Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2007 по делу n А47-11262/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-11262/2006
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП -3299/2007 г. Челябинск 30 июля 2007 г. Дело № А47- 11262\2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05.03.2007 по делу № А47-11262/2006 (судья Книгина Л.Н.), при участии: от Федерального государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия имени С.А.Попова Минобороны России - Даллакян Г.В. (доверенность № 25 от 26.03.2007), УСТАНОВИЛ: 09.11.2006 в Арбитражный суд Оренбургской области обратилось Федеральное государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие имени С.А.Попова Министерства обороны России (далее плательщик, заявитель, предприятие) с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) № 19-47\47 от 29.09.2006 о привлечении к налоговой ответственности, начислении транспортного налога и пени. При проведении налоговой проверки инспекция сделала неосновательный вывод о незаконном применении налоговой льготы по п.п. 6 п.2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде освобождения транспорта предприятия от уплаты транспортного налога. Выводы налогового органа неверны плательщик является предприятием министерства обороны и пользуется льготами, установленными для данного ведомства (л.д.10-15 т.1). Решением суда первой инстанции от 05.03.2007 требования удовлетворены. Суд признал, что предприятие создано министерством обороны, его имущество находится в федеральной собственности, оно создано для исполнения государственного оборонного заказа и обоснованно пользуется налоговой льготой (л.д.40-42 т.2). 22.05.2007 налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, где просит отменить судебное решение и отказать в удовлетворении требований. Коммерческие предприятия, подчиненные Министерству обороны не вправе использовать налоговые льготы, его деятельность не имеет прямого отношения к воинской службе, не доказано, что транспортные средства включены в реестр федерального имущества (л.д.46-47 т.2). Плательщик возражает против доводов жалобы, ссылается на обстоятельства, изложенные в заявлении. Инспекция извещена о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явилась. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившегося лица. Поступившее по факсу ходатайство инспекции об отложении рассмотрения ввиду отсутствия извещения о рассмотрении жалобы не подлежит удовлетворению, т.к. по почтовому уведомлению определение суда о назначении рассмотрении апелляционной жалобы получено налоговым органом 23.07.2007. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), выслушав плательщика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Установлено, что предприятие зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 16.07.1999 (л.д.52-62 т.1), состоит на налоговом учете, является плательщиком налогов и сборов, находится в ведомственном подчинении Министерства обороны. Налоговым органом произведена выездная проверка исполнения налогового законодательства за период с 01.01.2003 по 31.12.2005. Актом проверки № 19-47\66 от 08.09.2006 установлено неосновательное применение налоговой льготы по п.п. 2 ст. 358 НК РФ, установленной для транспортных средств федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная или приравненная к ним служба. В налоговую базу не включены автомобили и автоприцепы, не зарегистрированные в органах внутренних дел (л.д. 38 т.1), занижение транспортного налога составило 259 867 руб. Решением № 19-47\47 от 29.09.2006 предприятие привлечено в налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ, начислены транспортный налог и пени (л.д.42-46 т.1), направлено требование об уплате (л.д.47-50 т.1). Плательщик представил доказательства постановки транспортных средств в военной автоинспекции. По справке военного комиссара в штате предприятия числятся граждане, проходящие альтернативную военную службу. Статьей 21 Налогового кодекса закреплено право налогоплательщиков использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Согласно п.п. 6 п. 2 ст. 358 и п.п. 2 п. 4 ст. 374 Кодекса, транспортные средства (для взимания транспортного налога) и имущество (для взимания налога на имущество организаций), принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемые этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не являются объектом налогообложения. В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона Российской Федеральной «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В силу п. 2, п.п. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Минобороны России является органом управления Вооруженными силами Российской Федерации и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за вооруженными силами. В соответствии с пунктами 1.1 и 1.4 устава предприятия, утвержденного приказом космическими войсками во исполнение директивы Министра обороны Российской Федерации N Д-18 «О Порядке утверждения уставов федеральных государственных предприятий, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации», заявитель является федеральным государственным унитарным предприятием, находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации, общее руководство предприятием осуществляет заместитель командующего Космическими войсками, который от имени собственника - Министерства обороны Российской Федерации передает в хозяйственное ведение заявителя имущество, в том числе и транспортные средства. Согласно уставу и штатному расписанию предприятия на данном предприятии предусмотрена альтернативная военная служба. Транспортные средства поставлены на учет в военную автомобильную инспекцию. При таких обстоятельствах следует признать, что транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения заявителю - федеральному государственному унитарному предприятию, входящему в состав федеральных органов исполнительной власти (Министерства обороны Российской Федерации), не являются объектом обложения транспортным налогом в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации. При таких условиях льгота применена обоснованно, основания для переоценки выводов суда первой инстанции отсутствуют. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с них взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05.03.2007 по делу № А47-11262/2006 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по № 7 по Оренбургской области - без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Оренбургской области в бюджет госпошлину в сумме 1000 руб. в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: Н.Н.Дмитриева О.Б.Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2007 по делу n А47-5847/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|