Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2007 по делу n А47-11631/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/а

А47-11631/2006

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП -3489/2007

г. Челябинск

16 июля 2007 г.

Дело № А47-11631/2006

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова  Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н, Тимохина  О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области  от 22.03.2007 по делу № А47-11631\2006 (судья Вернигорова  О.А.),

УСТАНОВИЛ:

21.11.2006 в Арбитражный суд Оренбургской области обратилось государственное унитарное предприятие Учреждение ЮК-25/3 ГУИН Министерства юстиции России по  УИН Оренбургской области (далее –  заявитель, предприятие, плательщик) с заявлением о признании незаконным  бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Оренбургской области (далее – инспекция, налоговый орган), выразившегося в не списании  задолженности  по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные  внебюджетные  фонды, а также  пени, образовавшейся в связи с  отвлечением в 1993-2001 годах средств федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, на нужды учреждений, исполняющих  уголовные наказания в виде лишения свободы, и об обязании принять решение  о списании  задолженности. В состав  списываемой задолженности не вошли платежи, начисленные по результатам налоговых проверок, проведенных после подачи заявления о списании, а также задолженность в связи с перечислением удержанного налога с доходов. Законодательство не содержит каких – либо ограничений по составу списываемой задолженности (т. 1, л.д. 4-8).

Решением  суда первой инстанции от 22.03.2007 требования заявителя удовлетворены: признано незаконным бездействие налогового органа по несписанию обязательных платежей и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Суд указал, что предприятием в полном объеме были представлены все необходимые документы для списания задолженности, Постановлением Правительства Российской Федерации № 660 от 07.11.2005 «Об урегулировании задолженности по обязательным платежам федеральных  государственных унитарных предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на нее пеней» (далее -  Постановление Правительства РФ № 660) не установлены ограничения по списанию конкретных видов налогов и сборов, то есть списанию подлежит вся задолженность предприятий уголовно-исполнительной системы по налогам и сборам, образовавшаяся  отвлечением в 1993-2001 годах средств этих предприятий на нужды исправительных учреждений (т. 1, л.д. 139-140).

24.05.2007 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения и отказе в удовлетворении требований. Приводятся следующие основания:

-предприятию были доначислены суммы налогов, пеней и штрафов в соответствии с решениями по налоговым проверкам, вынесенным уже после принятия решения о списании задолженности, указанные суммы не подлежат списанию, т.к. согласно порядка, установленного Постановлением Правительства РФ № 660, списанию подлежит задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды по данным налогового учета на дату принятия решения о списании в пределах, не превышающих размер средств, отвлеченных в 1993-2001гг на нужды исправительных учреждений.

-действие положений о списании задолженности не распространяется на задолженность по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), поскольку согласно действующему законодательству юридические лица – налоговые агенты не являются плательщиками НДФЛ (т. 2, л.д. 2-3).

Стороны извещены о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены судебного решения.

Установлено, что государственное унитарное предприятие Учреждение ЮК 25/3 УИН Минюста по Оренбургской области зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 20.03.1997, состоит на налоговом учете (т. 1, л.д. 15-17).

На основании Постановления Правительства РФ № 660, предприятие представило инспекции документы, необходимые для списания задолженности по налогам и сборам, в том числе по НДФЛ, страховым взносам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды на общую сумму 113 324 405,5 руб. (л.д.76-77 т.1). По справке заявителя стоимость отвлеченных средств составила 51 813 823 руб. (л.д.81 т.1).

08.02.2006 приняты решения о списании задолженности № 11-68\4076 на сумму 16 289 635,82 руб. (л.д.96 т.1) и № 11-68\7078 на сумму 2 093 888,71 руб. (л.д.97 т.1). К решениям приняты дополнения и дополнительные решения (л.д.114, 128-129 т.1).

Инспекцией в дальнейшем были проведены выездные налоговые проверки плательщика по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах по НДФЛ и ЕСН, по результатам которых были вынесены решения: № 15-09/4667218 от 29.09.2006 (т. 1, л.д. 104-107), № 15-09/4667306 от 29.09.2006 (т. 1, л.д. 124-127), которыми были доначислены налоги, пени, штрафы за налоговые периоды 2004-2005 гг. Начислены также пени в связи в просрочкой перечисления удержанного налога на доходы физических лиц.

02.11.2006 заявителем в налоговый орган направлено заявление о списании задолженности по обязательным  платежам (т. 1, л.д. 65).

10.11.2006 письмом № 11-68/43292 инспекция сообщила, что заявление о списании сумм задолженности, образовавшейся после принятия решения о списании, в том числе сумм, доначисленных по результатам налоговых проверок, оставлено без исполнения (т. 1, л.д. 98).

В соответствии со ст. 125 Федерального закона от 23.12.2004 № 173-ФЗ «О федеральном бюджете за 2005 год» в связи с реформированием федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, в центры трудовой адаптации осужденных и производственные  (трудовые) мастерские, имеющие статус подразделений указанных учреждений, Правительство Российской Федерации вправе в 2005 году по отдельным решениям списывать задолженность по обязательным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также пени, образовавшиеся в связи с отвлечением в 1993-2001 годах средств этих предприятий на нужды учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

В целях реализации указанной нормы Правительством Российской Федерации было принято Постановление № 660, которым было  предусмотрено списание задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды предприятий уголовно-исполнительной системы, а также вменено налоговой службе обеспечить прекращение проведения налоговыми органами всех действий (включая применение обеспечительных мер), направленных на взыскание задолженности, а также пеней, предусмотренных пунктом 1 Постановления № 660.

Пунктом 6 данного Постановления было рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществить списание задолженности предприятий уголовно-исполнительной  системы по обязательным платежам, подлежащим зачислению соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, а также начисленных на нее пеней в соответствии с правилами, утвержденными настоящим Постановлением.

Согласно Правилам списания задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленных на нее пеней с федеральных  государственных унитарных предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, утвержденных вышеуказанным Постановлением Правительства № 660, задолженность включает в себя всю задолженность предприятий уголовно-исполнительной системы по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленные пени и штрафы. При этом размер задолженности, подлежащей списанию (без учета задолженности по пеням и штрафам), не должен превышать размер средств предприятия уголовно-исполнительной системы, отвлеченных в 1993-2001 годах на нужды исправительных учреждений (пункты 2 и 5 правил).

Сумма отвлеченных средств определена в справке плательщика в 51 813 823 руб. (л.д.81 т.1), ее размер не опровергнут налоговым органом. Законодательство устанавливает единственное ограничение размера списываемой суммы – она не должна превышать суммы отвлеченных средств. Постановление не содержит ограничения, по которому размер списания ограничивается суммой, указанной в лицевом счете на дату поступления заявления. Пункт 6 Правил списания допускает возможность изменения размера задолженности. Постановление и правила не предусматривают исключения в виде в виде несписания задолженности по налогу на доходы физических лиц, а в силу п. 7 ст. 3 НК РФ сомнения толкуются в пользу плательщика.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о неосновательном отказе в списании спорных сумм

Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.

В достаточной меры выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, правильно применены нормы материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.03.2007   по делу № А47-11631/2006 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Оренбургской области - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья                                        Ю.А.Кузнецов

Судьи:                                                                                Н.Н.Дмитриева

О.Б.Тимохин

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2007 по делу n А07-26970/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также