Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2007 по делу n А47-12285/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/аА47-12285/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3212/2007 г. Челябинск 04 июля 2007 г. Дело№А47-12285/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Голубевой Т.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 01 марта 2007 г. по делу № А47-12285/2006 (судья Т.В. Сердюк), У С Т А Н О В И Л : индивидуальный предприниматель Коваленко Алексей Александрович (далее ИП Коваленко А.А., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга (далее инспекция, налоговый орган) от 28.11.2007 № 18-21/68316 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде наложения штрафа в размере 3000 руб. Решением арбитражного суда заявленные требования предпринимателя были удовлетворены. Налоговый орган не согласился с решением арбитражного суда и обжаловал его в апелляционном порядке, указав в апелляционной жалобе и дополнении к апелляционной жалобе, что на территории Российской Федерации при осуществлении организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов может применяться контрольно-кассовая техника, соответствующая определенным требованиям. Указанная техника должна быть включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Данные о включении используемого предпринимателем устройства в государственный реестр у инспекции отсутствуют. По мнению инспекции, само по себе нарушение срока составления протокола не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и протокол составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Нарушение инспекцией срока составления протокола не повлияло на полноту исследования события правонарушения, на выяснение обстоятельств о виновности предпринимателя в его совершении. Вывод предпринимателя о том, что он не был ознакомлен с актом проверки, не соответствует фактическим материалам дела. ИП Коваленко А.А. представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Также предприниматель в отзыве пояснил, что кофейный автомат, через который он осуществляет продажу горячих напитков, является агрегатом по производству кофейных напитков со встроенным устройством, контролирующим оборот наличных денежных средств. Зарегистрировать его в инспекции в качестве контрольно-кассового аппарата невозможно исходя из функциональной направленности аппарата на продажу напитков, а не выдачу кассовых чеков. Автомат «КIККО ЕS6» фирмы «Necta» не является контрольно-кассовой машиной, а относится к иным видам контрольно-кассовой техники, привлечение к ответственности за неприменение которой статьей 14.5 КоАП РФ не предусмотрено. По мнению предпринимателя, интересы конечного потребителя, финансовые интересы государства, финансовая и налоговая дисциплина при использовании данного аппарата не нарушаются. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, налоговым органом 25 октября 2006г. проведена проверка выполнения требований Федерального Закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее Закон № 54-ФЗ) при продаже напитков через торговый автомат, расположенный по адресу: г. Оренбург, пр. Автоматики, дом 8, первый этаж здания завода «Инвертор», в отношении индивидуального предпринимателя Коваленко А.А. В ходе проверки при расчете за продажу через торговый автомат одного стакана кофе по цене 8 рублей установлено неприменение ККТ ввиду ее отсутствия. При этом данный автомат не имеет блока фискальной памяти, не включен в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и не зарегистрирован в установленном порядке в налоговом органе. Выявленное нарушение зафиксировано актом проверки № 000570 от 25.10.2006 (л.д. 11-12). По результатам проверки составлен протокол осмотра помещений от 25.10.2006 (л.д. 40), акт проверки правильности выдачи чека от 25.10.2006, составлен протокол № 000219 от 24.11.2006 об административном правонарушении, выразившемся в неприменении контрольно-кассовой техники (л.д. 9-10). Постановлением от 28.11.2006 № 18-21/68316 ИП Коваленко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. (л.д. 7-8). Предприниматель не согласился с указанным постановлением и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Принимая решение об удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что налоговым органом нарушены положения статьи 28.5 КоАП РФ. Правила ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, а также требования к его структуре и составу сведений утверждены Постановлением Правительства РФ № 39 23.01.2007. Таким образом, в момент проведения проверки (25.10.2006) нормативно-правовой акт, регулирующий применение ККТ при продаже товаров в автоматическом режиме, отсутствовал. Суд апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции ошибочным, в связи со следующим. Обязанность применения ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением установлена ст. 2 Закона № 54-ФЗ. Закон не освобождает организации и индивидуальных предпринимателей от применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов в случае оплаты товара (работ, услуг) через торговые автоматы, терминалы самообслуживания и другие кассовые автоматы. Согласно ст. 4 Закона № 54-ФЗ ККТ, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, подлежит регистрации в налоговом органе по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. Обязательность такой регистрации установлена также ст. 5 Закона № 54-ФЗ. Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда. Как следует из статей 1, 3, 4 Закона № 54-ФЗ наряду с контрольно-кассовыми машинами, оснащенными фискальной памятью, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт допускается применение иной контрольно-кассовой техники - электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов. Как разъяснено в п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин", под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в частности, использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах. Факт получения предпринимателем наличных денежных средств установлен и им не оспаривается. Следовательно, при использовании терминала по приему наличных денежных платежей предприниматель обязан производить расчеты с применением ККТ. Применение контрольно-кассовой техники в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", которым установлено, что на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг должны применяться модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр контрольно-кассовой техники. Федеральное агентство по промышленности, уполномоченное осуществлять ведение Государственного реестра контрольно-кассовой техники согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 285 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве по промышленности", выполняет указанную функцию в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2007 г. N 39 "Об утверждении Правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений" (далее - Правила). В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2007 г. N 39 Роспромом выпущен Приказ от 6 марта 2007 г. N 105 "О Государственном реестре контрольно-кассовой техники". Государственный реестр контрольно-кассовой техники не содержит сведений о сфере применения моделей контрольно-кассовой техники, содержащихся в Государственном реестре контрольно-кассовых машин. Учитывая изложенное, до внесения в Государственный реестр контрольно-кассовой техники сведений о реквизитах, печатаемых моделью контрольно-кассовой техники на кассовом чеке, контрольно-кассовые машины, сведения о которых включены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, следует применять с учетом сведений о сферах применения этих машин, содержащихся в Государственном реестре контрольно-кассовых машин. Как следует из материалов дела, автомат по приему платежей принял платеж на сумму 8 руб., который был зачислен в счет оплаты товара. Следовательно, имел место факт получения наличных денежных средств с клиента за оказанные услуги. Поскольку вышеназванный автомат, по сути, является автоматом по приему платежей, он должен быть оснащен ККТ. Отсутствие у данного терминала фискального регистратора не позволяет в законно установленном порядке использовать его для приема наличных платежей от населения. Использование же данного автомата без ККТ влечет применение к предпринимателю административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ. При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ. Что касается довода о пропуске налоговым органом срока для составления протокола об административном правонарушении, то он судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку сроки для составления протокола, установленные ст. 28.5 КоАП РФ, являются дисциплинирующими, а не пресекательными, и в данном случае это было вызвано необходимостью присутствия предпринимателя при составлении протокола и свидетельствует об объективном установлении фактов допущенных предпринимателем нарушений, а также учитывая соблюдение давностного срока для привлечения к административной ответственности и пределов размера санкции при наложении штрафа, суд апелляционной инстанции считает принятое налоговым органом постановление соответствующим действующему законодательству. Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении ИП Коваленко А.А. к административной ответственности не допущено, штраф назначен с учетом всех смягчающих обстоятельств. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, судом не выявлено. С учетом изложенного, апелляционная жалоба инспекции подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции, П О С Т А Н О В И Л : решение Арбитражного суда Оренбургской области от 01 марта 2007 г. по делу № А47-12285/2006 отменить, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга удовлетворить. В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Коваленко Алексея Александровича о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга от 28.11.2006 № 18-21/68316 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3000 руб. отказать. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.Б. Тимохин Судьи Ю.А. Кузнецов Т.А. Голубева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2007 по делу n А07-3088/07. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|