Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2007 по делу n А76–699/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А76-699/2007

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18 АП – 2323/2007

г. Челябинск

12 июля 2007 г.                Дело № А76 – 699/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составепредседательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Кузнецова Ю.А., Тимохина О. Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Орской таможни на решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.03.2007 по делу № А76-699/2007 (судья Г.С. Щукина), при участии: от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Южно-уральская железная дорога» - Стенниковой Н.Н. (доверенность б/н от 28.12.2006)

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала «Южно-уральская железная дорога» (далее - ОАО «РЖД», налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным постановления №10416000-276/2006 от      03.11.2006,   вынесенного   Орской   таможней,  о   привлечении   заявителя   к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.7 КоАПРФ (том. 1, л.д.2-6)

Решением суда от 21.03.2007 заявленные требования довлетворены.

В апелляционной жалобе Орская таможня просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального права.

Законность судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как следует из материалов дела, Орской таможней 17.09.2006 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «РЖД» по ст. 16.7 КоАП РФ (л.д.34 - 39,т 1)

Основанием для принятия указанного определения явилось то, что 13.09.2006 на Орский таможенный пост Орской таможни были поданы транзитные декларации №10416090/110906/0003222, № 10416090/110906/0003223, № 10416090/110906/0003224, №10416090/110906/0003225, № 10416090/110906/0003226. Товар следовал из Республики Узбекистан.

Транзитные декларации оформлены и представлены таможенному органу ЗАО «Желдорброкер», на основании предъявленных ОАО «РЖД» (перевозчиком) сведений. В ходе таможенного досмотра было выявлено несоответствие заявленного количества и веса товара в ж/д накладных и фактически установленного. Актом таможенного досмотра №10416100/130906/000140 были подтверждены сведения о наименовании заявленного в ГТД товара, однако в данной ГТД были выявлены расхождения по количеству мест, весе, брутто/нетто товара, а именно количество фактически перевозимого товара больше, чем указано в соответствующих документах (том 1, л.д.63-88).

13.10.2006 таможенным органом был составлен протокол об административном правонарушении №10416000-267/2006 в отсутствие представителя ОАО «РЖД», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления указанного протокола (том 1, л.д. 109-117).

27.10.2006 таможенным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в котором ОАО «РЖД»  было привлечено к административной ответственности  по  ст.16.7 КоАП РФ (том 1, л.д. 120-128) виде штрафа в размере 100100 руб.

Перевозка товара осуществлялась на основании Соглашения о международном   грузовом   сообщении   от   01.11.1951 ратифицированного Российской Федерацией 01.01.1998. Товар был принят к перевозке на основании документов, составленных грузоотправителем, поступил в исправных вагонах за исправными пломбами грузоотправителя.

Согласно ст. 16.7 КоАП РФ представление декларантом или иным лицом таможенному брокеру (представителю) либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров и (или) транспортных средств, повлекшее за собой сообщение (заявление) таможенному органу таможенным брокером (представителем) либо иным лицом недостоверных сведений о товарных и (или) транспортных средствах, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от одной тысячи до трёх тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию у предметов административного правонарушения.

В силу п. 1 ст. 72 Таможенного кодекса Российской Федерации при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ст. 73-76 ТК РФ, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка.

На основании ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозки в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта - это перевозки в прямом международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между Российской Федерацией и иностранными    государствами, в том числе транзит по  территории  Российской  Федерацией, в  результате которых пассажиры, грузы, багаж, грузобагаж   пересекают государственную границу Российской Федерации, если иное   не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.    

Следовательно, при международной перевозке железнодорожным  грузовым транспортом следует применять положения, установленные Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 01.11.1951 (с изменениями и дополнениями на 01.01.1998), так как оно представляет специальные правила при прямом международном железнодорожном сообщении для перевозок грузов между железными дорогами государств, участников соглашения.

В силу ст. 12 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении от 01.11.1951 (с изменениями и дополнениями на 01.01.1998) отправитель несёт ответственность за правильность сведений и заявлений, указанных им в накладной, а также за все последствия от неправильного, неточного или неполного указания этих сведений и заявлений. Железная дорога имеет право проверить правильность сведений и заявлений, указанных отправителем в накладной. Реализация такого права возможна в момент принятия груза к перевозке.

Согласно п. 7 Порядка передачи вагонов и контейнеров с грузами через межгосударственные железнодорожные передаточные переходы государств -участников Содружества, являющегося приложением к Соглашению от 01.10.1997 об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении, приём грузов, передаваемых в запломбированных вагонах, производится без проверки числа и массы, с проверкой целостности и состояния наложенных пломб, соответствия оттисков на пломбах данным перевозочных документов, а также технической и коммерческой исправности вагонов.

В соответствии с Правилами перевозки железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утверждёнными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 37, железная дорога при исправной перевозке, за исправными пломбами отправителя ответственности за состояние, количество и вес груза не несёт.

Перевозчик не может быть субъектом правонарушения, предусмотренного  ст. 16.7 КоАП РФ.

Решение суда законно, подлежит оставлению без изменения,  апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Доводы заявителя апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм права и судом не принимаются.

Руководствуясь ст. 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции.

ПОСТАНОВИЛ:

решение  Арбитражного суда Челябинской области от 21 марта 2007года по делу № А76-699/2007  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу Орской таможни - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья               Н.Н. Дмитриева

Судьи        Ю.А. Кузнецов

О.Б. Тимохин

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2007 по делу n А07-28002/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также