Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2007 по делу n А47-9162/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-9162/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3578/2007 г. Челябинск 31 июля 2007 года Дело № А47-9162/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Митичева О.П., судей Чередниковой М.В., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.03.2007 по делу № А47-9162/2006 (судья Вернигорова О.А.), УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество им. Горького (далее - ОАО им. Горького, общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Оренбургской области (далее - МРИФНС России №6 по Оренбургской области, инспекция, налоговый орган) от 13.06.2006 №10-28/6207. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 20.03.2007 требования заявителя были удовлетворены частично и решение налогового органа от 13.06.2006 №10-28/6207 было признано недействительным в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее НДС) в размере 65 999, 86 руб., и соответствующих пени, а также в части привлечения к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в виде штрафа в размере 13199,97 руб. В остальной части в удовлетворении требований заявителя было отказано. Налоговый орган, не согласившись с данным решением суда, в апелляционной жалобе ссылается на то, что обществом были предъявлены счета-фактуры с нарушением требований п.п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ. Заявитель жалобы также пояснил, что инспекция правомерно применила п. 4 ст. 170 НК РФ, т.к. общество не вело раздельного бухгалтерского учета, а выводы суда в части регулируемых цен на животноводческую продукцию основаны на неверном толковании закона. Кроме того, денежные средства, получаемые из областного бюджета, включаются в налоговую базу по НДС, и в связи с вышеизложенным налоговый орган просит решение суда отменить. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон. Законность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Изучив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, решением налогового органа от 13.06.2006 №10-28/6207 налогоплательщик был привлечен к ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 214212 руб., и этим же решением налогоплательщику было предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 1406594 руб. и соответствующие суммы пени. Основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности явились материалы выездной налоговой проверки (акт от 11.04.2005 №10-28/54), в результате которой было установлено необоснованное предъявление к вычету сумм НДС, а также занижение налогооблагаемой базы по НДС в связи с невключением в обороты по реализации различных денежных сумм. При этом следует учитывать, что согласно статье 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. В соответствии со статьей 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат, если иное не установлено данной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, основными условиями для принятия НДС к вычету, которые должны быть соблюдены налогоплательщиком, являются: приобретение, оплата и принятие товаров (работ, услуг) на учет и наличие оформленных в установленном порядке счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую оплату сумм налога. Иных требований для применения налоговых вычетов Кодекс не содержит. На основании статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что счета-фактуры, составленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5, 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не может являться основанием для отказа в налоговых вычетах. Из материалов дела также следует, что в 36 счетах-фактурах, предъявленных налогоплательщиком, отсутствуют наименование и адрес грузополучателя и грузоотправителя, а также идентификационные номера налогоплательщика, в связи с чем налоговый орган посчитал неправомерным предъявление таких счетов-фактур к вычету. Однако законом налогоплательщику предоставлено право вносить необходимые исправления в счета-фактуры, если в документах допущены неточности, описки и ошибки, не влияющие на правомерность самой сделки (Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 №914). Впоследствии налогоплательщиком представлены исправленные счета-фактуры с заполнением всех необходимых реквизитов. В данном случае арбитражный суд первой инстанции правомерно признал решение налогового органа в этой части недействительным, поскольку факт оплаты и передачи товара подтвержден материалами дела, и реальность сделок не вызывает каких-либо сомнений. В части доначисления НДС по авансовым платежам арбитражным судом первой инстанции налоговая база была определена с учетом ст.ст. 153-158, 162 НК РФ. В силу ст.ст. 153-158 НК РФ налогоплательщик обязан включить авансовые платежи, полученные в счет предстоящих поставок товаров, в налоговую базу, относящуюся к тому налоговому периоду, в котором фактически эти платежи получены. Представленные в судебное заседание документы также свидетельствуют о том, что вмененные налоговым органом налогоплательщику полученные суммы являются погашением дебиторской задолженности и убытков, перечислением заемных средств, а также неправильным отражением полученных денежных сумм в бухгалтерском учете. Доводы налогового органа в этой части опровергаются представленными книгами покупок и платежными поручениями с указанием назначения платежа. Факт отсутствия ведения раздельного бухгалтерского учета по льготируемым хозяйственным операциям также опровергнут представленными налогоплательщиком документами, а налоговый орган не представил доказательств того факта, что в расчете пропорции не облагаемой налогом продукции за 2004-2005 годы наличиствует сумма налога, превышающая 5 процентов и подлежащая учету в себестоимости продукции. Доводы налогового органа о неправомерном предъявлении к вычету сумм НДС по счетам-фактурам, выставленным ООО «Грузавтотранспортное предприятие», ЗАО «Кубанская МТС», Колхоз им. К. Маркса, ГП «Оренбургзооветснаб», ОАО «Оренбургнефть», ЗАО МПС «Кукуруза», ГУП «Оренбургоблпродконтракт», ввиду их неоплаты арбитражным судом первой инстанции правомерно отклонены, поскольку в судебном заседании налогоплательщиком представлены платежные документы по оплате указанных счетов-фактур, в т.ч. расходный кассовый ордер от 13.04.2003 №337. Оценивая материалы налоговой проверки, суд апелляционной инстанции также учитывает, что в соответствии с п.2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. При этом налогоплательщик пояснил, что в целях реализации областной целевой программы и в соответствии с постановлением администрации Оренбургской области «О предоставлении субсидий на поддержку племенного дела и за продукцию животноводства в 2003 г.» от 24.03.2003 № 56-п администрацией района были приняты распоряжения, которыми утверждены объемы поставок продукции животноводства для региональных нужд, лимит финансирования субсидий на животноводческую продукцию. Данные распоряжения представлены в материалы дела. Факт получения субсидий в соответствии с указанными распоряжениями налоговым органом не оспорен. При этом получение налогоплательщиком денежных средств в виде субсидий не связано с расчетами по оплате реализованной продукции животноводства конкретным покупателям. И таким образом полученные средства не относятся к суммам, указанным в п.п.2 п.1 ст. 162 НК РФ, и не включаются в налоговую базу по НДС при реализации товаров. Предъявление к вычету НДС по бартерным договорам в сумме 8 270 руб. исследовалось судом в судебном заседании, и доводы налогового органа в этой части отклонены в силу п. 3 ст. 70 АПК РФ. С учетом изложенного арбитражный суд первой инстанции обоснованно признал неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа на сумму 13 199, 97 руб. Однако доводы налогоплательщика в части соблюдения требований п.п. 5 и 6 ст.169 НК РФ по счетам-фактурам №7 от 18.03.2005, №49 от 10.03.2005, №24 от 28.01.2005, №8 от 25.03.2005, №3 от 17.02.2005, №147 от 03.07.2003, №207 от 10.09.2003 и др. (всего 27 счетов-фактур) обоснованно отклонены арбитражным судом первой инстанции ввиду отсутствия в этих документах адресов продавца и покупателя, и в данные счета-фактуры исправления налогоплательщиком не внесены. Арбитражным судом первой инстанции подробно исследованы доводы как налогового органа, так и налогоплательщика, в связи с чем выводы суда о частичном признании недействительным решения налогового органа являются подтвержденными. В соответствии ч 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений. В обоснование правомерности своего решения налоговым органом иных доводов и доказательств не представлено. Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой инстанции и отклоняются. С учетом изложенного оснований к отмене решения суд апелляционной инстанции не усматривает. При вынесении решения арбитражным судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы материалы дела, произведена их надлежащая оценка. При рассмотрении дела судом правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, с налогового органа подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.03.2007 по делу № А47-9162/2006АК-30 оставить без изменения, а апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Оренбургской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 руб. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.П. Митичев Судьи: М.В. Чередникова М.Б. Малышев Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2007 по делу n А47-3717/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|