Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2007 по делу n А76-563/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-563/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-4740/2007 г. Челябинск 21 августа 2007 года Дело № А76-563/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Митичева О.П., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.05.2007 по делу № А76-563/2007 (судья Елькина Л.А.),при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Интранс» Здобновой Л.Б. (доверенность от 10.01.2007), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска Соснина А.В. (доверенность № 03/4307 от 17.04.2007), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Интранс» (далее - ООО ТД «Интранс», общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска (далее - ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска, инспекция, налоговый орган) от 18.10.2006 № 614 (с учетом уточненных требований). Налоговым органом заявлены встречные требования о взыскании налоговых санкций в сумме 217 205 руб. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 25.05.2007 требования налогоплательщика были удовлетворены в полном объеме и указанное решение налогового органа было признано недействительным, а в удовлетворении встречных требований налогового органа было отказано. Налоговый орган, не согласившись с указанным решением суда, указывает в апелляционной жалобе на неуплату налогоплательщиком налога на добавленную стоимость (далее НДС) в размере 1 086 026 руб. за апрель-май 2006 г., что является нарушением п. 4 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в связи с чем штраф в сумме 217 205 руб. подлежал взысканию. Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. Как видно из материалов дела, решением налогового органа от 18.10.2006 № 614 налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 217 205 руб., и этим же решением налогоплательщику предложено уплатить НДС в сумме 1 086 026 руб. и соответствующие суммы пени. В части признания недействительным решения налогового органа от 18.10.2006 № 165 налогоплательщик снял свои требования. Основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности явились материалы камеральной проверки, в результате которой не было установлено подтверждение налоговой ставки 0% по контракту № 1/18-07 от 15.09.2005. При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета при экспорте товаров (работ, услуг), а также порядок реализации этого права установлены статьей 176 НК РФ. В силу пункта 4 статьи 176 НК РФ суммы, предусмотренные статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в подпунктах 1-6 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 НК РФ, и документов, перечисленных в статье 165 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое вступление выручки от иностранного лица покупателя указанного товара, на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товара за пределы территории Российской Федерации. Кроме того, при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта судами через морские порты для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщиком в налоговые органы представляются следующие документы: копия поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой «Погрузка разрешена» пограничной таможни Российской Федерации; копия коносамента на перевозку экспортируемого товара, в котором в графе «Порт разгрузки» указано место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 10 статьи 165 НК РФ документы, указанные в пункте 1 названной статьи, представляются налогоплательщиком одновременно с налоговой декларацией. Из материалов дела также следует, что вместе с декларацией по ставке 0% за июнь 2006 года общество представило в налоговый орган все документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 НК РФ для подтверждения права на применение льготной ставки налога за указанный период. В числе этих документов контракт от 15.09.2005 № 1718-07, дополнительные соглашения к нему, спецификация; выписки банка и платежные документы; грузовые таможенные декларации с соответствующими отметками российских таможенных органов; коносаменты с переводом и поручения на отгрузку, подтверждающие факты реализации товаров на экспорт и поступления на счет общества выручки от покупателя товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, что соответствует требованиям пункта 1 статьи 165 НК РФ. Кроме того, в соответствии со статьей 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 этой статьи, не может служить основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом (пункт 2 статьи 169 НК РФ). Как видно из материалов дела, обществом представлены в инспекцию счета-фактуры от 24.04.2006 № 90, от 02.05.2006 № 93, от 22.05.2006 № 105, которые не приняты налоговым органом ввиду неверного указания адреса поставщика. При этом суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы налогового органа в этой части, поскольку факт осуществления поставщиком фактической предпринимательской деятельности по указанному в счетах-фактурах адресу подтвержден материалами дела, а ст. 169 НК РФ не определяет, какой именно адрес следует указывать в счетах-фактурах: юридический или фактический. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается статьями 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на орган, который принял такое решение. Доказательств, опровергающих достоверность представленных обществом первичных документов, налоговый орган не представил, и в материалах дела их нет. Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой инстанции и отклоняются. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене решения суда первой инстанции. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. По смыслу названной нормы перечисленные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае предъявления исков в защиту государственных и (или) общественных интересов. При этом в Налоговом кодексе Российской Федерации не содержится положений, освобождающих государственные органы от уплаты государственной пошлины по делам, по которым они выступают в качестве ответчиков. Это подтверждается разъяснениями, изложенными в пункте 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации". Подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что государственная пошлина при подаче апелляционной и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда уплачивается в размере 50 процентов от размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, то есть в размере 1 000 рублей. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.05.2007 по делу № А76-563/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска - без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.П. Митичев Судьи: М.В. Тремасова-Зинова М.Б. Малышев Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2007 по делу n А47-1561/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|