Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2007 по делу n А76-17112/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-17112/2006-43-626 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Челябинск 16 января 2007 г. Дело №А76-17112/2006-43-626 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Митичева О.П., судей Чередниковой М.В., Дмитриевой Н.Н, при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.10.2006 по делу №А76-17112/2006-43-626 (судья Грошенко Е.А.), при участии от общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное управление» Кильдигишев В.Г. (представитель по доверенности № 06-юр от 28.12.2006), от МИФНС РФ Волкова Т.А. (представитель по доверенности № 04-50-81 от 17.10.2006), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Автотранспортное управление» г. Магнитогорск » обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании решения налогового органа № 70/83 от 17.07.2006 недействительным в части доначисления транспортного налога за 1 квартал 2006г. в сумме 23 472руб. и пени в сумме 391руб. Решением арбитражного суда от 03.10.2006 (судья Грошенко Е.А.) заявленные требования общества были удовлетворены, а решение Межрайонной ИФНС РФ № 2 по Челябинской области признано недействительным. Ответчик считает данное решение суда необоснованным, ссылаясь на то, что транспортный налог по самоходным машинам «БелАЗ» и крановой установке на автомобильном ходу «Урал-5557» налогоплательщик должен определять по дифференцированным налоговым ставкам за грузовой автотранспорт в зависимости от мощности двигателя, т.к. на данной технике смонтировано дополнительное оборудование к категории «Грузовые автомобили». К тому же налоговая инспекция в представленном отзыве пояснила, что ОКОФ, введенный в действие с 01.01.1996, на который ссылается истец, не имеет отношения к законодательству о налогах и сборах в части транспортного налога, т. к. обладает иными экономическими и правовыми значениями и в данном случае неприменим. В апелляционной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим оснований. Как следует из материалов дела, решением налогового органа № 70/83 от 17.07.2006 налогоплательщику было предложено уплатить недоимку по транспортному налогу за 1 квартал 2006г. в размере 23 472руб., а также уменьшить на исчисленную в завышенных размерах сумму транспортного налога за 1 квартал 2006г. в размере 391руб. и соответствующую сумму пени в размере 681,52руб. Основанием для привлечения истца к налоговой ответственности явились материалы камеральной проверки, в результате которой было установлено, что обществом грузовые самосвалы «БелАЗ» и автокран «Урал-5557» отнесены к категории «других транспортных средств, машин и механизмов, на пневматическом и гусеничном ходу», в связи с чем налогоплательщиком исчислен налог по ставке 15 руб. с каждой лошадиной силы вместо градационных ставок налога в зависимости от мощности двигателя. По мнению инспекции, названные транспортные средства независимо от их целей и их использования подпадают под понятие «автомобили» и следует применять налоговые ставки, установленные для грузовых автомобилей в зависимости от мощности двигателя (с каждой лошадиной силы) в соответствии с Законом Челябинской области «О транспортном налоге». В силу ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) объектом налогообложения для уплаты транспортного налога признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 938 от 12.08.1994 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрацию транспортных средств на территории РФ осуществляют подразделения ГИБДД и органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (органы гостехнадзора). Согласно паспортов самоходных машин, выданных государственной инспекцией гостехнадзора, «БелАЗы» зарегистрированы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 938 от 12.08.1994 как самоходные машины. Из-за неточности формулировок в законодательных актах в части, касающейся определения ставок по конкретным транспортным средствам, при определении категории объекта налогообложения суд первой инстанции пользовался ОКОФ. При данном состоянии законодательства, касающегося спорной темы, критерии отнесения транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 Кодекса, содержащиеся в ОКОФ, наиболее полно отражают фактическую градацию транспортных средств по категориям, тем более что в разделе VII приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению" (далее Приказ от 29.12.2003) № БГ-3-21/724 от 29.12.2003, зарегистрированного в Минюсте России № 5501 29.01.2004 , также используется ОКОФ. Указанный приказ от 29.12.2003 обязателен для организаций, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые согласно ст. 358 НК РФ объектами налогообложения: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В приказе Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения" № 65н от 13.04.2006, зарегистрированном в Минюсте России от 25.05.2006 № 7874, в приложении № 1 также используются коды вида транспортного средства, предусмотренные ОКОФ. Таким образом, налогоплательщик правомерно воспользовался Общероссийским классификатором основных фондов ОКО 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением ГК РФ по стандартизации, метрологии и сертификации № 359 от 26.12.1994, который совпадает с требованиями налоговой декларации код 57000 «прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу», относящийся к «БелАЗу». На основании ОСТ 37.001.490-90 (также с учетом руководства по эксплуатации автомобилем-самосвалом «БелАЗ» и Межгосударственных стандартов), самосвал «БелАЗ» является карьерным самосвалом самоходной колесной машиной с открытой саморазгружающейся платформой, предназначенной для транспортировки вскрышных работ и полезных ископаемых на открытых горных разработках, а также грунта на строительстве, эксплуатирующимся вне автомобильных дорог общего пользования. В данном случае суд первой инстанции правомерно учел, что в соответствии с руководством по эксплуатации самосвала «БелАЗ» имеет максимальную конструктивную скорость 50 км/ч, подлежит обязательной государственной регистрации в органах Гостехнадзора, а в силу Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359, карьерный самосвал относится к подъемно-транспортному подвижному оборудованию, а не к категории грузовых автомобилей. Такое же положение содержит и ГОСТ 30537-97. Отнесение автокранов к грузовым автомобилям в данном случае не предусмотрено ни Налоговым кодексом, ни другими нормативными актами. Российские правила дорожного движения также не определяют автокраны как грузовые автомобили, а определяют как другие транспортные средства машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу. В соответствии с Приказом МНС РФ «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению» № БГ-3-21/724 от 29.12.2003 краны общего назначения на автомобильном ходу в налоговых декларациях отражаются по коду 57001, т.е. как самоходные машины и механизмы на пневматическом гусеничном ходу. Кроме того, исходя из положений НК РФ, транспортный налог является средством формирования финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (вне городских автомобильных дорог), в связи с чем автотранспортные средства (в т.ч. и карьерные самосвалы «БелАЗ», не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а также автотранспортные средства, предназначенные для доставки специального оборудования (в т.ч. и автокраны «Урал 5557»), должны относиться к категории объектов налогообложения «Другие самоходные машины», а не «Грузовые автомобили». Законодательством о налогах и сборах не определены понятия грузового автомобиля и прочей самоходной машины и их разграничение. На основании пункта 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Поскольку иная правовая база по данному вопросу отсутствует, то в силу п.7 ст.3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, и, таким образом, оснований для признания правомерным решения налогового органа о доначислении налога у суда первой инстанции не имелось. В судебном заседании ответчик поддержал свои требования, изложенные в жалобе. Истец акцентировал свою позицию тем, что согласно Методическим рекомендациям (утвержденным Приказом МНС РФ № БГ-3-21/177 от 09.04.2003) по применению главы 28 НК РФ «Транспортный налог», при определении видов автомототранспортных средств необходимо руководствоваться ОК 013-94 (ОКОФ), в соответствии с которым краны общего назначения на автомобильном ходу отнесены в раздел «Средства транспортные», а с учетом прямого назначения в раздел «оборудование подъемно-транспортное подвижное». Таким образом, суд апелляционной инстанции считает оценку обстоятельств по делу судом первой инстанции обоснованной, в связи с чем оспариваемое решение отмене не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 176, 268-271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.10.2006 по делу №А76-17112/2006-43-626 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2 по Челябинской области без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа. Председательствующий судья О.П. Митичев Судьи: М.В.Чередникова Н.Н. Дмитриева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2007 по делу n 18АП-936/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|