Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2007 по делу n А34-978/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА34-978/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-3549/2007 г. Челябинск 08 августа 2007 г. Дело № А34-978/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оникс» на решение Арбитражного суда Курганской области от 11 апреля 2007 г. по делу № А34-978/2007 (судья Т.Г. Крепышева), при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Оникс» - директора Черногубова Н.Л. (протокол общего собрания б/н от 07.02.2005, паспорт), Черногубовой Н.В. (доверенность от 01.03.2007, паспорт), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Оникс» (далее - общество, заявитель, ООО «Оникс») обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 05.03.2007 №11 (171) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Курганской области (далее инспекция, административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 30 000 рублей. Решением Арбитражного суда Курганской области от 11 апреля 2007 г. по настоящему делу в удовлетворении заявления обществу отказано. Заявитель не согласился с решением арбитражного суда и обжаловал его по следующим основаниям. Решение суда вынесено с нарушением и неправильным применением норм процессуального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, допущено неправильное применение норм материального права. Установив недоказанность вмененного обществу факта отсутствия Правил продажи отдельных видов товара, суд в нарушение статьи 211 АПК РФ не принял решение о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления полностью или в части либо об изменении постановления. Судом при рассмотрении дела не дана оценка доводам ООО «Оникс» о неправильной квалификации инспекцией нарушения в виде отсутствия Правил продажи отдельных видов товаров, которое подпадает под статью 14.15 КоАП РФ, а не под часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Алкогольная продукция является товаром, к обороту которого законодательством предъявляются особые (обязательные) требования, а проверка соблюдения этих требований относится к государственному контролю, обязанность по проведению которого отнесена к функциям ФНС России. Однако, суд ошибочно посчитал неприменимым к указанной проверке положений Федерального закона от 08.08.2001 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». По мнению общества, судом первой инстанции неправомерно не применены положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административный орган представил отзыв от 12.07.2007 на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель инспекции не явился. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя административного органа. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителей заявителя, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Оникс» зарегистрировано в качестве юридического лица в 2003 г. по адресу: Курганская область, с. Белозерское, ул. Проектная, 9, ИНН 4504044212. Инспекцией в феврале 2007 на основании поручения от 16.02.2007 №18 (л.д. 35) проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в отношении ООО «Оникс». Проверкой установлены следующие нарушения. 16.02.2007 в 13 часов 30 минут в магазине «Тобол», расположенном по адресу: Курганская область, Белозерский район, д. Корюкино, ул. Школьная, 5, принадлежащем обществу, в момент проведения проверки осуществлялась реализация алкогольной продукции: водка «Мягков медовая», объем 0,5 л., производитель Украина, дата розлива 02.11.2006, по цене 140 р. 00 к., 1 бутылка, на которую раздел Б справки к грузовой таможенной декларации не оформлен надлежащим образом, а именно не указано наименование организации-продавца (в левой части справки) и наименование организации-покупателя, отсутствует печать и подпись руководителя ООО «Оникс» (в правой части справки); водка «Пять озер», объем 0,5 л., дата розлива 25.12.2006, по цене 115 р. 00 к., 6 бутылок; водка «Посольская», объем 0,5 л., дата розлива 21.11.2006, по цене 60 рублей, 4 бутылки, коктейль со вкусом апельсина, объем 1,5 л., дата розлива 14.12.2006, по цене 40 рублей, 2 бутылки, вино «Южный бархат», объем 0,7 л., дата розлива 18.11.2006, по цене 90 рублей, 4 бутылки, вино «Портвейн» объем 0,7 л., дата розлива 29.09.2006, 1 бутылка, к которым в разделе Б справок к товарно-транспортным накладным отсутствуют печать и подпись уполномоченного должностного лица собственника товара, то есть покупателя ООО «Оникс». Кроме того, административным органом вменено обществу отсутствие в торговой точке Правил продажи отдельных видов товара в нарушение п. 9 этих же Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998. Вышеуказанные факты определены инспекцией как нарушения пункта 6 Правил заполнения справки, прилагаемой к ГТД, утвержденных Постановлением Правительства от 31.12.2005 №872, пунктов 5, 7, 8 Правил заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденных Постановлением Правительства от 31.12.2005 №864, пункта 1 статьи 10.2 и статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В ходе проверки составлен акт от 16.02.2007 №44 проверки выполнения обществом Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (л.д. 8, 54). По результатам проверки административным органом составлен протокол от 19.02.2007 №32 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ с объяснениями директора ООО «Оникс» Черногубова Н.Л. о том, что Правила продажи отдельных видов товаров вывешены, но они без изменений от 15.12.2006, а в связи с новыми дополнениями не знал, что нужно ставить печать и подпись в справках в настоящее время все нарушения устранены (л.д. 9, 49). 05.03.2007 инспекцией вынесено постановление №11 (171) о назначении административного наказания, которым ООО «Оникс» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 10-11, 46-47). В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ административным правонарушением в области предпринимательской деятельности признается нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, помимо предусмотренных в ч. 1 и 2 ст. 14.16 КоАП РФ, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Как указал Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Порядок осуществления розничной торговли спорной продукцией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2006 № 80 регламентирован Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила). Согласно пункту 9 Правил, они в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей. Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц -от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда (статья 14.15 КоАП РФ). Довод общества о том, что отсутствие в наглядной и доступной форме Правил в торговой точке либо их наличие в старой редакции без действующих на момент проверки изменений следовало в данном конкретном случае квалифицировать по статье 14.15 КоАП РФ, является неверным. Статьей 14.15 КоАП РФ установлена общая норма об административной ответственности за нарушение правил продажи отдельных видов товаров. Статья 14.16 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к статье 14.15 КоАП РФ. В тех случаях, когда административная ответственность за нарушение правил продажи отдельных видов товаров установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме КоАП РФ. Вышеназванное не повлияло на правильность принятого судебного акта по существу, которым в этой части нарушение признано недоказанным. Последнее не является нарушением требований статьи 211 АПК РФ, поскольку постановление инспекции о наложении административного наказания является единым решением административного органа о привлечении общества к административной ответственности за один факт правонарушения, состоящий из нескольких, установленных проверкой, нарушений норм законодательства в сфере государственного регулирования оборота алкогольной продукции. Поэтому оснований у суда первой инстанции для принятия решения о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления инспекции полностью или в части либо об изменении постановления, не имелось. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31.12.2005 № 209-ФЗ (далее Федеральный закон № 171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками; розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона (справка к ТТН, ГТД). В силу статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции). Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 12 Правил продавец при продаже товаров доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем ознакомления потребителя с товарно-сопроводительными документами. В пункте 139 Правил установлено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №872 «О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации» в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2006 №452, установлено, что при реализации в розницу импортированных алкогольной, спиртосодержащей, табачной продукции и пива (далее - товар) собственник товара обязан предъявить по требованию покупателя или контролирующего органа копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара; при реализации товара собственником товара через принадлежащую ему розничную торговую сеть каждая торговая точка по продаже товара должна иметь копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналом оттиска печати собственника товара. В соответствии с пунктом 6 Правил заполнения справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №872 «О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации» Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2007 по делу n А76-3300/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|