Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2007 по делу n А76700/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-700/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18 АП 2324/2007 г. Челябинск 12 июля 2007 г. Дело № А76 700/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составепредседательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Кузнецова Ю.А.,Тимохина О. Б., при ведении протокола секретарем судебного заседанияТабаринцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседанииапелляционную жалобу Орской таможни на решение Арбитражного судаЧелябинской области от 21.03.2007 по делу № А76-700/2007 (судья Г.С.Щукина), при участии от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Южно-уральская железная дорога» - Стенниковой Н.Н. (доверенность б/н от 28.12.2006), УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала «Южно-уральская железная дорога» (далее - ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным постановления №10416000-276/2006 от 03.11.2006, вынесенного Орской таможней, о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.7 КоАП РФ (том 1, л.д.2-6) Решением суда от 21.03.2007 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Орская таможня просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального права. Законность судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Как следует из материалов дела, Орской таможней 19.09.2006 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «РЖД» по ст.16.7 КоАП РФ (том 1, л.д.43 - 46). Основанием для принятия указанного определения явилось то, что18.09.2006 на Орский таможенный пост Орской таможни были поданытранзитныедекларации №10416090/170906/0003228, №10416090/110906/00033329, №10416090/110906/00033330, №10416090/110906/00033331, №10416090/110906/00033332. Товар следовал из Республики Узбекистан. Транзитные декларации оформлены и представлены таможенному органу ЗАО «Желдорброкер», на основании предъявленных ОАО «РЖД» (перевозчиком) сведений. В ходе таможенного досмотра было выявлено несоответствие заявленного количества и веса товара в ж/д накладных и фактически установленного. Актом таможенного досмотра №10416100/130906/000144 были подтверждены сведения о наименовании заявленного в ГТД товара, однако в данной ГТД были выявлены расхождения по количеству мест, весе, брутто/нетто товара, а именно количество фактически перевозимого товара больше, чем указано в соответствующих документах (т. 1, л.д. 57-74). 19.10.2006 таможенным органом был составлен протокол обадминистративном правонарушении №10416000-267/2006 в отсутствиепредставителя ОАО «РЖД», надлежащим образом извещенного о дате,времени и месте составления указанного протокола (том 1, л.д. 137-144). 03.11.2006 таможенным органом вынесено постановление по делу обадминистративном правонарушении, которым ОАО «РЖД» было привлеченок административной ответственности по ст.16.7 КоАП РФ (том 1, л.д. 148-156) в виде штрафа в размере 100 100 руб. Перевозка товара осуществлялась на основании Соглашения о международном грузовом сообщении от 01.11.1951, ратифицированного Российской Федерацией 01.01.1998. Товар был принят к перевозке на основании документов, составленных грузоотправителем, поступил в исправных вагонах за исправными пломбами грузоотправителя. Согласно ст. 16.7 КоАП РФ представление декларантом или иным лицом таможенному брокеру (представителю) либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров и (или) транспортных средств, повлекшее за собой сообщение (заявление) таможенному органу таможенным брокером (представителем) либо иным лицом недостоверных сведений о товарных и (или) транспортных средствах, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере отпятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда сконфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметамиадминистративного правонарушения, или без таковой либо конфискациюпредметов административного правонарушения; на должностных лиц - от стадо двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - отодной тысячи до трёх тысяч минимальных размеров оплаты труда сконфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметамиадминистративного правонарушения, или без таковой либо конфискациюпредметов административного правонарушения. В силу п. 1 ст. 72 Таможенного кодекса Российской Федерации при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ст. 73-76 ТК РФ, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка. На основании ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозки в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта - это перевозки в прямом международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между Российской Федерацей и иностранными государствами, в том числе транзит по территории Российской Федерации, в результате которых пассажиры, грузы, багаж, грузобагаж пересекают Государственную границу Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Следовательно, при международной перевозке железнодорожным грузовым транспортом следует применять положения, установленные Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 01.11.1951 (с изменениями и дополнениями на 01.01.1998), так как оно устанавливает специальные правила при прямом международном железнодорожном сообщении для перевозок грузов между железными дорогами государств, участников соглашения. В силу ст. 12 Соглашения о международном железнодорожном грузовом у сообщении от 01.11.1951 (с изменениями и дополнениями на 01.01.1998 отправитель несёт ответственность за правильность сведений и заявлений, указанных им в накладной, а также за все последствия от неправильного, неточного или неполного указания этих сведений и заявлений. Железная дорога имеет право проверить правильность сведений и заявлений, указанных отправителем в накладной. Реализация такого права возможна в момент принятия груза к перевозке. Согласно п. 7 Порядка передачи вагонов и контейнеров с грузами через межгосударственные железнодорожные передаточные переходы государств - участников Содружества, являющегося приложением к Соглашению от 01.10.1997 об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении, приём грузов, передаваемых в запломбированных вагонах, производится без проверки числа и массы, с проверкой целостности и состояния наложенных пломб, соответствия оттисков на пломбах данным перевозочных документов, а также технической и коммерческой исправности вагонов. В силу ст. 88 ТК РФ и п. 6 Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров, учреждённой Приказом Государственного таможенного комитета от 08.09.2003 № 973, на перевозчика при внутреннем таможенном транзите и международном таможенном транзите товаров возлагаются обязанности по доставке товаров и документов на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определённым маршрутам, если они установлены или заявлены; обеспечению сохранности товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались недопущению перегрузки, выгрузки, погрузки и иных грузовых операций товарами без разрешения таможенных органов, за исключением перегрузки товаров на другое транспортное средство в случаях, предусмотренных п. 1 с 89 и п. 1ст. 170ТКРФ. В соответствии с Правилами перевозки железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утверждёнными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 37, железная дорога при исправной перевозке, за исправными пломбами отправителя ответственности за состояние, количество и вес груза не несёт. Перевозчик не может быть субъектом правонарушения, предусмотренногост. 16.7 КоАПРФ. Решение суда законно, подлежит оставлению без изменения,апелляционная жалоба - без удовлетворения. Доводы заявителя апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм права и судом не принимаются. Руководствуясь ст. 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции. ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 21 марта 2007года по делу № А76-700/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Орской таможни - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Н.Н. Дмитриева Судьи Ю.А. Кузнецов О.Б. Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2007 по делу n А47-10423/2006. Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст. »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|