Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2007 по делу n А04-11/2007. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)А47-4304-04-11/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 18АП-4701/2007 г. Челябинск 10 июля 2007 г. Дело № А47-4304-04-11/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Калининой Л.И., судей Арямова А.А., Серковой З.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шамсутдиновой М.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Оренбурга на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.05.2007 по делу № А47-4304-04-11/2007 (судья Мохунов В.И.), У С Т А Н О В И Л: Федеральная налоговая служба в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Оренбурга (далее по тексту налоговый орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственность «Заводстройторг» (далее по тексту общество, должник) по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника. Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 15.05.2007 заявление налогового органа возвращено на основании пункта 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с тем, что заявитель не представил доказательств невозможности применить в отношении общества, обладающего признаками недействующего юридического лица, процедуру исключения из Единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту - ЕГРЮЛ) по решению регистрирующего органа, предусмотренную статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту - Закон о регистрации). Не согласившись с вынесенным определением, заявитель обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. Мотивируя апелляционную жалобу, ее податель указал, что решение об исключении из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица может быть принято в административном порядке только при отсутствии у него задолженности по обязательным платежам в бюджеты. Общество имеет задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, что исключает возможность решения вопроса налоговым органом. Действующее законодательство (статья 419 Гражданского кодекса Российской Федерации) связывает факт прекращения гражданско-правовых обязательств с ликвидацией юридического лица, а не с исключением его из ЕГРЮЛ. Кроме того, со ссылкой на норму пункта 4 статьи 21.1 Закона о регистрации налоговый орган указал, что в данном случае не требуется представление дополнительных доказательств невозможности применить в отношении общества процедуру исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа, предусмотренную статьей 21.1 Закона о регистрации, поскольку у общества имеется задолженность по обязательным платежам в бюджеты различных уровней. Должник письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. Законность и обоснованность оспариваемого судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. Как следует из учетных данных налогоплательщика (л.д.94-96) местом нахождения общества, указанным в учредительных документах, является: г.Оренбург, ул.Туркестанская, 27-63. Налоговым органом принято решение от 23.03.2007 № 50 (05070) (л.д.13) о подаче в арбитражный суд заявления о признании общества банкротом. Основанием для обращения в арбитражный суд явилось наличие у общества задолженности по обязательным платежам в размере 251454,82 руб., в том числе основного долга 92151,38 руб., штрафов 41210 руб., пеней 118093,44 руб. В решении налогового органа также указано, что общество является отсутствующим должником. По мнению заявителя, данное обстоятельство подтверждается тем, что общество по указанному в документах о государственной регистрации адресу не располагается и установить место его нахождения не представляется возможным, бухгалтерскую отчетность не представляло более года, расчетный счет в банке у него отсутствует (заключение о наличии признаков отсутствующего должника (л.д.15, 17, 18)). Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции находит определение арбитражного суда первой инстанции не подлежащим отмене исходя из следующего. Пункт 1 статьи 227 Федерального закона от 26.10.02 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту Закон о банкротстве) содержит признаки отсутствующего должника. Таковым является юридическое лицо, фактически прекратившее свою деятельность, руководитель которого отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным. В таком случае заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности. В соответствии со статьей 230 Закона указанные положения применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника. Вместе с тем согласно статье 21.1 Закона о регистрации юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа в порядке, предусмотренном Законом о регистрации. Как отмечено в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 67 «О некоторых вопросах применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» (далее по тексту - Постановление № 67), процедура исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией. Поэтому пункт 4 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае недостаточности имущества юридического лица для удовлетворения требований кредиторов необходимо производство по делу о банкротстве, в данном случае применению не подлежит. В связи с указанным в соответствии с пунктом 2 Постановления № 67 при рассмотрении вопроса о принятии заявления налогового органа о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) судам необходимо проверять, не является ли юридическое лицо недействующим и проводилась ли процедура исключения его из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Соблюдение указанного порядка не проверяется, если в силу закона к юридическому лицу не может применяться процедура исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Соответствующие доказательства о невозможности применения административного порядка ликвидации недействующего юридического лица должны быть представлены налоговым органом. Так, препятствием к исключению недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ в административном порядке является поступление на основании пункта 4 статьи 21.1 Закона о регистрации возражений со стороны кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением должника из ЕГРЮЛ, или признание решения налогового органа о предстоящем исключении недействительным в судебном порядке. В качестве доказательств, свидетельствующих о наличии вероятности обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и иным денежным обязательствам, в частности, могут рассматриваться ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы; иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов-исполнителей действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание. В том случае, если права должника на имущество не оформлены в установленном порядке, уполномоченный орган может доказать, что оно принадлежит должнику и права на это имущество могут быть оформлены в процедуре банкротства для целей обращения на него взыскания. Уполномоченным органом могут быть также предоставлены доказательства, обосновывающие вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или вследствие оспаривания сделок должника (пункт 4 Постановления № 67). При непредставлении указанных выше доказательств заявление подлежит возврату на основании пункта 1 статьи 44 Закона о банкротстве. Материалами дела подтверждено, что установить место нахождения общества и его руководителя невозможно; в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия налоговым органом решения о подаче заявления в арбитражный суд, общество не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляет операции ни по одному банковскому счету. Следовательно, общество обладает признаками недействующего юридического лица. При этом в материалах дела имеется копия сообщения Управления Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области об отказе в предоставлении информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 20.07.2006 № 01/041/2006-041 (л.д.24), из которого следует, что сведения о зарегистрированных правах должника на какие-либо объекты недвижимое имущества отсутствуют. Документальные доказательства наличия у должника земельных участков, транспортных средств и иных объектов налоговым органом не представлены. Какие-либо доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения имущества должника для покрытия расходов по делу о банкротстве, а также погашения задолженности, налоговый орган одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника не представил Указанные обстоятельства наряду с другими обстоятельствами, свидетельствующими о фактическом прекращении юридическим лицом хозяйственной деятельности, могут являться основанием для его исключения из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном Законом о регистрации, то есть по решению регистрирующего органа. Кроме того, Постановлением № 67 разъяснено, что исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциями перед бюджетами разных уровней. При этом уполномоченными органами в делах о банкротстве должно быть принято решение о целесообразности обращения в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом при условии наличия достаточной вероятности погашения в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам. В соответствии с пунктом 3 Постановления № 67 при поступлении заявления налогового органа о принудительной ликвидации или о признании банкротом юридического лица, отвечающего признакам недействующего юридического лица согласно пункту 1 статьи 21.1 Закона о регистрации, данное заявление возвращается арбитражным судом заявителю применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Ссылка налогового органа на методические рекомендации Федеральной налоговой службы о применении изменений, внесенных в Закон о регистрации, касающихся исключения из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица, является необоснованной, так как названные рекомендации не являются обязательным к применению нормативным актом. С учетом изложенного обжалованное определение арбитражного суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению не подлежат. Руководствуясь статьями 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: определение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.05.2007 по делу № А47-4304-04-11/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Оренбурга без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Л.И.Калинина Судьи А.А.Арямов З.Н.Серкова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2007 по делу n А76-32924/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|