Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2007 по делу n А76-3699/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-3699/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-4014/2007 г. Челябинск 07 августа 2007 года Дело № А76-3699/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Митичева О.П., судей Чередниковой М.В., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.04.2007 по делу № А76-3699/2007 (судья Попова Т.В.), при участии: от государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Троицке Лаврова Н.А. (доверенность № 07/6 от 10.01.2007), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области Сорокиной Н.А. (доверенность № 04-20-170 от 10.01.2007), УСТАНОВИЛ: государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Троицке» (далее ГУ УПФ РФ в г. Троицке, учреждение, фонд) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области (далее МРИНФС России № 6 по Челябинской области, инспекция, налоговый орган) от 20.02.2007 № 3/1205217. Решением арбитражного суда первой инстанции требования фонда удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, инспекция обратилась в арбитражный суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал, что поскольку фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации то фонд не имеет право на льготу по земельному налогу, предусмотренную п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738 «О плате за землю» (далее Закон № 1738). Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка ГУ УПФ РФ в г. Троицке по вопросу соблюдения налогового законодательства в части правомерности применения налоговых льгот по земельному налогу за 2005 год, результаты которой оформлены актом от 14.07.2005 № 667, в соответствии с которым применение учреждением льготы, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона № 1738 и указанной в налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год, признано налоговым органом обоснованным. 20.09.2005 в адрес учреждения поступило информационное письмо от 30.08.2005 № 13-42-26481, согласно которому налоговый орган просит считать акт проверки № 667 от 14.07.2005 недействительным, ссылаясь на разъяснения Министерства финансов Российской Федерации от 26.07.2004 № 03-06-10/83. Учреждением 21.09.2005 был направлен ответ за № 6357 на вышеуказанное письмо о том, что оно правомерно заявило льготу по земельному налогу в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона № 1738-ФЗ. 15.12.2006 налоговым органом выставлено требование № 12-54/22254 о предоставлении документов для проведения выездной налоговой проверки по вопросу соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2005 по 31.12.2005 согласно решению заместителя начальника налоговой инспекции от 15.12.2006 № 368/76. По результатам проведения выездной проверки был составлен акт № 1 от 29.01.2007 и вынесено решение № 3/1205217 от 20.02.2007 о привлечении фонда к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 122 НК РФ, за неполную уплату земельного налога за 2005 год в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога 21 945 руб. в сумме 4 389 руб., пунктом 2 решения предложено уплатить земельный налог в сумме 21 945 руб. и соответствующие пени в сумме 3 949, 93 руб. Основанием для доначисления земельного налога в сумме 21 945 руб. и начисления пени в сумме 4 389 руб. явился вывод инспекции о необоснованном использовании учреждением льготы, установленной п. 14 ст. 12 Закона № 1738 за период с 01.01.2005 по 31.12.2005. Не согласившись с решением налогового органа, фонд обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требование фонда, указал, что учреждение является исполнительным органом государственной власти, право на льготу установлено п. 14 ст. 12 Закона № 1738. Выводы суда первой инстанции являются правильными. В силу пункта 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), учреждение является землепользователем, владеющим и пользующимся земельными участками, расположенными по адресу: г. Троицк, ул. Степана Разина, 19, площадью 2 100 кв.м., на праве постоянного (бессрочного) пользования. Постановлением главы администрации г. Троицка от 15.04.1999 № 183 «Об утверждении территориально-экономического зонирования», Постановлением главы администрации г. Троицка от 28.07.2004 № 362 «О внесении изменений в Постановление главы администрации г. Троицка от 15.04.1999 № 183 «Об утверждении территориально-экономического зонирования» земельный участок, принадлежащий фонду на праве постоянного (бессрочного) пользования, по адресу: г. Троицк, ул. Степана Разина, 19, отнесен к 4 территориально-экономической зане и 5 оценочной зоне, для которой определена соответствующая ставка земельного налога. В соответствии со ст. 143, 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) Пенсионный фонд Российской Федерации относится к государственному фонду денежных средств, управляемых органами государственной власти Российской Федерации и предназначенными для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности и т.д. Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации финансируется из государственного фонда, относящегося в силу ст. 10 БК РФ к бюджетной системе в уровне федерального бюджета. В силу п. 14 ст. 12 Закона № 1738 от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. Кроме того, позиция арбитражного суда первой инстанции соответствует правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 № 9-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Конституционным Судом Российской Федерации установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных в законе пенсий, и, что данные полномочия, по смыслу Конституции Российской Федерации, относится к сфере функционирования исполнительной власти. Таким образом, полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации по своей правовой природе относятся к функциям органов государственной власти, и Пенсионный фонд вправе воспользоваться льготой, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона. Пенсионный фонд Российской Федерации образует централизованную систему с вертикальной структурой управления, в связи с чем правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются и его территориальные отделения, через которые Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляются функции на местах. При таких обстоятельствах, доводы подателя апелляционной жалобы основаны на неправильном применении норм материального права и подлежат отклонению, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Подпункт 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает льготу по уплате госпошлины для прокуроров, государственных органов, органов местного самоуправления, обращающихся в арбитражные суды в защиту государственных и (или) общественных интересов, то есть выступающих в качестве истцов по делу. Указанные субъекты освобождаются от уплаты государственной пошлины на всех стадиях арбитражного процесса, в том числе и при рассмотрении апелляционных и кассационных жалоб. Таким образом, для освобождения от уплаты государственной пошлины необходимо, чтобы соответствующий орган обращался в защиту государственных и (или) общественных интересов, а право на обращение в арбитражный суд было предусмотрено федеральным законом; само по себе наличие статуса государственного органа не освобождает его от уплаты государственной пошлины. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 НК РФ. При указанных обстоятельствах с инспекции подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 25 апреля 2007г. по делу № А76-3699/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.П. Митичев Судьи: М.В. Чередникова М.Б. Малышев Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2007 по делу n А47-11449/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|