Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2007 по делу n А76-5785/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-5785/2007
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП -5018/2007 г. Челябинск 20 августа 2007 г. Дело № А76-5785/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 05.06.2007 по делу № А76-5785/2007 (судья Белый А.В.), при участии: от открытого акционерного общества «Троицкий дизельный завод» - Григорьевой О.Л. (доверенность от 14.12.2006), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска - Зимецкого В.А. (доверенность 05-09\163 от 10.01.2007), УСТАНОВИЛ: 04.05.2007 в Арбитражный суд Челябинской области обратилось открытое акционерное общество «Троицкий дизельный завод» (далее плательщик, общество) с заявлением о признании недействительным решения № 120 от 11.04.2007, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) об обращении взыскания за счет имущества плательщика. Приводятся следующие основания: -требование об уплате, после просрочки оплаты, которого вынесено оспариваемое решение, по форме и содержанию не соответствует ст. 69 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), не содержит сведений, достаточных для его проверки в нем не указаны суммы недоимки по каждому налогу, даты, с которых производится начисление, период и процентная ставка, что делает невозможным проверку исчисления; -начисление произведено на сумму долга, возникшую до 01.01.2003, за пределами 3-х летнего срока давности взыскания, пени по таким налогам начислено и взыскано быть не может (л.д.2-3). Решением суда первой инстанции от 05.06.2007 требования удовлетворены, решение признано недействительным. Суд пришел к выводам о том, что требование по форме и по содержанию не соответствует требованиям ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), истек 3-х летний срок для взыскания налога для пользователей автодорогами, пени в этом случае не может быть начислено. Не представлены доказательства в обоснование пенеобразующей недоимки (л.д.45-47). 09.07.2007 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения и принятии нового судебного акта. Требование соответствует по форме и по содержанию ст. 69 НК РФ и ведомственных актов (л.д.49). Плательщик возражает против апелляционной жалобы, ссылается на выводы судебного решения и доводы заявления. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, выслушав стороны, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Установлено, что ОАО «Троицкий дизельный завод» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 13.10.1992 (л.д.10), состоит на налоговом учете, является плательщиком налогов. Плательщику направлено требование об уплате № 1252 по состоянию на 14.02.2007 об уплате пени на общую сумму 712 201,94 руб., установлен срок до 01.03.2007. Пени начислено на различные виды налогов со сроком уплаты 22 января 01 февраля 2007 года (л.д.12-13). 15.03.2007 вынесено решение № 1065 об обращении взыскания за счет денежных средств плательщика (л.д.17). 11.04.2007 вынесено решение № 120 о взыскании налога и пени за счет имущества плательщика. сделана ссылка на требование № 1252 от 14.02.2007 (л.д.11). Представитель инспекции пояснил, что сальдо задолженности плательщика было передано из другого налогового органа, представить расшифровку с указанием налоговых периодов, сумм налога, начисленных за каждый период, представить доказательства выставления требований на суммы налога не представляется возможным. По п.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Оспариваемое требование об уплате содержит необходимые реквизиты, соответствует ст. 69 НК РФ и форме, установленной приказом ФНС РФ. Но при оценке его законности следует исходить из того, что плательщик, получив требование об уплате, при возникновении вопроса о начислении, имеет право обратиться в налоговый орган для получения разъяснений и проведения сверки. Инспекция обязана представить в понятной для плательщика форме информацию об имеющейся задолженности, сумме и периоде ее возникновения, расчете пени. При невозможности такой проверки требование исполнению не подлежит. В судебном заседании инспекция такую расшифровку не представила. Согласно п. 9 ст.30 Налогового Кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном настоящим кодексом. По п.1 ст. 47 НК РФ налоговый орган вправе обратить взыскание налога за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика-организации, налогового агента-организации в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса. При неподтвержденности сумм, указанных в требовании, обращение взыскание не соответствует закону. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности образовании недоимки, с которой начисляется пени, основания для переоценки этих выводов отсутствуют. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. В достаточной меры выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, правильно применены нормы материального и процессуального права. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с них взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы.. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 05.06.2007 по делу № А76-5785/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска в бюджет госпошлину в сумме 1000 руб. в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: Н.Н.Дмитриева О.Б.Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2007 по делу n А47-16300/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|