Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2007 по делу n А34-7996/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА34-7996/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-4127/2007 г. Челябинск Дело № А34-7996/2006 01 августа 2007г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Арямова А.А., судей Калининой Л.И., Соколовой Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шамсутдиновой М.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Притобольного района на решение Арбитражного суда Курганской области от 12.04.2007, по делу №А34-7996/2007 (судья Куклева Е.А.), при участии: от прокурора Курганской области Смолина Е.В. (удостоверение №115303), от администрации Притобольного района Поддубного В.А. (доверенность от 09.02.2007), УСТАНОВИЛ: прокурор Курганской области (далее истец) обратился в Арбитражный суд Курганской области с иском к администрации Притобольного района и обществу с ограниченной ответственностью «Сатурн-К» (далее ООО «Сатурн-К») о признании недействительным в силу ничтожности заключенного между ответчиками договора №79 от 05.10.2005 купли-продажи автотранспортного средства марки «RENAULT SIMBOL EX 14 93» с двигателем №R7JA 700, 2005 года выпуска, регистрационный номер Т076ТТ 45, а также о применении последствий недействительности сделки в виде двухсторонней реституции (с учетом уточнения требований). Решением Арбитражного суда Курганской области 12.04.2007 (резолютивная часть решения объявлена 05.04.2007) исковые требования удовлетворены, договор №79 от 05.10.2005 признан недействительным в силу ничтожности, а также применены последствия недействительности сделки: администрация Притобольного района обязана возвратить ООО «Сатурн-К» автотранспортное средство, а ООО «Сатурн-К» обязано возвратить администрации Притобольного района денежные средства в размере 365000 руб. В апелляционной жалобе администрация Притобольного района просит отменить решение суда от 12.04.2007. Апелляционная жалоба содержит следующие основания: в силу п.30 Указа Президента Российской Федерации от 08.04.1997 №305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки для государственных нужд» (далее Указ Президента РФ от 08.04.1997 №305)администрация Притобольного района вправе разместить заказ у ООО «Сатурн-К», поскольку эта организация является единственным поставщиком автомобилей марки «RENAULT»; в части порядка проведения конкурса подлежал применению Федеральный закон от 06.05.1999 №97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (далее Федеральный закон от 06.05.1999 №97-ФЗ), тогда как судом применен в этой части Указ от 08.04.1997 №305; указание на конкретную марку автомобиля не вступает в противоречие со ст.14 Федерального закона от 06.05.1999 №97-ФЗ; привлечение дилеров из других регионов противоречит смыслу закона, так как увеличивает расходы бюджета. В судебном заседании представитель администрации Притобольного района доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель истца против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Полагает решение суда законным и обоснованным. Представитель ООО «Сатурн-К», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явился. Дело рассмотрено без его участия в порядке ч.5 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ). Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, между ООО «Сатурн-К» (продавец) и администрацией Притобольного района (покупатель) заключен договор купли-продажи №79 от 05.10.2005, в соответствии с условиями которого ООО «Сатурн-К» продал, а администрация Притобольного района купила автотранспортное средство модели «RENAULT SIMBOL EX 14 93» с двигателем №R7JA 700, 2005 года выпуска, регистрационный номер Т076ТТ 45, по цене 365000 руб. Полагая договор не соответствующим закону, истец обратился в арбитражный суд. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции указал на несоответствие договора требованиям закона в связи с несоблюдением порядка размещения заказов на поставку товаров для государственных нужд. Выводы суда являются правомерными. Так, в соответствии со ст.71 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в редакции, действовавшей в период заключения договора №79 от 05.10.2005) все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных и муниципальных контрактов. Государственные и муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (п.2 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Указом Президента РФ от 08.04.1997 №305 утверждено Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, применяемое в том числе и к размещению заказов на закупку продукции для муниципальных нужд. Пунктом 30 этого Положения предусмотрено право заказчика размещать заказы на закупку продукции для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченными им территориальными органами лишь в случаях: срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности заказчика; если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов нецелесообразно с учетом затрат времени; если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена; при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить закрытые торги в случае, если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок. В связи с принятием 06.05.1999 Федерального закона «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №97-ФЗ Указ Президента РФ от 08.04.1997 №305 продолжал действовать в части, не противоречащей этому закону, в том числе и в части определения оснований возникновения права на закупку продукции для государственных нужд у единственного источника. Доказательств наличия предусмотренных Указом Президента РФ от 08.04.1997 №305 оснований возникновения права на закупку продукции для государственных нужд у единственного источника в рассматриваемой по настоящему делу ситуации ответчиком не представлено. Указанное обстоятельство при условии превышения суммы сделки установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации размера, необходимого для возникновения у администрации Притобольного района обязанности осуществлять закупку товара на основе муниципального контракта, заключаемого по итогам конкурса, и непроведения администрацией Притобольного района такого конкурса, позволило суду первой инстанции прийти к обоснованному выводу о несоответствии оспоренной сделки закону, и, как следствие, о наличии установленного ст.168 Гражданского кодекса Российской Федерации признака ничтожности такой сделки. С учетом изложенного применение судом установленных п.2 ст.167 Гражданского кодекса Российской Федерации последствий недействительности сделки в виде двусторонней реституции представляется обоснованным. При таких обстоятельствах изложенные в обжалованном решении суда первой инстанции выводы являются законными и обоснованными, оснований для их переоценки не имеется. Каких-либо оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта из материалов дела не усматривается (статья 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). На основании изложенного, руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Курганской области от 12.04.2007 по делу №А34-7996/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Притобольного района без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья А.А. Арямов Судьи Л.И. Калинина Т.В. Соколова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2007 по делу n А07-2574/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|