Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2007 по делу n А76-31626/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-3182/2007
г. Челябинск 24 июля 2007 г. Дело №А76-31626/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Митичева О.П., судей Малышева М.Б., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., , рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы индивидуального предпринимателя Иванова О.В. и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 02.04.2007 по делу № А76-31626/2006 (судья Попова Т.В.), при участии: от индивидуального предпринимателя Иванова О.В. Сапожниковой Т.А. (доверенность № 6573 от 20.11.2006), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Челябинской области Лицуковой Л.В. (доверенность от 22.02.2007), УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Иванов О.В. (далее – ИП Иванов О.В., заявитель, предприниматель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Челябинской области (далее – МР ИФНС России № 4 по Челябинской области, инспекция, налоговый орган) от 10.11.2006, которым он был привлечен к налоговой ответственности. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 02.04.2007 требования предпринимателя были удовлетворены частично, и решение налогового органа было признано недействительным в части доначисления НДФЛ в сумме 8852 руб., ЕСН в сумме 11459,53 руб., пени в сумме 5115,47 руб. и штрафных санкций по НДФЛ, ЕСН в общей сумме 4572,3 руб., остальной части требований предпринимателю было отказано. Предприниматель, не согласившись с вынесенным решением суда, в апелляционной жалобе указывает, что инспекцией не соблюдены требования ст. 101 НК РФ, что лишило заявителя реализовать свои права, предусмотренные ст. 21 НК РФ. Заявитель жалобы также не согласен с непринятием вычетов по НДС по предприятиям ООО «Стройкомплект», ООО «Промсервис», ООО «Эрго-Ресурс», т.к. инспекцией не представлено документов, доказывающих отсутствие у налогоплательщика условий, необходимых для представления вычетов по НДС, как и не доказано отсутствие факта уплаты НДС в бюджет этими поставщиками. Кроме того, предприниматель считает, что документы, составленные налоговым органом об отсутствии поставщиков товара по юридическому адресу, без составления акта встречной проверки, в силу ст. 68 АПК РФ является недопустимыми доказательствами. Другой заявитель жалобы - Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Челябинской области считает, что срок для взыскания налоговой санкции не пропущен, т.к. налоговым органом материалы налоговой проверки направлялись в Магнитогорский Межрайонный отдел Управления по налоговым преступлениям для принятия процессуального решения в соответствии со ст. ст. 144-145 УПК РФ. Налоговый орган также не согласился с решением суда в части отказа в привлечении налогоплательщика к ответственности за неуплату НДФЛ в размере 8852 руб. и ЕСН в размере 11459,53 руб., поскольку предприниматель не доказал реальность своих расходов для применения профессиональных вычетов, а налоговый орган по своей инициативе не вправе рассчитывать затраты. Как видно из материалов дела, решением налогового органа от 10.11.2006 б/н налогоплательщик был привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, по п.1, 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафов на общую сумму 70438 руб. и этим же решением налогоплательщику было предложено уплатить налоговые платежи в общей сумме 306815,03 руб. и соответствующие суммы пени. Основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности явились материалы выездной налоговой проверки (акт от 28.06.2006 № 1429), в результате которой было установлено занижение налоговой базы по НДФЛ, ЕНВД и ЕСН, а также НДС ввиду недоказанности фактической реализации товара и уплаты НДС другими поставщиками. Из материалов дела также следует, что в результате проверки правильности исчисления и уплаты НДС налоговым органом предпринимателю был доначислен НДС в сумме 158900 руб. за период 2003-2005 г.г. в связи с необоснованным предъявлением к вычету сумм налога, а также предъявлены штрафные санкции за недоплату НДС в связи с занижением налоговой базы. При этом согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумму налога, указанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6-8 ст. 171 НК РФ (П. 1 ст. 172 НК РФ). Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном п.1 ст.169 НК РФ. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. 5, 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению (п. 2 ст. 169 НК РФ). Из материалов дела также следует, что предпринимателем в обоснование налоговых вычетов предъявлены счета-фактуры, предъявленные от имени ООО «Паритет», ЗАО «Спектр», ОАО «Игровая компания», ОАО «Грат-Вест», ООО «Максмен», ООО «Игорный дом «Кондор», ООО «Вектор», ОАО «Контракт», ООО «Фрегат», которые в электронной базе данных налоговых органов не значатся, на учете в инспекции с такими ИНН не состоят. Однако после установления указанных фактов предпринимателем были представлены дополнительные счета-фактуры под теми же номерами, датами и с теми же суммами, но взысканными от имени других юридических лиц (ООО Стройкомплект», ООО Промсервис», ООО «Эрго-ресурс»), которые отсутствуют по юридическим адресам, счета-фактуры подписаны неустановленными лицами, а в чеках ККМ, приложенных к счетам-фактурам (от разных организаций), указан один и тот же номер ККМ, который не зарегистрирован в налоговых инспекциях по месту нахождения организаций, от имени которых выставлены счета-фактуры. Указанные факты налогоплательщиком не опровергнуты в процессе судебного разбирательства. В данном случае в действиях налогоплательщика усматривается недобросовестность по отношению к своим обязанностям по правильному исчислению и уплате налога. Выводы решения налогового органа в этой же части являются обоснованными, факт занижения налоговой базы в связи с неправильным учетом НДС подтвержден актом выездной налоговой проверки (л.д. 22-24). Приведенные факты предпринимателем не опровергнуты и доказательства обратного в материалах дела отсутствуют. Таким образом, налоговым органом доначисление НДС, пени, а также взыскание штрафных санкций за неуплату НДС (п.1 ст. 122 НК РФ) произведено правомерно. Из акта проверки от 28.06.2006 № 1429 также усматривается, что предприниматель является плательщиком налога на игорный бизнес. В соответствии со ст. 370 НК РФ сумма налога в сфере игрового бизнеса исчисляется налогоплательщиком самостоятельно, как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. Налоговые ставки устанавливаются в этом случае законодательным органом субъектов федерации (в данном случае Законом Челябинской области от 27.11.2003 № 187-30). Из материалов проверки следует, что налог на игорный бизнес за апрель-декабрь 2005 г. налогоплательщиком не исчислялся и не уплачивался, хотя игровой автомат в этот период эксплуатировался в рабочем режиме. Кроме того, за первый квартал 2005г. и первый квартал 2006г. налогоплательщиком неправильно были применены ставки налога на игорный бизнес, в связи с чем, налогоплательщику был доначислен налог в размере 19500 руб. (с учетом представленных предпринимателем возражений) и соответствующие суммы пени. В силу ст. 370 НК РФ решением налогового органа в этой же части является правомерными и штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ и подлежат взысканию с налогоплательщика – 3990 руб. В связи с неуплатой налога (необложением игорного автомата налогом на игорный бизнес) налогоплательщик так же уклонялся от своевременной подачи соответствующих деклараций (поданы 03.04.2006) по налогу на игорный бизнес, и в части взыскания штрафа по п.п. 1 и 2 ст. 119 НК РФ (7575 руб.) требования налогового органа также следует признать обоснованными. В судебном заседании налогоплательщик не возражал против факта несвоевременного представления деклараций по игорному бизнесу. При проверке правильности погашения и уплаты ЕНВД (плательщиком которого является предприниматель) налоговым органом установлено неверное исчисление ЕНВД (занижение на 11260 руб.), так как предприниматель осуществлял розничную торговлю в магазине (площадью 40.74 кв.м.) с нарушением порядка исчисления налоговой базы по ЕНВД (неправильное применение коэффициента базовой доходности, учитывающего ассортимент товаров и услуг). Основные понятия при исчислении единого налога определены ст. 346.27 НК РФ, и налоговый орган правомерно доначислил сумму недоимки по ЕНВД. Расчет по акту проверки налогоплательщиком не оговорен. Как плательщику НДФЛ предпринимателю также доначислен налог в размере 57907 руб. (за 2003-2004гг.). Однако арбитражный суд первой инстанции правомерно исключил из материальных затрат (в порядке ст. 221 НК РФ) затраты по счетам-фактурам от ООО «Прогресс», ООО «Эрго-ресурс» и ООО «Стройкомплект» и применил стандартный размер профессионального налогового вычета (в соответствии с заявлением предпринимателя) в связи с чем Иванову О.В. следовало доначислить в 2003 г. сумму налога только в размере в 21077 руб., а не 24593 руб. (с учетом так же и других ошибок в определении налоговой базы). Аналогичный расчет применен судом и при проверке исчисления и уплаты ЕСН в соответствии со ст. ст. 235-241 НК РФ. Таким образом, налоговый орган необоснованно в этой части доначислил НДФЛ в сумме 8852 руб. и ЕСН в сумме 11459, 53 руб., и суд правомерно признал решение налогового органа в этой части недействительным (с учетом пени штрафа). Кроме этого, суд правомерно отказал налоговому органу во взыскании штрафных санкций по ст. 126 НК РФ в сумме 600 руб. ввиду неконкретности и отсутствии индивидуализации запрашиваемых счетов-фактур. Встречные исковые требования налогового органа о взыскании штрафных санкций в сумме 30566,56 руб. (в том числе по НДФЛ – 6662,8 руб., по ЕСН – 6765,36 руб., по НДС – 17138,40 руб.) удовлетворению не подлежат ввиду пропуска давности срока, установленного ст. 115 НК РФ. Доводы апелляционной жалобы налогового органа в этой части арбитражным апелляционным судом отклоняются, поскольку факты, положенные в основу привлечения к ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ, установлены актом налоговой проверки от 28.06.2006, актами встречных проверок и проводить дополнительную проверку органам внутренних дел по этим фактам не было необходимости. Привлечение предпринимателя к налоговой ответственности было возможно и без привлечения его к уголовной ответственности (тем более, что материалы налогового органа были направлены в ГУВД уже после истечения 6-ти месячного срока). В остальном доводы апелляционной жалобы налоговой инспекции направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой инстанции. Доводы апелляционной жалобы предпринимателя о нарушении процедуры привлечения к ответственности проверены арбитражным судом апелляционной инстанции. Из материалов дела следует, что все возражения предпринимателя по акту налоговой проверки были рассмотрены в его присутствии налоговым органом, результаты рассмотрения возражений доведены до сведения налогоплательщика. Копия решения налогового органа вручена налогоплательщику при его присутствии в день рассмотрения акта проверки – 10.11.2006. Остальные доводы апелляционной жалобы налогоплательщика направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, которые арбитражный апелляционный суд считает обоснованным. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене решения суда. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 02.04.2007 по делу № А76-31626/2006 оставить без изменения, апелляционные жалобы индивидуального предпринимателя Иванова О.В. и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Челябинской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья О.П. Митичев Судьи: М.Б. Малышев М.В. Чередникова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2007 по делу n А76-2878/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|