебный центр УВД Оренбургской области» (далее – ГОУ «Учебный центр УВД Оренбургской области», заявитель, учреждение, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга (далее – ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга, налоговый орган, инспекция) о признании незаконным отказа от 26.01.2007 № 478 в возврате земельного налога в сумме 2 714 280 руб.

Решением арбитражного суда первой инстанции требования  заявителя удовлетворены.

Налоговый орган не согласился с решением арбитражного суда и обжаловал его, указав, что до окончания камеральной налоговой проверки в данном случае переплата налога отсутствует, т.к. только по окончании данной проверки может быть подтверждена правильность исчисления налога налогоплательщиком, в связи с этим, основания для возврата денежных средств из бюджета отсутствуют.

Кроме того, согласно устава ГОУ «Учебный центр УВД Оренбургской области является самостоятельным юридическим лицом и не входит в структуру МВД России, учреждение занимается образовательной  деятельностью.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились.

Законность обжалуемого судебного акта  проверена арбитражным судом апелляционной  инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, учреждение заявлением от 18.01.2007 №31/112 обратилось в налоговый орган с просьбой в срок до 01.02.2007 вернуть денежную сумму в размере 2 714 280 руб. (сумма земельного налога за 2006 год), перечисленную платежными поручениями от 06.09.2006 № 404, от 07.09.2006 № 405, от 16.11.2006 № 565, 566, от 08.12.2006 № 620.

Письмом от 26.01.2007 за № 478 налоговый орган отказал учреждению в произведении возврата суммы земельного налога по тем основаниям, что в представленных декларациях за 2006 год по земельному налогу указаны суммы налога к уплате, код льготы и сумма льготы не представлены, начисление и оплата налога произведены правомерно. Кроме того, произвести возврат на расчетный счет по данному налогу не представляется возможным в связи с тем, что по состоянию расчетов на 25.01.2007 сумма переплаты не подтверждается данными карточки лицевого счета, меньше лицевого счета.

05.03.2007 заявителем были представлены в инспекцию уточненные декларации. На момент рассмотрения дела судом первой инстанции камеральные налоговые проверки по уточненным налоговым декларациям окончены не были.

Налогоплательщик не согласился с указанным отказом и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Принимая решение об удовлетворении заявления учреждения, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что учреждение относится к силам обеспечения безопасности, в связи с этим, в силу пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ не является субъектом налогообложения земельным налогом.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе применять налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Нормой статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности» установлено, что основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.

Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.

В соответствии  со ст. 12 указанного Закона силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; пограничные войска, внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании действующего законодательства.

Статья 6 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" определяет правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Система государственной службы согласно нормам статьи 2 данного Федерального закона включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

Согласно статье 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемый гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках гражданской обороны (другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (органы), воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях.

В силу Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 927, Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом.

Согласно п. 2 устава учреждения заявитель учрежден Управлением внутренних дел Оренбургской области, входит в состав органов внутренних дел, руководствуется в своей деятельности, в том числе, нормативными правовыми актами УВД Оренбургской области.

На основании пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом обложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Перечень земельных участков, отнесенных к землям, изъятым из оборота и ограниченным в обороте, приведен в п. п. 4 и 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерауии. В частности, к ограниченным в обороте отнесены земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в перечне земельных участков, изъятых из оборота.

Согласно ст. 12 Закона N 2446-1 от 05.03.1992 "О безопасности" к силам обеспечения безопасности отнесены органы внутренних дел и внутренние войска.

При этом в органах внутренних дел предусматривается прохождение правоохранительной службы, которая в соответствии со ст. 7 Федерального закона N 58-ФЗ от 27.05.2003 "О системе государственной службы Российской Федерации" является видом федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Арбитражным судом установлено и подтверждается материалами дела тот факт, что личный состав учреждения привлекается к охране общественного порядка и обеспечению безопасности на территории Оренбургской области.

Кроме того, уставная деятельность учреждения заключается в  подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников органов внутренних дел, рядового, младшего и среднего начальствующего состава внутренних дел для их дальнейшей службы в  виде командировок на территорию Северо-Кавказского региона для участия в боевых действиях.

Факт перечисления и поступления сумм земельного налога инспекцией не оспаривается.

На основании изложенного арбитражным судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что учреждение не признается  плательщиком земельного налога на основании пп. 3 п. 2 ст. 389 Кодекса.

В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие  или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое  настоящим Кодексом установлена ответственность. При этом согласно п. 6 ст. 108 НК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте  налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.

В материалах  настоящего дела отсутствуют доказательства совершения налогоплательщиком противоправных действий (бездействия) при применении льготы по земельному налогу, предусмотренной пп. 3 п. 2 ст. 389 Кодекса. При таких обстоятельствах основания для отказа в возврате суммы уплаченного учреждением земельного налога отсутствуют.

Доводы налогового органа  отклоняются судом апелляционной инстанции, т.к.  они не соответствуют фактическим обстоятельствам и основаны на ошибочном толковании норм права, а потому оснований для  удовлетворения  апелляционной жалобы не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции                

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Оренбургской  области от 10.05.2007 по делу № А47-1561/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа через арбитражный суд первой инстанции.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья                                       О.П. Митичев                                    

Судьи                                                                                М.Б. Малышев  

М.В. Тремасова-Зинова

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2007 по делу n А34-8084/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также