Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2007 по делу n А47-11631/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/аА47-11631/2006
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП -3489/2007 г. Челябинск 16 июля 2007 г. Дело № А47-11631/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н, Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.03.2007 по делу № А47-11631\2006 (судья Вернигорова О.А.), УСТАНОВИЛ: 21.11.2006 в Арбитражный суд Оренбургской области обратилось государственное унитарное предприятие Учреждение ЮК-25/3 ГУИН Министерства юстиции России по УИН Оренбургской области (далее заявитель, предприятие, плательщик) с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Оренбургской области (далее инспекция, налоговый орган), выразившегося в не списании задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также пени, образовавшейся в связи с отвлечением в 1993-2001 годах средств федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, на нужды учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и об обязании принять решение о списании задолженности. В состав списываемой задолженности не вошли платежи, начисленные по результатам налоговых проверок, проведенных после подачи заявления о списании, а также задолженность в связи с перечислением удержанного налога с доходов. Законодательство не содержит каких либо ограничений по составу списываемой задолженности (т. 1, л.д. 4-8). Решением суда первой инстанции от 22.03.2007 требования заявителя удовлетворены: признано незаконным бездействие налогового органа по несписанию обязательных платежей и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Суд указал, что предприятием в полном объеме были представлены все необходимые документы для списания задолженности, Постановлением Правительства Российской Федерации № 660 от 07.11.2005 «Об урегулировании задолженности по обязательным платежам федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на нее пеней» (далее - Постановление Правительства РФ № 660) не установлены ограничения по списанию конкретных видов налогов и сборов, то есть списанию подлежит вся задолженность предприятий уголовно-исполнительной системы по налогам и сборам, образовавшаяся отвлечением в 1993-2001 годах средств этих предприятий на нужды исправительных учреждений (т. 1, л.д. 139-140). 24.05.2007 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения и отказе в удовлетворении требований. Приводятся следующие основания: -предприятию были доначислены суммы налогов, пеней и штрафов в соответствии с решениями по налоговым проверкам, вынесенным уже после принятия решения о списании задолженности, указанные суммы не подлежат списанию, т.к. согласно порядка, установленного Постановлением Правительства РФ № 660, списанию подлежит задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды по данным налогового учета на дату принятия решения о списании в пределах, не превышающих размер средств, отвлеченных в 1993-2001гг на нужды исправительных учреждений. -действие положений о списании задолженности не распространяется на задолженность по налогу на доходы физических лиц (далее НДФЛ), поскольку согласно действующему законодательству юридические лица налоговые агенты не являются плательщиками НДФЛ (т. 2, л.д. 2-3). Стороны извещены о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены судебного решения. Установлено, что государственное унитарное предприятие Учреждение ЮК 25/3 УИН Минюста по Оренбургской области зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 20.03.1997, состоит на налоговом учете (т. 1, л.д. 15-17). На основании Постановления Правительства РФ № 660, предприятие представило инспекции документы, необходимые для списания задолженности по налогам и сборам, в том числе по НДФЛ, страховым взносам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды на общую сумму 113 324 405,5 руб. (л.д.76-77 т.1). По справке заявителя стоимость отвлеченных средств составила 51 813 823 руб. (л.д.81 т.1). 08.02.2006 приняты решения о списании задолженности № 11-68\4076 на сумму 16 289 635,82 руб. (л.д.96 т.1) и № 11-68\7078 на сумму 2 093 888,71 руб. (л.д.97 т.1). К решениям приняты дополнения и дополнительные решения (л.д.114, 128-129 т.1). Инспекцией в дальнейшем были проведены выездные налоговые проверки плательщика по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах по НДФЛ и ЕСН, по результатам которых были вынесены решения: № 15-09/4667218 от 29.09.2006 (т. 1, л.д. 104-107), № 15-09/4667306 от 29.09.2006 (т. 1, л.д. 124-127), которыми были доначислены налоги, пени, штрафы за налоговые периоды 2004-2005 гг. Начислены также пени в связи в просрочкой перечисления удержанного налога на доходы физических лиц. 02.11.2006 заявителем в налоговый орган направлено заявление о списании задолженности по обязательным платежам (т. 1, л.д. 65). 10.11.2006 письмом № 11-68/43292 инспекция сообщила, что заявление о списании сумм задолженности, образовавшейся после принятия решения о списании, в том числе сумм, доначисленных по результатам налоговых проверок, оставлено без исполнения (т. 1, л.д. 98). В соответствии со ст. 125 Федерального закона от 23.12.2004 № 173-ФЗ «О федеральном бюджете за 2005 год» в связи с реформированием федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, в центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские, имеющие статус подразделений указанных учреждений, Правительство Российской Федерации вправе в 2005 году по отдельным решениям списывать задолженность по обязательным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также пени, образовавшиеся в связи с отвлечением в 1993-2001 годах средств этих предприятий на нужды учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. В целях реализации указанной нормы Правительством Российской Федерации было принято Постановление № 660, которым было предусмотрено списание задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды предприятий уголовно-исполнительной системы, а также вменено налоговой службе обеспечить прекращение проведения налоговыми органами всех действий (включая применение обеспечительных мер), направленных на взыскание задолженности, а также пеней, предусмотренных пунктом 1 Постановления № 660. Пунктом 6 данного Постановления было рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществить списание задолженности предприятий уголовно-исполнительной системы по обязательным платежам, подлежащим зачислению соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, а также начисленных на нее пеней в соответствии с правилами, утвержденными настоящим Постановлением. Согласно Правилам списания задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленных на нее пеней с федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, утвержденных вышеуказанным Постановлением Правительства № 660, задолженность включает в себя всю задолженность предприятий уголовно-исполнительной системы по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленные пени и штрафы. При этом размер задолженности, подлежащей списанию (без учета задолженности по пеням и штрафам), не должен превышать размер средств предприятия уголовно-исполнительной системы, отвлеченных в 1993-2001 годах на нужды исправительных учреждений (пункты 2 и 5 правил). Сумма отвлеченных средств определена в справке плательщика в 51 813 823 руб. (л.д.81 т.1), ее размер не опровергнут налоговым органом. Законодательство устанавливает единственное ограничение размера списываемой суммы она не должна превышать суммы отвлеченных средств. Постановление не содержит ограничения, по которому размер списания ограничивается суммой, указанной в лицевом счете на дату поступления заявления. Пункт 6 Правил списания допускает возможность изменения размера задолженности. Постановление и правила не предусматривают исключения в виде в виде несписания задолженности по налогу на доходы физических лиц, а в силу п. 7 ст. 3 НК РФ сомнения толкуются в пользу плательщика. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о неосновательном отказе в списании спорных сумм Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. В достаточной меры выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, правильно применены нормы материального и процессуального права. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.03.2007 по делу № А47-11631/2006 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Оренбургской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: Н.Н.Дмитриева О.Б.Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2007 по делу n А07-26970/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|