Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2007 по делу n А07-426/2007. Изменить решениеА07-426/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2093/2007 г. Челябинск20 августа 2007 г. Дело № А07-426/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тремасовой-Зиновой М.В., судей Малышева М.Б., Митичева О.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Уфы на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23 января 2007 г. по делу №А07-426/2007 (судья А.Д. Азаматов), У С Т А Н О В И Л: общество с ограниченной ответственностью «РИПС» (далее ООО «РИПС», общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Уфы (далее ИФНС РФ по Ленинскому району г.Уфы, инспекция, налоговый орган) о признании незаконными и отмене постановления ИФНС РФ по Ленинскому району г.Уфы от 20.12.2006 № 188463/1 о привлечении ООО «РИПС» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде наложения штрафа в размере 40 000 руб., постановления от 20.12.2006 № 188463 о привлечении директора ООО «РИПС» Мусина Рустема Рифгатовича к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 4 000 руб., а также о взыскании в пользу ООО «РИПС» с ИФНС РФ по Ленинскому району г.Уфы судебных расходов в размере 10 000 руб. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.01.2007 требования заявителя удовлетворены в части признания незаконным и отмене постановления от 20.12.2006 № 188463/1, в части признания незаконным и отмене постановления от 20.12.2006 № 188463 производство по делу прекращено, требование о взыскании судебных расходов удовлетворено частично в размере 2 000 руб. (л.д.61-63). Налоговый орган не согласился с решением арбитражного суда и обжаловал его в апелляционном порядке, указав, что судом при вынесении решения были неверно применены нормы материального права. По мнению налогового органа в соответствии с положениями Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 к использованию на законных основаниях допускаются только те модели контрольно-кассовой техники (далее ККТ), которые включены в государственный реестр контрольно-кассовой техники, зарегистрированы в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя, имеют фискальную память и эксплуатируются в фискальном режиме. Поскольку применяемый заявителем при осуществлении наличных денежных расчетов за услуги сотовой телефонной связи терминал «RIPS 0008» не соответствует указанным выше требованиям, он не может быть признан видом контрольно-кассовой техники, юридически допущенной к применению на территории Российской Федерации, а, следовательно, привлечение к административной ответственности правомерно. Общество возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в письменном отзыве, представленном в материалы дела. Считает, что используемый им платежный терминал, в соответствии с Общероссийским классификатором промышленной и сельскохозяйственной продукции, относится к классу 51 торговые автоматы, которые не относятся к электронным контрольно-кассовым машинам. Кроме того, налогоплательщик ссылается на абзац 8 пункта 3 статьи 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», согласно которому налогоплательщики в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при разносной мелкорозничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами. Представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. В материалах дела имеется отзыв на апелляционную жалобу, представленный заявителем. Частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что принимаемые арбитражным судом судебные акты должны быть законными, обоснованными и мотивированными. В соответствии с частью 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены, и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению. Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке ст.ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует изменить, а апелляционную жалобу удовлетворить. Как следует из материалов дела, налоговым органом 12.12.2006 на принадлежащем заявителю терминале по приему платежей «RIPS 0008» была проведена проверка соблюдения Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». По результатам проверки, выявившей факт неприменения ККТ при приеме денежных средств от клиента за услуги сотовой связи, составлен акт проверки от 12.12.2006 № 188463 (л.д. 14), протоколы об административном правонарушении от 13.12.2006 №№ 188463, 188463/1. На основании указанных документов 20.12.2006 инспекцией вынесены постановления № 188463/1 о привлечении ООО «РИПС» к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 40 000 руб. и постановления № 188463 о привлечении директора ООО «РИПС» Мусина Рустема Рифгатовича к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 4 000 руб. Принимая решение об удовлетворении требований заявителя в части признания незаконным постановления от 20.12.2006 № 188463/1, суд первой инстанции исходил из того, что к передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, а осуществление приема платежей обществом за сотовую связь посредством применения торгового автомата не требует применения контрольно-кассовой техники. Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовой машины иных указанных в Федеральном законе от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» видов контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины. Как следует из статей 1, 3, 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» наряду с контрольно-кассовыми машинами, оснащенными фискальной памятью, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, допускается применение иной контрольно-кассовой техники - электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр. При этом применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговом органе, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме (статьи 3, 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Используемый ООО «РИПС» платежный терминал самообслуживания, являясь не торговым автоматом, а автоматом по приему платежей, должен быть оснащен оборудованием, соответствующим требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике. Отсутствие у данного терминала фискального регистратора «ПРИМ-21К» либо иного фискального регистратора, то есть отсутствие технической возможности применения контрольно-кассовой техники, не позволяет в законно установленном порядке использовать его для приема наличных платежей. Использование платежного терминала без контрольно-кассовой техники влечет применение к обществу административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод заявителя апелляционной жалобы об обязательности применения при приеме платежей с помощью платежного терминала ККТ, которая включена в государственный реестр, принимается арбитражным судом апелляционной инстанции, поскольку обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при осуществлении торговых операций, выполнении работ и оказании услуг не ставится Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ в зависимость от наличия или отсутствия Государственного реестра. Возражения общества о возможности производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при мелкорозничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами с ручных тележек, корзин, лотков отклоняются арбитражным судом апелляционной инстанции, так как прием денежных средств через платежный терминал не является мелкорозничной торговлей. Прекращение производства по делу в части требований о признании незаконным и отмене постановления от 20.12.2006 № 188463 правомерно, поскольку данный вид спора не подведомственен арбитражному суду. В соответствии со ст. 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей) и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде. Принимая решение о частичном удовлетворении требования заявителя о взыскании с налогового органа в пользу заявителя судебных расходов в сумме 2 000 руб., суд исходил из степени сложности рассмотренного дела, наличия судебной практики по спорам, связанным с применением ККТ, положений ст. 110 АПК РФ о разумности пределов взыскиваемых расходов на оплату услуг представителя. В обоснование понесенных расходов заявителем в материалы дела представлены договор б/н от 21.12.2006 на оказание юридических услуг (л.д. 52-53), заключенный между ООО «РИПС» и Галиуллиным И.Р., платежное поручение от 22.12.2006 № 962 о списании с банковского счета ООО «РИПС» вознаграждения по указанному договору в сумме 10 000 руб. В соответствии с п. 2 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах. Из смысла указанной нормы следует, что не подлежат возмещению расходы лица, в удовлетворении требований которого судом отказано. На основании изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требования заявителя о взыскании в его пользу с ИФНС РФ по Ленинскому району г.Уфы судебных расходов в полном объеме. Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении ООО «РИПС» к административной ответственности не допущено, штраф назначен с учетом всех объективных обстоятельств дела. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, судом не выявлено. Доводы заявителя апелляционной жалобы являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л : решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23 января 2007 г. по делу №А76-426/2007 изменить. Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «РИПС» о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Уфы от 20.12.2006 № 188463/1 о признании ООО «РИПС» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40 (сорок) тысяч рублей. В части требований о признании незаконным постановления от 20 12.2006 № 188463 о привлечении руководителя общества к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ производство по настоящему делу прекратить. Возвратить ООО «РИПС» из федерального бюджета ошибочно уплаченную госпошлину в сумме 2 000 рублей (платежные поручения № 963 и № 964 от 26.12.2006. Возвратить Инспекции Федеральной налоговой Службы по Ленинскому району г.Уфы из федерального бюджета госпошлину в сумме 1 000 рублей (платежное поручение № 78 от 23.04.2007) Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru. Председательствующий судья М.В.Тремасова-Зинова Судьи: О.П. Митичев
М.Б. Малышев Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2007 по делу n А07-23878/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|